Завтра, 13 мая, начнется Каннский фестиваль и в ближайшие две недели мы будем обозревать его программу. А пока предлагаем вам подборку фильмов, которые можно посмотреть в российском кинопрокате с 12 по 25 мая.
ВЕРНЫЙ ДРУГ
Душераздирающая драма про проживание горя и собачку – экранизация романа «Друг» Сигрид Нуньес, удостоенного Национальной книжной премии в 2018 году. Авторами сценария и режиссерами выступили Скотт Макгихи и Дэвид Сигел. Главные роли сыграли номинанты «Оскара» Наоми Уоттс и Билл Мюррей, а также датский дог Бинг.
Писательница Айрис (Наоми Уоттс) ведет тихую и уединенную жизнь в маленькой квартире на Манхеттене, пока однажды ее близкий друг и наставник Уолтер (Билл Мюррей) внезапно не покончил с собой. Помимо шока Айрис получает от Уолтера и неожиданное наследство – огромного дога по кличке Аполлон. Он тоже в шоке и Айрис вынуждена взять его к себе. Пес красивый и благородный, но очень непослушный, поэтому доставляет новой хозяйке множество проблем. Но чем больше времени Айрис проводит с новым другом, тем сильнее осознает – не только она может помочь ему справиться с утратой, но и он ей.
Фильмы про собак чаще всего бывают очень сентиментальные и слезливые, «Верный друг» – не исключение, но этот фильм намного сложнее, чем просто трогательная мелодрама. Наоми Уоттс блестяще играет женщину на грани нервного срыва, на которую свалилось немыслимое количество проблем – от организации похорон Уолтера и общения с тремя его бывшими женами и дочерью до угрозы выселения из квартиры из-за пса. Но пока у нее есть дела, она живет, а вот после похорон ее совсем накроет и тогда на помощь придет собака. Дог Бинг ничего не играет, он живет в кадре. Как его научили изображать проживание горя и множество других чувств, которые обычно приписываются людям – не понятно, но собака гениальная. Герой Билла Мюррея появляется в кадре совсем мало. Но за эти короткие появления ему удается создать образ человека, у которого много тайн, и мы так и не узнаем, почему он свел счеты с жизнью. Не знают этого и Айрис с Аполлоном, и у них есть общий вопрос – как Уолтер мог так поступить с ними, как мог оставить их один на один с таким горем и без каких-либо ответов. Проживая это горе совместно, они будут сближаться и строить отношения, излечивая друг друга. Не исключено, что после этого фильма вы тоже заведете огромного дога.
ТУДА
Режиссер леденящего душу хоррора про домашнее насилие «Сестры» на этот раз снял ромком роуд муви с Петром Федоровым и Ириной Старшенбаум. Героя Федорова зовут Вадим, он суровый неразговорчивый таксист. Героиня Старшенбаум – Вера, она – его пассажирка: очаровательная, воздушная, внезапная и противоречивая вся. Одно слово – девушка-мечта, в такую бы влюбиться с первого взгляда, да Вадиму не до любви. Что-то его мучает и явно хочется от себя убежать, поэтому и согласился он везти Веру из центра Москвы в Уфу – 1800 километров. В Уфу Вера едет «на пару часиков, а потом обратно», так что заказ выгодный, только Вера трещит всю дорогу, а Вадим мрачно молчит. Вера представляется ему председательницей фан-клуба Андрея Губина и говорит, что едет на родину кумира посмотреть места его юности. Звучит, как чушь, но Вадиму неохота разбираться – они просто едут. Едут – туда. По дороге она то и дело останавливает машину – то яблочки на дороге купить, то камешками в речку покидаться, то поорать в поле, чтобы легче стало, так психолог научил. Когда она предложит проораться Вадиму, станет понятно, что у него накопилось столько, что ни одно поле не выдержит.
Тайны обоих, конечно, откроются, и станет понятно, что оба они – раненные и уязвимые, и не только они, но и все другие люди тоже. Потому что детство давно закончилось, жизнь у всех трудная и можно сколько угодно притворятся милой дурочкой, но от себя никуда не убежать – ни ему, ни ей.
С самого начала ясно, что эта чудесная Вера растопит окаменевшее сердце душнилы-таксиста, но обоим придется посмотреть своим страхам в лицо – так тоже психолог говорит.
Сюжет этот старый как мир, но летит стремительно по полям под классный саундтрек и с яблоками в багажнике. Старшенбаум и Федоров очень хорошие, на них приятно смотреть и хочется, чтобы они уже, наконец, поцеловались. А еще хочется такое же платьице, как у Веры – белое с кораллами, хочется быть такой же смешной и нелепой и камешки в воду кидать, забыв о том, что взрослая жизнь давно уже началась со всеми вытекающими, но можно иногда вот так спрятаться за нежность и наивность, вызвать яндекс-такси и поехать туда. Куда глаза глядят. Хорошо бы только, чтобы за рулем такой вот Вадим.
