В учебном театре ГИТИСа прошли дипломные показы студентов мастерской Николая Лазарева. В спектакле «Вас вызывает Таймыр», поставленном по одноименной пьесе Александра Галича и Константина Исаева, всего много – музыки, танцев, юмора и драйва.
Задача, стоящая перед студентами, коварна. Спектакль тщательно стилизован под советскую эстетику – оригинальную пьесу решили не обрабатывать. Большинство артистов не застали Советский Союз даже маленькими детьми (несмотря на то, что курс заочный и возрастной разброс больше, чем обычно). В таких условиях сыграть застывших во времени советских персонажей с их вечными «товарищи» и «граждане» и сделать это органично, ожидаемо, сложно.
Тем не менее, подавляющее большинство справляется блестяще. Вереница точных и запоминающихся образов тянется весь спектакль. Этому способствует и структура действия – на протяжении всей пьесы к одному из героев, директору филармонии Кирпичникову, настойчиво ломятся желающие прослушаться музыканты. Эти «визиты» оформлены как полноценные музыкальные номера – все они разные и очень драйвовые.
«Вас вызывает Таймыр» – вещь незамысловатая: единство места, времени и действия, классическая комедия положений, помощь далекому таинственному Таймыру как сверхзадача главного героя эпохи соцреализма. В постановке Сергея Посельского эта простота содержания выливается в яркую, искрящуюся, безбашенную даже форму.
Играя вышколенных советских граждан, преимущественно среднего/пожилого возраста, актеры отрываются изо всех сил, и делают это очень талантливо. Алина Диденко, играющая уморительно правдоподобную пародию на типичную бабушку-концертмейстера, Наталья Сергиенко - выходящая с ней в дуэте рафинированно-восторженная оперная певица, Мария Лунина – громогласная дежурная 13-го этажа, собирательный и в то же время очень живой образ т.н. «энтузиастки». Прекрасно исполненных характерных ролей здесь - каждая первая.
Четыре главных героя – одержимый Таймыром Дюжиков (Иван Рысин), скучающий интеллигент Кирпичников (Ярослав Радыгин), застенчивый геолог Гришко (Алексей Ерин) и классический советский пенсионер Бабурин (Никита Малин) – кажутся знакомыми на подсознательном уровне. Заслуга актеров – персонажи фарсовые, их очень легко «пережать» и сделать весь спектакль совершенно несмешным. Но нет, артисты балансируют на тонкой грани между фарсом и фальшью, ни разу не переходя ее.
Хэппи-энд, объятия, поклоны. Зрители расходятся, и в памяти оседают пестрой вереницей цыганские пляски, серенады, слезы, геологи, Таймыр, министерства промышленности, поцелуи. Зрительская комедия в чистейшем своем проявлении. Magnifique!
Задача, стоящая перед студентами, коварна. Спектакль тщательно стилизован под советскую эстетику – оригинальную пьесу решили не обрабатывать. Большинство артистов не застали Советский Союз даже маленькими детьми (несмотря на то, что курс заочный и возрастной разброс больше, чем обычно). В таких условиях сыграть застывших во времени советских персонажей с их вечными «товарищи» и «граждане» и сделать это органично, ожидаемо, сложно.
Тем не менее, подавляющее большинство справляется блестяще. Вереница точных и запоминающихся образов тянется весь спектакль. Этому способствует и структура действия – на протяжении всей пьесы к одному из героев, директору филармонии Кирпичникову, настойчиво ломятся желающие прослушаться музыканты. Эти «визиты» оформлены как полноценные музыкальные номера – все они разные и очень драйвовые.
«Вас вызывает Таймыр» – вещь незамысловатая: единство места, времени и действия, классическая комедия положений, помощь далекому таинственному Таймыру как сверхзадача главного героя эпохи соцреализма. В постановке Сергея Посельского эта простота содержания выливается в яркую, искрящуюся, безбашенную даже форму.
Играя вышколенных советских граждан, преимущественно среднего/пожилого возраста, актеры отрываются изо всех сил, и делают это очень талантливо. Алина Диденко, играющая уморительно правдоподобную пародию на типичную бабушку-концертмейстера, Наталья Сергиенко - выходящая с ней в дуэте рафинированно-восторженная оперная певица, Мария Лунина – громогласная дежурная 13-го этажа, собирательный и в то же время очень живой образ т.н. «энтузиастки». Прекрасно исполненных характерных ролей здесь - каждая первая.
Четыре главных героя – одержимый Таймыром Дюжиков (Иван Рысин), скучающий интеллигент Кирпичников (Ярослав Радыгин), застенчивый геолог Гришко (Алексей Ерин) и классический советский пенсионер Бабурин (Никита Малин) – кажутся знакомыми на подсознательном уровне. Заслуга актеров – персонажи фарсовые, их очень легко «пережать» и сделать весь спектакль совершенно несмешным. Но нет, артисты балансируют на тонкой грани между фарсом и фальшью, ни разу не переходя ее.
Хэппи-энд, объятия, поклоны. Зрители расходятся, и в памяти оседают пестрой вереницей цыганские пляски, серенады, слезы, геологи, Таймыр, министерства промышленности, поцелуи. Зрительская комедия в чистейшем своем проявлении. Magnifique!