28 апреля в Москве состоялось заседание Директорской ложи театров Москвы. Главной темой вечера стало обсуждение развития и взаимодействия театра и кино в России. В очередном заседании Директорской ложи приняли участие руководители столичных театров, концертных залов, кинорежиссеры, продюсеры, актеры, кинооператоры, сценаристы и многие их коллеги других направлений культуры Москвы.
На деловой части мероприятия были рассмотрены вопросы развития киноиндустрии и кинорынка в России и в Москве, обсуждались возможности работы актеров театра в кино и на телевидении, а также участие кинорежиссеров, сценаристов в работе над театральными постановками. Приглашенными гостями вечера стали представители всех творческих вузов Москвы, а также главы Мастерских и курсов ВГИКа им. С.А. Герасимова.
Открыл заседание российский кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко. Он начал деловую часть программы с обсуждения различия работы кинематографистов и деятелей театра: разница существования актеров на сцене и на экране заключается в простом лозунге: «В театре - здесь и сейчас. В кино - раз и навсегда».
Владимира Ивановича поддержал и Владимир Малышев, ректор Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова. Он отметил, что, находясь в президиуме собрания, желал бы услышать мнение своих молодых коллег: «Ведь вы можете рассказать нам не меньше! Не все знают, что с нашим заведующим кафедры режиссуры, Владимиром Хотиненко, мы учились лет 50 назад во ВГИКе вместе с Фокиным и Грамматиковым. Тогда нас педагоги убеждали, что только актер кино – настоящий актер. Средний план, крупный… Он может все! А театральный актер где-то далеко. Но жизнь показала, что настоящий артист везде блистательно может показать свои таланты! Время идет, и мы понимаем, что надо уметь делать все: сниматься в кино, затем в театрах, готовиться к премьере и заниматься антрепризой. Теперь нет разделения. И это отлично! Мы во ВГИКе держимся традиций. Мы считаем, что академическое образование — это основа. И мы будем сохранять эти традиции, приглашать мастеров, набирать мастерские. Я уверен, что они наберут очень талантливых ребят, которым они передадут свое мастерство. И они будут создавать настоящее искусство!» — рассказал руководитель института.
К обсуждению присоединился и Президент Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер. Марк Борисович поднял вопрос подготовки московских театров, кинематографистов и ВГИКа к празднованию 80-тилетия Победы. «Мне приятно, находится среди коллег, ведь каждый из вас - личность уникальная. Я хотел бы гордиться тем, что мы собираемся здесь. Мы заговорили о кинематографе, и я бы хотел затронуть тему того, что мы находимся в преддверии 80-летия победы. Нам предстоять подготовка к этому празднику. Все театры заняты тем, чтобы показать зрителю важность этой темы. И главная наша цель – показать молодежи, какой ценой была получена Победа. 27 миллионов жизней – какая страшная цифра! Поэтому мы стараемся раскрыть зрителю все. И если мы сможем удивить зрителя 9 мая, значит мы добились того, что хотели сказать. Я рад, что мы все вместе! Ведь, главное, не где, а с кем и как!»
После на заседании руководители театров обратились к теме современной режиссуры театра и кино, и участие молодежи в новых кинопроектах и театральных работах.
Художественный руководитель Театра на Малой Ордынке и Театра сатиры Евгений Герасимов обратился к собственному творческому опыту, как к попытке открыть взор молодых актеров на открывающиеся возможности: «Когда я понимал, что хочу попытаться стать артистом, мне казалось, что настоящую профессию я могу получить только в театре. Сейчас процесс роста актера совсем другой. Чаще всего артисты учат свой текст, приходя на съемочную площадку. И есть разные режиссеры, которые готовы к этому, они готовы по-разному обучать их профессии. И артист набирает в профессии все лучшее от разных режиссеров и затем начинает этим пользоваться. Я вспоминаю ту атмосферу любви, которая царила на площадке, когда мы работали на съемах. … Сегодня меня радует то, что много кинорежиссеров приходит в театры. Ведь зритель в наши дни, хотим мы этого или не хотим, идет, в первую очередь, на имидж театра и на одного-двух популярных артистов, известных благодаря кино. Не каждый театр способен собрать зрителя. Но важно, чтобы это было так. Еще Марк Захаров говорил: «Снимайтесь! Надо дать возможность артисту реализовать себя!». И ведь известно, что артисты у нас и в театре, и в кино - лучшие в мире! И надо работать и там, там. И дарить людям мир, любовь и радость».
