МХТ имени А.П. Чехова открыл свой 127-й сезон. В этом театральном году упор сделают на репертуарное развитие Новой сцены (чтобы был ажиотаж и сложно попасть, по словам Константина Хабенского), но не забудут и про Основную – туда возвращаются сразу три названия из легендарной истории Художественного театра.
«Чтобы очереди стояли»
Такого эффекта руководство МХТ ждет от планов на Новой сцене – ее в театре отвели для творческих поисков и экспериментов. «Есть большое желание составить репертуар Новой сцены так, чтобы зрителю было сложно попасть. Чтобы очереди стояли и был ажиотаж! Чтобы зрители говорили: “Ладно, не попали на Новую, бог с ней, пойдем на Малую или Основную”», – рассказал худрук.
Первой премьерой Новой сцены станет психологическая драма с элементами фантастики «Флешбэк 2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова. «Фантазия на тему как повернулась бы жизнь, если бы можно было бы изменить прошлое», – рассказал худрук, интонационно выделив все три «бы», что есть в предложении. Премьера «Флешбэка» – 4 и 5 октября, режиссер – Вера Попова. Спектакль вырос из лаборатории «АРТХАБ», как и вторая премьера этой сцены – «Русалка» по Пушкину. Ее поставит Максим Меламедов.
В марте на Новой сцене будут искать ответы на вопросы «куда уходит любовь и в чем ее тайна?» – вместе с командой спектакля «Рассказы о браке. Осень» по прозе Августа Стриндберга. Это третья работа в МХТ режиссера Андрея Гончарова, уже поставившего «Чрево» и «Далекую Радугу». «Следующий заход будет уже на Основную сцену», – пообещал Хабенский.
Впервые в Художественный театр придет работать Андрей Калинин. «Он уже убедительно, смело и интересно заявил о себе на других площадках», – отметил худрук. На Новой сцене Калинин поставит «Старшего сына» Вампилова.
Одна премьера и три спектакля «с историей». Или «Чайка» – и этим все сказано
Самые скромные планы у руководства МХТ на Малую сцену, где в новом сезоне будет только одна премьера. 24 октября Алексей Золотовицкий («Соня-9» в прошлом сезоне) выпустит спектакль «Морж, учитель и поэт» по книге Артура Гиваргизова. Ценз новой постановки 6+, что, по словам Константина Хабенского, накладывает особую ответственность.
Масштабные спектакли ждут Основную сцену. 30 ноября свой творческий полет здесь начнет «Чайка» в постановке самого Константина Хабенского. Это будет дебют худрука Художественного театра в театральной режиссуре.
О премьерном спектакле Хабенский на сборе труппы ничего не рассказал, ограничившись лаконичным «Антон Павлович Чехов, ”Чайка”, режиссер Константин Хабенский – все!». Однако по интервью с Андреем Максимовым, который должен сыграть в премьере Тригорина, мы можем ждать, что Тригорин с Треплевым окажутся ровесниками и это усилит конфронтацию персонажей.
8 марта в МХТ им. Чехова Алла Сигалова выпустит «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. «Пьеса не раз ставилась, но против такого звездного состава, который предложила мне Алла Михайловна, я ничего не мог сказать», – акцентировал Константин Хабенский.
Весной на Основной сцене Юрий Квятковский приступит к репетициям «Кабалы святош» по пьесе Булгакова. «Пьеса знаковая для Художественного театра. Пьеса написана специально для Художественного театра. Это будет уже четвертая постановка. Ей мы откроем следующий сезон, как раз к 135-летию Михаила Афанасьевича», – забегая вперед анонсировал худрук.
«Я, извините, готовлю театральную сенсацию»
Этой сенсацией должен стать театральный проект, который состоится на сторонней, но дружественной МХТ площадке. О нем Константин Юрьевич предпочел не рассказывать, повесив интригу. Впрочем, развеять ее должна большая пресс-конференция в середине сезона. «Я, извините, готовлю маленькую, может быть, выходящую из-под контроля театральную сенсацию», – подогревал интерес Хабенский. Но название проекта все же озвучил – «Жил. Был. Дом».
К 80-летию Победы в Художественном театре представят спектакль по киносценарию Константина Симонова «Двадцать дней без войны». Над ним работает Марина Брусникина. Она же готовит литературный вечер «Человек», с которым уже через неделю мхатовцы поедут на Байконур – провожать отряд космонавтов на орбитальную станцию.
На Новой сцене продолжатся «Мхатовские пятницы» Вадима Верника, литературные вечера «Круг чтения» Марины Брусникиной и лекции для зрителей.
26 октября сотрудникам Художественного театра традиционно вручат «Чаек», в марте пройдет III церемония награждения Премией Художественного театра, а в конце весны – в третий раз состоится Конкурс короткометражного кино. Продолжат в МХТ и благотворительный проект «Театр помогает».
