Итоги премии «Звезда Театрала» в виде почетных наград, прекрасных костюмов артистов и долгожданных встреч зритель может увидеть сидя в зале Театра Вахтангова, в прямой трансляции и в новостях. Однако мало кому удается заглянуть закулисы и подсмотреть как зажигается эта «Звезда». «Театрал» приоткрывает занавес и рассказывает о том, как проходит подготовка самой важной зрительской премии.
В день церемонии, за несколько часов до начала, на главной сцене театра начинается репетиция. Режиссер премии Александр Нестеров прогоняет сценарный план с ведущими вечера – актрисой Московского Губернского театра Кариной Андоленко и артистом Театра имени Вахтангова Павлом Поповым. За время прогона все может поменяться: убираются шутки, разбираются спорные фразы и проговариваются лучшие моменты для импровизации.
– Если появится пауза, я буду говорить: «Уважаемые лауреаты, нас еще ждет банкет!» Чтобы торопились», – шутит Карина Андоленко.
– Ты только приходи на банкет в этом платье! – отвечает ей Павел Попов, отмечая прекрасный образ своей соведущей, подготовленный стилистом Светланой Голяковой.
Во время репетиции на сцене появляется и «Кулиса», виртуальный ассистент ведущего. В этом году темой церемонии стало размышление о том, как современные технологии сосуществуют с театром и воздействуют на него. По словам Александра Нестерова, битва цифрового и аналогового искусства, человека и искусственного интеллекта – это определенный эксперимент, проверка технологий актерской техникой и режиссерской школой. Более того, пройти эту проверку помогают не только участники и номинанты, но и почетные гости церемонии. Тому свидетельствует громкий топот ножек робота-пса из Центра робототехники Сбера, который получает важную миссию – вынести на сцену заветный конверт с именем лауреата премии. Доверие технологиям вырабатывается только на практике, поэтому даже механизированный пес обязан явиться на главный прогон церемонии.
Отличает вечер премии большое количество живой музыки: ее музыкальным руководителем стал композитор, музыкант и педагог Николай Чермошенцев. Его сопровождает группа с хулиганским названием «Без нот». Николай на репетиции настраивает своих музыкантов на «Блюз в до мажоре» и готовит к прогону всех музыкальных номеров. У аккомпанемента тоже есть свобода для джазовой импровизации, например, в подборе мелодии для объявления лауреатов:
В день церемонии, за несколько часов до начала, на главной сцене театра начинается репетиция. Режиссер премии Александр Нестеров прогоняет сценарный план с ведущими вечера – актрисой Московского Губернского театра Кариной Андоленко и артистом Театра имени Вахтангова Павлом Поповым. За время прогона все может поменяться: убираются шутки, разбираются спорные фразы и проговариваются лучшие моменты для импровизации.

– Ты только приходи на банкет в этом платье! – отвечает ей Павел Попов, отмечая прекрасный образ своей соведущей, подготовленный стилистом Светланой Голяковой.
Во время репетиции на сцене появляется и «Кулиса», виртуальный ассистент ведущего. В этом году темой церемонии стало размышление о том, как современные технологии сосуществуют с театром и воздействуют на него. По словам Александра Нестерова, битва цифрового и аналогового искусства, человека и искусственного интеллекта – это определенный эксперимент, проверка технологий актерской техникой и режиссерской школой. Более того, пройти эту проверку помогают не только участники и номинанты, но и почетные гости церемонии. Тому свидетельствует громкий топот ножек робота-пса из Центра робототехники Сбера, который получает важную миссию – вынести на сцену заветный конверт с именем лауреата премии. Доверие технологиям вырабатывается только на практике, поэтому даже механизированный пес обязан явиться на главный прогон церемонии.

– Нам что-то такое драйвовое надо сыграть! – говорит Александру Нестерову Николай Чермошенцев.
– Прощание славянки сможете? – в шутку отвечает режиссер.
– Сейчас придумаем! – кричит композитор, наигрывая ритмичную, интересную мелодию. И ансамбль за секунду схватывает идею и на импровизации воспроизводит задумку музрука.

– Сейчас придумаем! – кричит композитор, наигрывая ритмичную, интересную мелодию. И ансамбль за секунду схватывает идею и на импровизации воспроизводит задумку музрука.

