«Театрал» подготовил обзор спектаклей, которые можно посмотреть в апреле в столичных и региональных театрах.
Спектакль-мираж
«Долгая счастливая жизнь»
Спектакль по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова и отрывкам из его прозы в постановке ученика Сергея Женовача.
Прямая речь
Сергей Тонышев, режиссер:
– Шпаликов – невероятно тонкий автор, и, поэтому, прямо сказать, что спектакль «про любовь» или «про одиночество» или «про счастье» никак нельзя. Всё гораздо интереснее, глубже, невероятнее и от того – правдивее. Зритель окунется в авторский поток сознания, в его чувства и желания, в его полёт. «Вот бы сделать всех счастливыми…».
Когда: 17 и 24 апреля
Где: Студия театрального искусства
Сентиментальная комедия
«Замужняя невеста»
В основе постановки – стихотворная пьеса Александра Шаховского, Александра Грибоедова и Николая Хмельницкого «Своя семья, или Замужняя невеста» о жизни дворянства начала XIX века. Как говорят в театре, это непринужденная комедия, где несмотря на легкость жанра поднимаются серьезные вопросы семейных взаимоотношений.
Прямая речь
Евгений Марчелли, режиссер:
– Это нестандартная для меня история, в ней нет негатива, нет отрицательных персонажей. Это добрая, нежная, почти рождественская сказка про большую семью, члены которой со всей серьезностью относится к появлению в их круге нового человека. В результате оказывается, что чужих людей нет.
Когда: 14 апреля
Где: Театр им. Моссовета
Буффонада
«Совершенно невероятное событие»
Тема гоголевской комедии «Женитьба», по которой и поставлен спектакль, на первый взгляд самая традиционная – сватовство и женитьба, предполагающие плутовство, неразбериху и неизменную свадьбу в финале. Но как же далека от неё гоголевская пьеса, всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот. Простая и житейская история сватовства оборачивается прекрасно нелепой и абсурдной буффонадой, карнавалом со смотринами женихов и жребием, который готова тянуть невеста.
Когда: 12 апреля
Где: Мастерская Петра Фоменко
Сказка для взрослых
«Обыкновенное чудо»
Режиссер Иван Поповски выпустил первую премьеру 103-го сезона на Основной сцене Вахтанговского театра. Свою сказочную пьесу Евгений Шварц, по его собственному признанию, сочинял 10 лет, потому что особенно дорожил ею и работал над ней только в те часы, «когда чувствовал себя человеком». Евгений Львович посвятил эту работу жене Екатерине, отдельные черты которой запечатлены в образе Хозяйки.
Когда: 12 и 25 апреля
Где: Театр им. Вахтангова
Драма
«Мой нежный зверь»
Спектакль по повести «Драма на охоте», написанной в редком для Чехова детективном жанре, поставили на Исторической сцене Малого театра.
Прямая речь
Андрей Житинкин, режиссер:
– Мировая слава Чехова как драматурга бесспорна. В Малом театре поставлены все его пьесы и по нескольку раз. Проза Чехова – редкий гость на сцене и мне захотелось заполнить этот пробел. Я много лет мечтал поставить Чехова и обратился к повести «Драма на охоте». Это необыкновенно насыщенная история, очень современная, где каждый герой оказывается перед нравственным выбором. Гибель Оленьки не случайна. Чехов гениален в своих предчувствиях. Только человек убивает за любовь! Но как говорил другой гений Иван Бунин – в любви столько звериного… Впрочем в нашем спектакле много нежности и красоты.
Когда: 12 и 30 апреля
Где: Малый театр
Взгляд художника
«Жизель ботаническая»
Постановка Никиты Кобелева по документальной прозе главного художника БДТ Эдуарда Кочергина, автора семи книг, в которых он рассказывает о своей жизни, о профессии, о том, что видел и каких людей встречал, в том числе в скитаниях, пережитых им в детстве и юности. В основе этого спектакля лежат его рассказы «об обитателях ленинградского «дна», полные сочувствия и щемящей нежности к искалеченным войной людям». Это калейдоскоп историй о «ботанических девушках», торгующих собой у Ботанического сада в послевоенном Ленинграде и сообща воспитывающих дочку погибшей товарки, воплощая в девочке-сироте собственные несбывшиеся мечты о лучшей, чистой, сказочной жизни.