Режиссер Иван Петухов совсем не стесняется своей сентиментальности, он придумал и снял уютную историю с обаятельными героями, нештампованными, смешными диалогами и бескрайними полями, в которых так освобождающе орется. Это кино снято с такой обескураживающей любовью к зрителю, что можно и закрыть глаза на то, что в нем нет ни одного признака реальной жизни, а просто размечтаться.
ЖАЖДА СЛАВЫ
Драма про бодибилдера из программы фестиваля «Сандэнс-2023» режиссера Элайджи Байнума, известного благодаря драме «Жаркие летние ночи» с Тимоти Шаламе.
Бодибилдер-дилетант Киллиан хочет добиться славы, он так зациклен на своей физической форме, что не замечает, как доводит себя до предела – и физически, и эмоционально. Но этот фильм не был бы интересен, если бы за жаждой славы героя не скрывалось бы его глубокое одиночество, а как следствие его – агрессия и внутренняя опустошенность.
Киллиан работает в супермаркете и пытается завести отношения с с коллегой по работе, которая ему нравится, но поскольку он асоциален, то с коммуникацией у него проблемы, и попытка знакомства только ухудшает ситуацию. Киллиан выпускает пар в спортзале, и даже не выпускает пар, а буквально истязает себя, неистово накачивая тело и тренировками, и стероидами. Его комната увешана постерами с качками, он сам мечтает оказаться на таком же постере у кого-нибудь на стене, а параллельно пишет письма своему кумиру-бодибилдеру, но тот никогда не отвечает.
Киллиан настолько одержим, что не видит границ разумного, и при этом циклится не только на своем теле, но и на своем превосходстве над другими. Киллиан не может контролировать свои вспышки гнева, и в них он страшен и опасен. Оказаться рядом с таким Киллианом в неподходящий момент – врагу не пожелаешь, но когда смотришь его историю на экране, то очень ему сострадаешь и понимаешь, что он – жертва той самой токсичной маскулинности, в представлениях которой мужчина – это тот, кто сильный. Он изо всех сил хочет, чтобы мир обратил на него внимание, хочет нравиться людям, но ничего, кроме агрессии и насилия он миру предложить не может, поэтому и мир, и люди в нем, стремятся держаться от него подальше. И это – его трагический порочный круг.
Ситуацию подогревает тот факт, что сыгравший Киллиана Джонатан Мейджорс через несколько месяцев после премьеры фильма сам был обвинен и признался в насилии по отношению к его бывшей девушке, которую он избил и чуть не задушил. Из-за этого актер был снят с нескольких проектов, а роль в «Жажде славы» стала как будто разоблачительной и исповедальной. К тому же, в интервью Мейджорс рассказывал, что на его решение стать актером повлияла игра Хита Леджера в роли Джокера, и если присмотреться, то в Киллиане несложно узнать Джокера.
Из-за истории с Мейджорсом прокат «Жажды славы» в Америке был отменен, и вот спустя два года фильм добрался до экранов, чтобы еще раз напомнить зрителям о том, что одержимость не доводит до добра, что сложно получить любовь в ответ на насилие, что стероиды вредны для здоровья, и что нелюбовь к себе может привести к очень трагическим последствиям.

Душераздирающая драма про проживание горя и собачку – экранизация романа «Друг» Сигрид Нуньес, удостоенного Национальной книжной премии в 2018 году. Авторами сценария и режиссерами выступили Скотт Макгихи и Дэвид Сигел. Главные роли сыграли номинанты «Оскара» Наоми Уоттс и Билл Мюррей, а также датский дог Бинг.
Писательница Айрис (Наоми Уоттс) ведет тихую и уединенную жизнь в маленькой квартире на Манхеттене, пока однажды ее близкий друг и наставник Уолтер (Билл Мюррей) внезапно не покончил с собой. Помимо шока Айрис получает от Уолтера и неожиданное наследство – огромного дога по кличке Аполлон. Он тоже в шоке и Айрис вынуждена взять его к себе. Пес красивый и благородный, но очень непослушный, поэтому доставляет новой хозяйке множество проблем. Но чем больше времени Айрис проводит с новым другом, тем сильнее осознает – не только она может помочь ему справиться с утратой, но и он ей.