Закольцовывает репетицию исполнение гимна «Звезды Театрала». В исполнении солисток церемонии особенно нежно звучат строки:
Открыто в небе столько звёзд,
Но каждый год один вопрос
Покоя людям не даёт:
Кто новую звезду зажжёт?
Такой подарок для премии сделали Николай Чермошенцев и поэт Вениамин Борисов специально к XVII церемонии «Звезды Театрала» и к 20-летнему юбилею журнала «Театрал».
Стилист - Светлана Голякова. На Карине Андоленко: платье - Love Forever , серьги и колье - Elegant Chic.
«Главное, я считаю, в нашей профессии — это творчество. Я, наблюдая за актерами, очень люблю такие моменты, когда они выходят за рамки и добавляют что-то свое. Это, мне кажется, и есть тот самый актерский талант. И, безусловно, таким же талантом должны обладать музыканты. Нам очень интересно, когда есть возможность применить свое творчество уже к известному материалу. Нам было очень приятно, что мы сделали несколько своих аранжировок для, казалось бы, таких известных шлягеров. Мы делали полноценные театральные номера. Это наша любимая работа. Ну и мне лично, конечно, очень приятно, что мою песню вместе с Вениамином Борисовым выбрали как финальную для такого серьезного мероприятия», – рассказал Николай.
На сцену выходят две самые известные артистки российских мюзиклов, певицы, актрисы дубляжа Анна Бутурлина и Наталья Быстрова. На церемонии они готовятся появиться в неожиданном амплуа и с неожиданной композицией – девушки исполняют песню Алены Апиной «Семечек стакан». Они придумывают как лучше рассказать историю о «новом чумовом парне» и отыграть спор за мужчину. По воле случая этим заветным призом становится ведущий, Павел Попов. Сценический конфликт героинь становится таким правдоподобным, что режиссер решает вмешаться:
– Девочки, это почти гениально! Но давайте поменьше драки, а то я уже прямо начинаю бояться! – оценивает мастерство актрис в сценическом бое Александр Нестеров.
По словам Натальи Быстровой, для нее возможность принять участие в церемонии стала большой радостью и удовольствием, особенно при таком смелом выборе песни, почти не имеющей отношение к театру, к церемонии, к чему-то торжественному, для исполнения на великой сцене Театра им. Вахтангова с его историей.
Стилист - Светлана Голякова, образы Анны и Натальи от бренда Elegant Chic. На Карине Андоленко: платье - Love Forever , серьги и колье - Elegant Chic.
«Это так смело, дерзко! Здесь мы нашли конфликт, как героини в этой песне, стали делить рыжего гитариста, который в итоге оказался темноволосым ведущим. Все выходит очень здорово. Момент репетиций всегда подразумевает какую-то импровизацию. Мне главное, как актрисе, чётко понимать задачу, зачем я выхожу, что я делаю, и чем все должно закончиться. А дальше можно импровизировать, поэтому никогда не знаешь, что в итоге получится. Но в итоге, главное, что я в восторге. Выступления на такой сцене – невероятный адреналин. Эта энергия зала... Убойно, задорно, весело и очень ярко! Только посмотрите на наши костюмы!» – высказалась певица.
До церемонии свои выходы и номера репетируют и модели в образах драматических персонажей от художницы Надежды Шибиной, и заслуженная артистка России Нонна Гришаева, и также ее ученики, выпускники ГИТИСа — артисты Театра «Аркадия». Они представляют на сцене фрагмент из пластического спектакля «Вино из одуванчиков» постановщиком которого стал хореограф и педагог Павел Ивлев. На репетиции обязательно находится время для прогона самой трагичной части церемонии – минуты памяти, посвященной деятелям культуры, ушедшим в этом году. Аккомпанирует в этот момент музыкант и солист оркестра «Виртуозы Москвы», Кирилл Солдатов.
«Мы очень давно знакомы с Александром Нестеровым, который является режиссером мероприятия. Он и предложил мне небольшой номер, чтобы я играл, отдавая дань памяти ушедшим актёрам. По его словам, он именно слышал меня, в ушах у него был мой инструмент, труба. У нас были разные варианты при подготовке, но в итоге я предложил композицию Эннио Морриконе. Очень красивая и важная музыка.
Вообще театр, сцена, музыка, концерт – это все настолько едино. Игра актера, выступление музыканта, это какая-то коллаборация стиля. И в профессии актера, и в профессии музыканта, я считаю, есть одно движущее, главное составляющее – это эмоции. Эмоции и желание максимально передать их зрителю, чтобы было убедительно, в первую очередь. Только актеры это делают через речь, а музыканты через звуки. Поэтому, конечно, когда происходят такие знаменательные события, нам всегда нужно объединяться» – поделился Кирилл Солдатов.
Несмотря на то, что главная тема церемонии – прогресс и появление технологии в жизни человека и даже в его творчестве, невозможно не заметить, вся подготовка премии держится именно на объединении людей, на большом человеческом труде. Даже томный, компьютерный голос, объявляющий номинантов — это голос самого режиссера, Александра Нестерова. Работа технических служб театра Вахтангова уже за сутки до начала направлена на оснащение сцены, проверку звука и видеоряда. Волонтеры «Звезды Театрала» с самого утра выполняют любые поручения: от отпаривания платьев до погрузки декораций на служебном входе. Организаторы церемонии обзванивают гостей, готовят билеты и общаются с прессой – делают все для того, чтобы зажечь эту «Звезду». Все здесь создается людьми. Ведь театру нужен человек, а человеку – театр.




