А вот «АРТХАБ» в новом сезоне претерпит изменения. В этом году десять режиссеров представят десятиминутные работы по сонетам Шекспира. Участвовать в лаборатории будет актерская команда из четырех человек – она будет переходить из эскиза в эскиз. Еще одного артиста режиссеры смогут пригласить, если это будет необходимо. Имена счастливчиков, которым предстоит за сезон выучить наизусть сонеты Шекспира, объявят позже.
Новые артисты труппы
В новый сезон Художественный театр входит с тремя новыми артистами. В труппе теперь числится Сергей Волков, на его счету две премьеры прошлого сезона – «Голод» и «ДАМАСОБАЧКА». «Красавчик!» – выкрикнул бодрый мужской голос из зала. «Согласен, красавчик!» – поддержал Константин Юрьевич.
У Анны Затеевой, выпускницы Школы-студии МХАТ 2024 года, премьер в зачете пока нет, но, по словам худрука, в этом сезоне ее ждет много работы.
В труппе МХТ теперь и Иван Волков, который еще вчера, на пресс-показе «Самоубийцы», называл себя артистом Александринского театра. Видимо, держал интригу. Но когда она была разрушена, Ивана Волкова в зале не оказалось. «Идут напряженные репетиционные дни, поэтому, как вы сами знаете, на своей...», – немного замялся Константин Хабенский. «Шкуре!» – снова любезно, но уже тише подсказали из зала. «... на своей, мягко говоря, шкуре, – продолжил худрук, – состояние здоровья в репетиционный период немного ослаблено, и Ваня из-за профилактических медицинских действ немного опаздывает». Зато, когда Иван Волков пришел – сорвал гром аплодисментов. Неудивительно, ведь он один из героев этого дня – сегодня, 3 сентября, МХТ им. Чехова откроет сезон премьерой Николая Рощина «Самоубийца», где Подсекальникова как раз играет Иван Волков. Он же выступил композитором спектакля.
«Все знают о довольно трагической судьбе пьесы Николая Эрдмана. Все знают, что в 1931 году уже была попытка на сцене Художественного театра осуществить эту постановку. Все знают, чем это закончилось [Станиславский просил у Сталина разрешения на постановку, но спустя полгода репетиций работу не завершили]. Спустя 92 года мы решили рискнуть и мне кажется, что время и силы, которые мои коллеги потратили на выпуск этого спектакля, были совсем не зря. Ни пуха нам сегодня!» – завершил сбор труппы Константин Хабенский.
«Чтобы очереди стояли»
Такого эффекта руководство МХТ ждет от планов на Новой сцене – ее в театре отвели для творческих поисков и экспериментов. «Есть большое желание составить репертуар Новой сцены так, чтобы зрителю было сложно попасть. Чтобы очереди стояли и был ажиотаж! Чтобы зрители говорили: “Ладно, не попали на Новую, бог с ней, пойдем на Малую или Основную”», – рассказал худрук.
Первой премьерой Новой сцены станет психологическая драма с элементами фантастики «Флешбэк 2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова. «Фантазия на тему как повернулась бы жизнь, если бы можно было бы изменить прошлое», – рассказал худрук, интонационно выделив все три «бы», что есть в предложении. Премьера «Флешбэка» – 4 и 5 октября, режиссер – Вера Попова. Спектакль вырос из лаборатории «АРТХАБ», как и вторая премьера этой сцены – «Русалка» по Пушкину. Ее поставит Максим Меламедов.
В марте на Новой сцене будут искать ответы на вопросы «куда уходит любовь и в чем ее тайна?» – вместе с командой спектакля «Рассказы о браке. Осень» по прозе Августа Стриндберга. Это третья работа в МХТ режиссера Андрея Гончарова, уже поставившего «Чрево» и «Далекую Радугу». «Следующий заход будет уже на Основную сцену», – пообещал Хабенский.
Впервые в Художественный театр придет работать Андрей Калинин. «Он уже убедительно, смело и интересно заявил о себе на других площадках», – отметил худрук. На Новой сцене Калинин поставит «Старшего сына» Вампилова.
Одна премьера и три спектакля «с историей». Или «Чайка» – и этим все сказано
Самые скромные планы у руководства МХТ на Малую сцену, где в новом сезоне будет только одна премьера. 24 октября Алексей Золотовицкий («Соня-9» в прошлом сезоне) выпустит спектакль «Морж, учитель и поэт» по книге Артура Гиваргизова. Ценз новой постановки 6+, что, по словам Константина Хабенского, накладывает особую ответственность.
Масштабные спектакли ждут Основную сцену. 30 ноября свой творческий полет здесь начнет «Чайка» в постановке самого Константина Хабенского. Это будет дебют худрука Художественного театра в театральной режиссуре.
