Игорь Верник получил «Звезду Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль». Зрители отметили его актерскую работу в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского в МХТ имени Чехова. После церемонии вручения премии «Звезда Театрала» Игорь Верник рассказал, почему его Арбенин интересен зрителям.
– Игорь, как вы думаете, почему именно такой герой, как ваш Арбенин, получил столько зрительской любви и безусловной зрительской поддержки?
– Мне кажется, что Арбенин из этого «Маскарада...», «Маскарада с закрытыми глазами», так отзывается и так попадает сегодня в аудиторию, потому что это не просто и не только история любви и ревности. Это не только история переживаний мужчины: изменила ему женщина или нет. Это не только отношения мужчины и женщины, но это нечто большее – это отношения человека и мира.
Здесь поднимаются очень разные, очень важные темы и вопросы. И, может быть, один из самых главных вопросов – тема чести. Мне кажется, мой герой сложный. Сложный, неоднозначный, не прилизанный, не вписывающийся ни в какие-то стандарты, не окрашенный одной краской – очень сложный человек, весь состоящий из плюсов и минусов. Он человек сегодняшнего времени, человек, который, разорван на «да и нет», на «делать или не делать», на «правильно или неправильно»... На вопросы «что такое честь?» «Что такое совесть?», «Что такое любовь?», «Что такое дружба?», «Что такое верность себе?». Все эти вопросы – бурлящие, кипящие – в этом спектакле отражаются. И поэтому, мне кажется, это слышит зритель, и это так отзывается в нем.
– Что для вас значит победа на «Звезде Театрала»?
– Для меня эта награда очень много значит. Это очень важная, любимейшая роль в театре, и, конечно, то, что зрители отметили мою работу, это большое счастье и большая награда. Такие роли приходят редко, тем ценнее, что она отмечена зрителями: ведь зрителя не обманешь. Зритель голосует сердцем, он приходит в зрительный зал, он ничего не знает. Он просто садится в кресло, гаснет свет, и либо он с тобой, либо он против тебя. И то, что эта наша работа, этот спектакль, так отозвался в зрительском сердце, для меня очень дорого. Я очень благодарен моему режиссеру, Петру Шерешевскому. Я очень благодарен Константину Хабенскому за то, что он предложил мне эту роль. Я бесконечно благодарен своим партнерам по спектаклю, без которых, конечно же, ничего это не получилось бы. Я счастлив абсолютно.
– А есть ли у вас новогоднее пожелание для читателей «Театрала»?
– Я желаю всем читателям журнала «Театрал» побольше счастья в душе, побольше счастливых впечатлений в театре. И, конечно же, много-много-много любви, потому что театр построен на любви, без любви вообще всё бессмысленно. Театр – это тоже высшая точка любви, где сходится всё и все. Желаю всем читателям «Театрала», конечно же, любви, конечно же, много радости! Давайте встречаться в театре: вы в зрительном зале, а мы – на сцене.
– Игорь, как вы думаете, почему именно такой герой, как ваш Арбенин, получил столько зрительской любви и безусловной зрительской поддержки?
– Мне кажется, что Арбенин из этого «Маскарада...», «Маскарада с закрытыми глазами», так отзывается и так попадает сегодня в аудиторию, потому что это не просто и не только история любви и ревности. Это не только история переживаний мужчины: изменила ему женщина или нет. Это не только отношения мужчины и женщины, но это нечто большее – это отношения человека и мира.
Здесь поднимаются очень разные, очень важные темы и вопросы. И, может быть, один из самых главных вопросов – тема чести. Мне кажется, мой герой сложный. Сложный, неоднозначный, не прилизанный, не вписывающийся ни в какие-то стандарты, не окрашенный одной краской – очень сложный человек, весь состоящий из плюсов и минусов. Он человек сегодняшнего времени, человек, который, разорван на «да и нет», на «делать или не делать», на «правильно или неправильно»... На вопросы «что такое честь?» «Что такое совесть?», «Что такое любовь?», «Что такое дружба?», «Что такое верность себе?». Все эти вопросы – бурлящие, кипящие – в этом спектакле отражаются. И поэтому, мне кажется, это слышит зритель, и это так отзывается в нем.
– Что для вас значит победа на «Звезде Театрала»?
– Для меня эта награда очень много значит. Это очень важная, любимейшая роль в театре, и, конечно, то, что зрители отметили мою работу, это большое счастье и большая награда. Такие роли приходят редко, тем ценнее, что она отмечена зрителями: ведь зрителя не обманешь. Зритель голосует сердцем, он приходит в зрительный зал, он ничего не знает. Он просто садится в кресло, гаснет свет, и либо он с тобой, либо он против тебя. И то, что эта наша работа, этот спектакль, так отозвался в зрительском сердце, для меня очень дорого. Я очень благодарен моему режиссеру, Петру Шерешевскому. Я очень благодарен Константину Хабенскому за то, что он предложил мне эту роль. Я бесконечно благодарен своим партнерам по спектаклю, без которых, конечно же, ничего это не получилось бы. Я счастлив абсолютно.
– А есть ли у вас новогоднее пожелание для читателей «Театрала»?
– Я желаю всем читателям журнала «Театрал» побольше счастья в душе, побольше счастливых впечатлений в театре. И, конечно же, много-много-много любви, потому что театр построен на любви, без любви вообще всё бессмысленно. Театр – это тоже высшая точка любви, где сходится всё и все. Желаю всем читателям «Театрала», конечно же, любви, конечно же, много радости! Давайте встречаться в театре: вы в зрительном зале, а мы – на сцене.