Режиссер леденящего душу хоррора про домашнее насилие «Сестры» на этот раз снял ромком роуд муви с Петром Федоровым и Ириной Старшенбаум. Героя Федорова зовут Вадим, он суровый неразговорчивый таксист. Героиня Старшенбаум – Вера, она – его пассажирка: очаровательная, воздушная, внезапная и противоречивая вся. Одно слово – девушка-мечта, в такую бы влюбиться с первого взгляда, да Вадиму не до любви. Что-то его мучает и явно хочется от себя убежать, поэтому и согласился он везти Веру из центра Москвы в Уфу – 1800 километров. В Уфу Вера едет «на пару часиков, а потом обратно», так что заказ выгодный, только Вера трещит всю дорогу, а Вадим мрачно молчит. Вера представляется ему председательницей фан-клуба Андрея Губина и говорит, что едет на родину кумира посмотреть места его юности. Звучит, как чушь, но Вадиму неохота разбираться – они просто едут. Едут – туда. По дороге она то и дело останавливает машину – то яблочки на дороге купить, то камешками в речку покидаться, то поорать в поле, чтобы легче стало, так психолог научил. Когда она предложит проораться Вадиму, станет понятно, что у него накопилось столько, что ни одно поле не выдержит.


С самого начала ясно, что эта чудесная Вера растопит окаменевшее сердце душнилы-таксиста, но обоим придется посмотреть своим страхам в лицо – так тоже психолог говорит.
Сюжет этот старый как мир, но летит стремительно по полям под классный саундтрек и с яблоками в багажнике. Старшенбаум и Федоров очень хорошие, на них приятно смотреть и хочется, чтобы они уже, наконец, поцеловались. А еще хочется такое же платьице, как у Веры – белое с кораллами, хочется быть такой же смешной и нелепой и камешки в воду кидать, забыв о том, что взрослая жизнь давно уже началась со всеми вытекающими, но можно иногда вот так спрятаться за нежность и наивность, вызвать яндекс-такси и поехать туда. Куда глаза глядят. Хорошо бы только, чтобы за рулем такой вот Вадим.
Режиссер Иван Петухов совсем не стесняется своей сентиментальности, он придумал и снял уютную историю с обаятельными героями, нештампованными, смешными диалогами и бескрайними полями, в которых так освобождающе орется. Это кино снято с такой обескураживающей любовью к зрителю, что можно и закрыть глаза на то, что в нем нет ни одного признака реальной жизни, а просто размечтаться.

Драма про бодибилдера из программы фестиваля «Сандэнс-2023» режиссера Элайджи Байнума, известного благодаря драме «Жаркие летние ночи» с Тимоти Шаламе.
Бодибилдер-дилетант Киллиан хочет добиться славы, он так зациклен на своей физической форме, что не замечает, как доводит себя до предела – и физически, и эмоционально. Но этот фильм не был бы интересен, если бы за жаждой славы героя не скрывалось бы его глубокое одиночество, а как следствие его – агрессия и внутренняя опустошенность.
Киллиан работает в супермаркете и пытается завести отношения с с коллегой по работе, которая ему нравится, но поскольку он асоциален, то с коммуникацией у него проблемы, и попытка знакомства только ухудшает ситуацию. Киллиан выпускает пар в спортзале, и даже не выпускает пар, а буквально истязает себя, неистово накачивая тело и тренировками, и стероидами. Его комната увешана постерами с качками, он сам мечтает оказаться на таком же постере у кого-нибудь на стене, а параллельно пишет письма своему кумиру-бодибилдеру, но тот никогда не отвечает.
Киллиан настолько одержим, что не видит границ разумного, и при этом циклится не только на своем теле, но и на своем превосходстве над другими. Киллиан не может контролировать свои вспышки гнева, и в них он страшен и опасен. Оказаться рядом с таким Киллианом в неподходящий момент – врагу не пожелаешь, но когда смотришь его историю на экране, то очень ему сострадаешь и понимаешь, что он – жертва той самой токсичной маскулинности, в представлениях которой мужчина – это тот, кто сильный. Он изо всех сил хочет, чтобы мир обратил на него внимание, хочет нравиться людям, но ничего, кроме агрессии и насилия он миру предложить не может, поэтому и мир, и люди в нем, стремятся держаться от него подальше. И это – его трагический порочный круг.
Ситуацию подогревает тот факт, что сыгравший Киллиана Джонатан Мейджорс через несколько месяцев после премьеры фильма сам был обвинен и признался в насилии по отношению к его бывшей девушке, которую он избил и чуть не задушил. Из-за этого актер был снят с нескольких проектов, а роль в «Жажде славы» стала как будто разоблачительной и исповедальной. К тому же, в интервью Мейджорс рассказывал, что на его решение стать актером повлияла игра Хита Леджера в роли Джокера, и если присмотреться, то в Киллиане несложно узнать Джокера.
Из-за истории с Мейджорсом прокат «Жажды славы» в Америке был отменен, и вот спустя два года фильм добрался до экранов, чтобы еще раз напомнить зрителям о том, что одержимость не доводит до добра, что сложно получить любовь в ответ на насилие, что стероиды вредны для здоровья, и что нелюбовь к себе может привести к очень трагическим последствиям.