В МХТ имени Чехова, на Основной сцене, состоялась премьера спектакля Константина Хабенского «Чайка». «Комедия о юношеском максимализме и других «прекрасных» человеческих качествах» – именно так он определил жанр и на первый план вывел женщин.
«Я долго размышлял и понял, что главные герои чеховской «Чайки» – это женщины, все. Без исключения, – уверен режиссер. – Сегодня это очень похоже на правду. Они делают мужчин героями, они делают мужчин – благодаря вниманию или невниманию – счастливыми или несчастными, способными на высокий полет или на то, чтобы очень быстро, в течение двух лет прожить целую жизнь в несчастье».
Постановочная команда постаралась уйти от шаблонного восприятия этой истории – и сместила адресность. «Когда два человека разговаривают, а присутствует третий, то хочешь не хочешь, он участвует в этом диалоге, даже если у него нет текста. И мы попытались таким путем разбирать сцены: адресат не всегда тот, с кем разговаривают, а тот, кто еще слышит, даже не находясь на сцене», – поясняет Константин Хабенский. А Костя Треплев (Илья Козырев), исходя из режиссерских задач, напрямую с залом обсуждает свои непростые отношения с матерью.
«Мой герой решил преподнести своей маме, известной актрисе, урок, – говорит Козырев. – Но талантлив ли он на самом деле или бездарен? Это ведь очень важный момент. В нем бунтует гений или обычный эгоизм? Мы специально не даем однозначного ответа, пусть каждый зритель найдет свой».
«Я долго размышлял и понял, что главные герои чеховской «Чайки» – это женщины, все. Без исключения, – уверен режиссер. – Сегодня это очень похоже на правду. Они делают мужчин героями, они делают мужчин – благодаря вниманию или невниманию – счастливыми или несчастными, способными на высокий полет или на то, чтобы очень быстро, в течение двух лет прожить целую жизнь в несчастье».
Постановочная команда постаралась уйти от шаблонного восприятия этой истории – и сместила адресность. «Когда два человека разговаривают, а присутствует третий, то хочешь не хочешь, он участвует в этом диалоге, даже если у него нет текста. И мы попытались таким путем разбирать сцены: адресат не всегда тот, с кем разговаривают, а тот, кто еще слышит, даже не находясь на сцене», – поясняет Константин Хабенский. А Костя Треплев (Илья Козырев), исходя из режиссерских задач, напрямую с залом обсуждает свои непростые отношения с матерью.
«Мой герой решил преподнести своей маме, известной актрисе, урок, – говорит Козырев. – Но талантлив ли он на самом деле или бездарен? Это ведь очень важный момент. В нем бунтует гений или обычный эгоизм? Мы специально не даем однозначного ответа, пусть каждый зритель найдет свой».