Когда: 4 и 11 апреля
Где: МХТ им. Чехова
Не только для юных зрителей
«Каштанка»
Коврик, зритель и артист. Здесь нет спецэффектов и сценических аттракционов. Только хор актерских голосов, фантазия зала и – опилки легко становятся снегопадом, домотканый коврик – цирковым манежем, а растерянное перед жизнью существо Каштанка решает почти гамлетовский вопрос: быть или не быть в простецкой столярке или у Незнакомца в «ученом сообществе»? Вот в чем очень взрослые вопросы детского спектакля в постановке Владимира Богатырева.
Когда: 16 и 26 апреля
Где: РАМТ
Булгаков на все времена
«Бег»
Эпиграфом к своей работе Александр Лазарев (будучи еще мальчишкой, он посмотрел «Бег» в Маяковке с Александром Лазаревым-старшим и Светланой Немоляевой) выбрал фразу, которую приписывают реформатору Столыпину: «В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего». Постановка по булгаковской пьесе – о тех, кто бежал от трагических событий, спасался от России и столкнулся с пустотой, о неразрывной связи судьбы каждого человека с судьбой своей страны и о любви, которая кажется неуместной, когда прежняя жизнь рушится и становится похожей на череду странных, страшных снов. Правда, пугающей связи с актуальной повесткой, как и современной театральной эстетики, в новом «Беге» нет, но есть «сочные» актерские работы – Максим Аверин (генерал Чарнота) и Анна Якунина (Люська, походная жена генерала) вне конкуренции.
Где: «Ленком Марка Захарова»
Когда: 24 апреля
Дебют кинорежиссера
«Другая сказка»
Крупным планом в камерном пространстве на Сретенке режиссёр выводит вечно актуальный юмор, который замешан не столько на злобной сатире, сколько на самоироничном и доброжелательном подходе к миру в любом его проявлении: добро и зло, любовь и предательство, власть и её ничтожность. Урсуляк превращает сказочную философию в театр яркой формы, откровенной актёрской импровизации и дуракаваляния. Если и идти на глубину – то с лёгкостью и музыкой.
Прямая речь
Сергей Урсуляк, режиссер:
– Сразу предупредим: это точно не модное искусство, представителем коего я никогда не являлся. Это постановка ретрограда, и мы ждём «незакривленного» зрителя, открытого к эмоциям и лёгкому восприятию театра. Я впервые сталкиваюсь с сопротивлением – не столько материала, сколько формы искусства. Слишком быстро требую чего-то, чего вообще не принято требовать от артиста театра, хочу сразу фиксировать хорошее и больше к этому не возвращаться. А театр – слишком живая вещь, здесь нельзя зафиксировать даже удачу.
Когда:12 и 15 апреля
Где: Театр им. Маяковского
Актуальный Чехов
«Дядя Ваня»
Режиссёр Сергей Безруков предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на «драму провинциальной жизни» – главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Утекающая жизнь, посвященная самоедству и поклонению миражам и кумирам только ширит пустоту, пожирая всё нежное, благородное. Неспособность, боязнь любви погружают героев в болото пошлости. Время для героев упущено, возникшие в имении Войницких страсти, как распрямившаяся пружина разрушают все вокруг и окончательно перемалывают жизнь умных, добрых, талантливых когда-то людей.
Когда: 2 апреля
Где: Московский Губернский театр
Семь историй о жизни
«Прозрачное солнце осени»
Идея соединить рассказы трех выдающихся советских писателей – Юрия Трифонова, Юрия Казакова и Юрия Домбровского – родилась у режиссера Александра Коршунова после встречи с Булатом Окуджавой, когда он учился в Школе-студии МХАТ. На встрече со студентами Булат Шалвович назвал их своими любимыми современными писателями.