О премьерном спектакле Хабенский на сборе труппы ничего не рассказал, ограничившись лаконичным «Антон Павлович Чехов, ”Чайка”, режиссер Константин Хабенский – все!». Однако по интервью с Андреем Максимовым, который должен сыграть в премьере Тригорина, мы можем ждать, что Тригорин с Треплевым окажутся ровесниками и это усилит конфронтацию персонажей.
8 марта в МХТ им. Чехова Алла Сигалова выпустит «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. «Пьеса не раз ставилась, но против такого звездного состава, который предложила мне Алла Михайловна, я ничего не мог сказать», – акцентировал Константин Хабенский.
Весной на Основной сцене Юрий Квятковский приступит к репетициям «Кабалы святош» по пьесе Булгакова. «Пьеса знаковая для Художественного театра. Пьеса написана специально для Художественного театра. Это будет уже четвертая постановка. Ей мы откроем следующий сезон, как раз к 135-летию Михаила Афанасьевича», – забегая вперед анонсировал худрук.
«Я, извините, готовлю театральную сенсацию»
Этой сенсацией должен стать театральный проект, который состоится на сторонней, но дружественной МХТ площадке. О нем Константин Юрьевич предпочел не рассказывать, повесив интригу. Впрочем, развеять ее должна большая пресс-конференция в середине сезона. «Я, извините, готовлю маленькую, может быть, выходящую из-под контроля театральную сенсацию», – подогревал интерес Хабенский. Но название проекта все же озвучил – «Жил. Был. Дом».
К 80-летию Победы в Художественном театре представят спектакль по киносценарию Константина Симонова «Двадцать дней без войны». Над ним работает Марина Брусникина. Она же готовит литературный вечер «Человек», с которым уже через неделю мхатовцы поедут на Байконур – провожать отряд космонавтов на орбитальную станцию.
На Новой сцене продолжатся «Мхатовские пятницы» Вадима Верника, литературные вечера «Круг чтения» Марины Брусникиной и лекции для зрителей.
26 октября сотрудникам Художественного театра традиционно вручат «Чаек», в марте пройдет III церемония награждения Премией Художественного театра, а в конце весны – в третий раз состоится Конкурс короткометражного кино. Продолжат в МХТ и благотворительный проект «Театр помогает».
А вот «АРТХАБ» в новом сезоне претерпит изменения. В этом году десять режиссеров представят десятиминутные работы по сонетам Шекспира. Участвовать в лаборатории будет актерская команда из четырех человек – она будет переходить из эскиза в эскиз. Еще одного артиста режиссеры смогут пригласить, если это будет необходимо. Имена счастливчиков, которым предстоит за сезон выучить наизусть сонеты Шекспира, объявят позже.
Новые артисты труппы
В новый сезон Художественный театр входит с тремя новыми артистами. В труппе теперь числится Сергей Волков, на его счету две премьеры прошлого сезона – «Голод» и «ДАМАСОБАЧКА». «Красавчик!» – выкрикнул бодрый мужской голос из зала. «Согласен, красавчик!» – поддержал Константин Юрьевич.
У Анны Затеевой, выпускницы Школы-студии МХАТ 2024 года, премьер в зачете пока нет, но, по словам худрука, в этом сезоне ее ждет много работы.
В труппе МХТ теперь и Иван Волков, который еще вчера, на пресс-показе «Самоубийцы», называл себя артистом Александринского театра. Видимо, держал интригу. Но когда она была разрушена, Ивана Волкова в зале не оказалось. «Идут напряженные репетиционные дни, поэтому, как вы сами знаете, на своей...», – немного замялся Константин Хабенский. «Шкуре!» – снова любезно, но уже тише подсказали из зала. «... на своей, мягко говоря, шкуре, – продолжил худрук, – состояние здоровья в репетиционный период немного ослаблено, и Ваня из-за профилактических медицинских действ немного опаздывает». Зато, когда Иван Волков пришел – сорвал гром аплодисментов. Неудивительно, ведь он один из героев этого дня – сегодня, 3 сентября, МХТ им. Чехова откроет сезон премьерой Николая Рощина «Самоубийца», где Подсекальникова как раз играет Иван Волков. Он же выступил композитором спектакля.
«Все знают о довольно трагической судьбе пьесы Николая Эрдмана. Все знают, что в 1931 году уже была попытка на сцене Художественного театра осуществить эту постановку. Все знают, чем это закончилось [Станиславский просил у Сталина разрешения на постановку, но спустя полгода репетиций работу не завершили]. Спустя 92 года мы решили рискнуть и мне кажется, что время и силы, которые мои коллеги потратили на выпуск этого спектакля, были совсем не зря. Ни пуха нам сегодня!» – завершил сбор труппы Константин Хабенский.