Открыто в небе столько звёзд,
Но каждый год один вопрос
Покоя людям не даёт:
Кто новую звезду зажжёт?
Такой подарок для премии сделали Николай Чермошенцев и поэт Вениамин Борисов специально к XVII церемонии «Звезды Театрала» и к 20-летнему юбилею журнала «Театрал».

«Главное, я считаю, в нашей профессии — это творчество. Я, наблюдая за актерами, очень люблю такие моменты, когда они выходят за рамки и добавляют что-то свое. Это, мне кажется, и есть тот самый актерский талант. И, безусловно, таким же талантом должны обладать музыканты. Нам очень интересно, когда есть возможность применить свое творчество уже к известному материалу. Нам было очень приятно, что мы сделали несколько своих аранжировок для, казалось бы, таких известных шлягеров. Мы делали полноценные театральные номера. Это наша любимая работа. Ну и мне лично, конечно, очень приятно, что мою песню вместе с Вениамином Борисовым выбрали как финальную для такого серьезного мероприятия», – рассказал Николай.

– Девочки, это почти гениально! Но давайте поменьше драки, а то я уже прямо начинаю бояться! – оценивает мастерство актрис в сценическом бое Александр Нестеров.
По словам Натальи Быстровой, для нее возможность принять участие в церемонии стала большой радостью и удовольствием, особенно при таком смелом выборе песни, почти не имеющей отношение к театру, к церемонии, к чему-то торжественному, для исполнения на великой сцене Театра им. Вахтангова с его историей.

«Это так смело, дерзко! Здесь мы нашли конфликт, как героини в этой песне, стали делить рыжего гитариста, который в итоге оказался темноволосым ведущим. Все выходит очень здорово. Момент репетиций всегда подразумевает какую-то импровизацию. Мне главное, как актрисе, чётко понимать задачу, зачем я выхожу, что я делаю, и чем все должно закончиться. А дальше можно импровизировать, поэтому никогда не знаешь, что в итоге получится. Но в итоге, главное, что я в восторге. Выступления на такой сцене – невероятный адреналин. Эта энергия зала... Убойно, задорно, весело и очень ярко! Только посмотрите на наши костюмы!» – высказалась певица.

«Мы очень давно знакомы с Александром Нестеровым, который является режиссером мероприятия. Он и предложил мне небольшой номер, чтобы я играл, отдавая дань памяти ушедшим актёрам. По его словам, он именно слышал меня, в ушах у него был мой инструмент, труба. У нас были разные варианты при подготовке, но в итоге я предложил композицию Эннио Морриконе. Очень красивая и важная музыка.
Вообще театр, сцена, музыка, концерт – это все настолько едино. Игра актера, выступление музыканта, это какая-то коллаборация стиля. И в профессии актера, и в профессии музыканта, я считаю, есть одно движущее, главное составляющее – это эмоции. Эмоции и желание максимально передать их зрителю, чтобы было убедительно, в первую очередь. Только актеры это делают через речь, а музыканты через звуки. Поэтому, конечно, когда происходят такие знаменательные события, нам всегда нужно объединяться» – поделился Кирилл Солдатов.





