Прямая речь
Александр Коршунов, режиссер:
– Это прекрасные авторы, я их очень люблю. При том, что каждый из них абсолютно уникален, все они продолжатели самых сущностных традиций русской литературы – подлинной глубины, человечности, живого психологизма, душевности, атмосферности и простоты. Для меня это чеховская традиция. Хочется, чтобы получился живой разговор о линии жизни, ее смысле, о любви.
Когда: 14 апреля
Где: театр «Сфера»
Чужой среди чужих
«Клоп»
Фееричная комедия о махровом образце мещанина, который попадает на 50 лет вперед, представляет срез советского общества и исследует идею о стерильном, аскетичном, удушающем будущем.
Поставив пьесу Владимира Маяковского, художественный руководитель театра Михаил Мизюков остался верным себе и особое внимание уделил музыкальному оформлению спектакля. Здесь сочетается музыка духовых и джазовых оркестров времен НЭПа, душещипательные романсы и оригинальная современная музыка с синтетическим звучанием «будущего».
Когда: 18 апреля
Где: Этнотеатр
Классическая комедия
«Игроки»
Комедия в постановке Всеволода Шиловского по одноименной пьесе Гоголя. Герои спектакля наделены неповторимым обаянием и особым шармом, присущим всем жуликам, желающим обобрать до нитки каждого, кто попадается им на пути. Компания матёрых карточных шулеров встречается с опытным аферистом, и зрителю предстоит узнать, соединят ли они свои познания ради большой наживы?
Когда: 24 апреля
Где: Театр-студия Всеволода Шиловского
История (не)любви
«Глубокое синее море»
Спектакль Семена Спивака по пьесе Теренса Рэттигана, которая своим названием обязана английской поговорке «между дьяволом и глубоким синим морем» – аналогу русской «между двух зол выбирают меньшее». Её смысл постановочная команда ищет в «лабиринте» мыслей и эмоций Хестер Коллер. Эта замужняя женщина влюбляется в бывшего военного летчика, азартного игрока и любителя выпить, ставит крест на своем браке и благополучии, но взамен получает всего лишь поверхностное чувство с коротким «сроком годности».
Прямая речь
Семен Спивак, режиссер:
– В большинстве пьес о любви избыточное количество третьих лиц, участвующих в хитросплетении любовных интриг. В этой пьесе отношения героев ничем не отягощены, не замутнены, лишены чужих влияний. И есть лишь главная интрига: из-за чего они не смогли жить вместе?
Когда: 25 апреля
Где: Молодежный театр на Фонтанке
Социальный гротеск
«Саша, привет!»
История в лучших традициях мирового фантастического жанра и социального гротеска. Это тот самый случай, когда фантазия создается для того, чтобы как можно ярче высветить реальность. Спектакль создан для тех, кто любит сложный, интеллектуальный театр. Перед зрителями предстанет фантасмагория, воображаемое путешествие в будущее – 2028 год.
В этом жанре нет смысла пересказывать сюжет. Можно сказать лишь одно: Саша – не человек, а Пулемет, орудие исполнения наказания.
Когда: 30 апреля
Где: Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Укрощение строптивой по Островскому
«Бешеные деньги»
Герои спектакля – представители разорившейся столичной дворянской знати: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Но есть и новые люди. «В наше время разбогатеть очень даже возможно» – так считает один из главных героев пьесы, амбициозный предприниматель Васильков. Чужак и провинциал, он влюблен в красавицу Лидию Чебоксарову, как, впрочем, и все окружение. Для Лидии же и ее матери главное – сохранить положение в обществе и «жизнь с приятностями».
Прямая речь
Юрий Цуркану, режиссер:
– «Бешеные деньги» – стремительная, ироничная и очень современная именно сегодня пьеса Островского. В комедии обыгрывается классический сюжет укрощения мужем молодой жены. Но в отличие от шекспировской, русская героиня не просто строптива, но с детских лет избалована бездельем и деньгами.