На деловой части мероприятия были рассмотрены вопросы развития киноиндустрии и кинорынка в России и в Москве, обсуждались возможности работы актеров театра в кино и на телевидении, а также участие кинорежиссеров, сценаристов в работе над театральными постановками. Приглашенными гостями вечера стали представители всех творческих вузов Москвы, а также главы Мастерских и курсов ВГИКа им. С.А. Герасимова.
Открыл заседание российский кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко. Он начал деловую часть программы с обсуждения различия работы кинематографистов и деятелей театра: разница существования актеров на сцене и на экране заключается в простом лозунге: «В театре - здесь и сейчас. В кино - раз и навсегда».
Владимира Ивановича поддержал и Владимир Малышев, ректор Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова. Он отметил, что, находясь в президиуме собрания, желал бы услышать мнение своих молодых коллег: «Ведь вы можете рассказать нам не меньше! Не все знают, что с нашим заведующим кафедры режиссуры, Владимиром Хотиненко, мы учились лет 50 назад во ВГИКе вместе с Фокиным и Грамматиковым. Тогда нас педагоги убеждали, что только актер кино – настоящий актер. Средний план, крупный… Он может все! А театральный актер где-то далеко. Но жизнь показала, что настоящий артист везде блистательно может показать свои таланты! Время идет, и мы понимаем, что надо уметь делать все: сниматься в кино, затем в театрах, готовиться к премьере и заниматься антрепризой. Теперь нет разделения. И это отлично! Мы во ВГИКе держимся традиций. Мы считаем, что академическое образование — это основа. И мы будем сохранять эти традиции, приглашать мастеров, набирать мастерские. Я уверен, что они наберут очень талантливых ребят, которым они передадут свое мастерство. И они будут создавать настоящее искусство!» — рассказал руководитель института.
К обсуждению присоединился и Президент Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер. Марк Борисович поднял вопрос подготовки московских театров, кинематографистов и ВГИКа к празднованию 80-тилетия Победы. «Мне приятно, находится среди коллег, ведь каждый из вас - личность уникальная. Я хотел бы гордиться тем, что мы собираемся здесь. Мы заговорили о кинематографе, и я бы хотел затронуть тему того, что мы находимся в преддверии 80-летия победы. Нам предстоять подготовка к этому празднику. Все театры заняты тем, чтобы показать зрителю важность этой темы. И главная наша цель – показать молодежи, какой ценой была получена Победа. 27 миллионов жизней – какая страшная цифра! Поэтому мы стараемся раскрыть зрителю все. И если мы сможем удивить зрителя 9 мая, значит мы добились того, что хотели сказать. Я рад, что мы все вместе! Ведь, главное, не где, а с кем и как!»

Художественный руководитель Театра на Малой Ордынке и Театра сатиры Евгений Герасимов обратился к собственному творческому опыту, как к попытке открыть взор молодых актеров на открывающиеся возможности: «Когда я понимал, что хочу попытаться стать артистом, мне казалось, что настоящую профессию я могу получить только в театре. Сейчас процесс роста актера совсем другой. Чаще всего артисты учат свой текст, приходя на съемочную площадку. И есть разные режиссеры, которые готовы к этому, они готовы по-разному обучать их профессии. И артист набирает в профессии все лучшее от разных режиссеров и затем начинает этим пользоваться. Я вспоминаю ту атмосферу любви, которая царила на площадке, когда мы работали на съемах. … Сегодня меня радует то, что много кинорежиссеров приходит в театры. Ведь зритель в наши дни, хотим мы этого или не хотим, идет, в первую очередь, на имидж театра и на одного-двух популярных артистов, известных благодаря кино. Не каждый театр способен собрать зрителя. Но важно, чтобы это было так. Еще Марк Захаров говорил: «Снимайтесь! Надо дать возможность артисту реализовать себя!». И ведь известно, что артисты у нас и в театре, и в кино - лучшие в мире! И надо работать и там, там. И дарить людям мир, любовь и радость».