Спектакль «Маяковский», поставленный в «Ленкоме Марка Захарова», стал лауреатом Международной зрительской премии «Звезда Театрала»-2024 в номинации «Лучший музыкальный спектакль». Режиссер Алексей Франдетти рассказал «Театралу» о том, что нового привнес этот спектакль в легендарный театр и о том, где и над чем он работает сегодня.
– Алексей, что для вас значит эта высокая оценка зрительская оценка вашей работы на сцене «Ленкома»?
– Это очень приятно, потому что, значит, что мы привлекли нового молодого зрителя в театр. Впервые русский хип-хоп зазвучал на большой театральной сцене и зазвучал очень качественно и не карикатурно, а в серьезном произведении. На мой взгляд, то, что когда-то сделал Марк Анатольевич Захаров, привнеся рок-музыку в стены этого театра, наверное, можно сказать, что нечто подобное сделали мы тоже. Привнесли абсолютно новый жанр в стены серьезного театра.
– Вы и дальше продолжаете сотрудничество с Бастой и со всей командой, с которой работали над спектаклем «Маяковский»?
– Да с Василием Вакуленко у нас большие планы на будущее, но их обнародовать пока рано. Но, действительно, есть планы – не останавливаться на достигнутом. А постановочная команда, с которой мы делали вместе этот спектакль – это вообще моя постоянная команда: и хореограф, и режиссер-репетитор, и художник по свету, и художник. Мы с ними постоянно работаем. После «Маяковского» у нас было уже десяток премьер, и впереди – еще десяток.
– Звучит очень жизнеутверждающе! А сейчас, когда вы уже не работаете в «Ленкоме», вы как-то этот спектакль поддерживаете?
– Обязательно! Перед каждым блоком спектаклей делается прогон и, собственно, Дарья Борисова, замечательный режиссер-репетитор, которую я оставил в этом театре, поддерживает этот спектакль. И я стараюсь хотя бы на один спектакль в блоке обязательно приезжать.
– Приоткройте, если можно, завесу тайны, над чем сейчас работаете?
– Да, можно сказать, вот в данную секунду я репетирую спектакль «Фиалка Монмартра» в Театре московской оперетты. Но сначала мы выпустим «Вечер одноактных балетов»: «Петрушку» и «Жар-птицу» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко совместно с Театром Образцова. После этого будет премьера в Театре оперетты. А до этого будет моя большая премьера в Узбекистане, в Ташкенте. Выпускать все эти спектакли я буду уже в статусе художественного руководителя Театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.

– Это очень приятно, потому что, значит, что мы привлекли нового молодого зрителя в театр. Впервые русский хип-хоп зазвучал на большой театральной сцене и зазвучал очень качественно и не карикатурно, а в серьезном произведении. На мой взгляд, то, что когда-то сделал Марк Анатольевич Захаров, привнеся рок-музыку в стены этого театра, наверное, можно сказать, что нечто подобное сделали мы тоже. Привнесли абсолютно новый жанр в стены серьезного театра.
– Вы и дальше продолжаете сотрудничество с Бастой и со всей командой, с которой работали над спектаклем «Маяковский»?
– Да с Василием Вакуленко у нас большие планы на будущее, но их обнародовать пока рано. Но, действительно, есть планы – не останавливаться на достигнутом. А постановочная команда, с которой мы делали вместе этот спектакль – это вообще моя постоянная команда: и хореограф, и режиссер-репетитор, и художник по свету, и художник. Мы с ними постоянно работаем. После «Маяковского» у нас было уже десяток премьер, и впереди – еще десяток.
– Звучит очень жизнеутверждающе! А сейчас, когда вы уже не работаете в «Ленкоме», вы как-то этот спектакль поддерживаете?
– Обязательно! Перед каждым блоком спектаклей делается прогон и, собственно, Дарья Борисова, замечательный режиссер-репетитор, которую я оставил в этом театре, поддерживает этот спектакль. И я стараюсь хотя бы на один спектакль в блоке обязательно приезжать.
– Приоткройте, если можно, завесу тайны, над чем сейчас работаете?
– Да, можно сказать, вот в данную секунду я репетирую спектакль «Фиалка Монмартра» в Театре московской оперетты. Но сначала мы выпустим «Вечер одноактных балетов»: «Петрушку» и «Жар-птицу» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко совместно с Театром Образцова. После этого будет премьера в Театре оперетты. А до этого будет моя большая премьера в Узбекистане, в Ташкенте. Выпускать все эти спектакли я буду уже в статусе художественного руководителя Театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.