Когда: 14 и 24 апреля
Где: Театр им. Ленсовета
Любви все возрасты покорны
«Спасибо, Марго!»
Умеренно интеллектуальная и обаятельно легкомысленная
комедия, герои которой решительно переступили порог первой молодости. Здесь и пародия на успешных российских эмигрантов, и на их верность национальным традициям, и на «самоотверженность» женской дружбы, и на неистребимую привычку иных индивидуумов непрерывно выходить замуж (ибо каждая новая встреча ярче предыдущей), и – на «патологическую скромность истинных гениев».
Когда: 18 апреля
Где: Владимирский театр драмы
Спектакль-мираж
«Долгая счастливая жизнь»
Спектакль по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова и отрывкам из его прозы в постановке ученика Сергея Женовача.
Прямая речь
Сергей Тонышев, режиссер:
– Шпаликов – невероятно тонкий автор, и, поэтому, прямо сказать, что спектакль «про любовь» или «про одиночество» или «про счастье» никак нельзя. Всё гораздо интереснее, глубже, невероятнее и от того – правдивее. Зритель окунется в авторский поток сознания, в его чувства и желания, в его полёт. «Вот бы сделать всех счастливыми…».
Когда: 17 и 24 апреля
Где: Студия театрального искусства
Сентиментальная комедия
«Замужняя невеста»
В основе постановки – стихотворная пьеса Александра Шаховского, Александра Грибоедова и Николая Хмельницкого «Своя семья, или Замужняя невеста» о жизни дворянства начала XIX века. Как говорят в театре, это непринужденная комедия, где несмотря на легкость жанра поднимаются серьезные вопросы семейных взаимоотношений.
Прямая речь
Евгений Марчелли, режиссер:
– Это нестандартная для меня история, в ней нет негатива, нет отрицательных персонажей. Это добрая, нежная, почти рождественская сказка про большую семью, члены которой со всей серьезностью относится к появлению в их круге нового человека. В результате оказывается, что чужих людей нет.
Когда: 14 апреля
Где: Театр им. Моссовета
Буффонада
«Совершенно невероятное событие»
Тема гоголевской комедии «Женитьба», по которой и поставлен спектакль, на первый взгляд самая традиционная – сватовство и женитьба, предполагающие плутовство, неразбериху и неизменную свадьбу в финале. Но как же далека от неё гоголевская пьеса, всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот. Простая и житейская история сватовства оборачивается прекрасно нелепой и абсурдной буффонадой, карнавалом со смотринами женихов и жребием, который готова тянуть невеста.
Когда: 12 апреля
Где: Мастерская Петра Фоменко
Сказка для взрослых
«Обыкновенное чудо»
Режиссер Иван Поповски выпустил первую премьеру 103-го сезона на Основной сцене Вахтанговского театра. Свою сказочную пьесу Евгений Шварц, по его собственному признанию, сочинял 10 лет, потому что особенно дорожил ею и работал над ней только в те часы, «когда чувствовал себя человеком». Евгений Львович посвятил эту работу жене Екатерине, отдельные черты которой запечатлены в образе Хозяйки.
Когда: 12 и 25 апреля
Где: Театр им. Вахтангова
Драма
«Мой нежный зверь»
Спектакль по повести «Драма на охоте», написанной в редком для Чехова детективном жанре, поставили на Исторической сцене Малого театра.
Прямая речь
Андрей Житинкин, режиссер:
– Мировая слава Чехова как драматурга бесспорна. В Малом театре поставлены все его пьесы и по нескольку раз. Проза Чехова – редкий гость на сцене и мне захотелось заполнить этот пробел. Я много лет мечтал поставить Чехова и обратился к повести «Драма на охоте». Это необыкновенно насыщенная история, очень современная, где каждый герой оказывается перед нравственным выбором. Гибель Оленьки не случайна. Чехов гениален в своих предчувствиях. Только человек убивает за любовь! Но как говорил другой гений Иван Бунин – в любви столько звериного… Впрочем в нашем спектакле много нежности и красоты.
Когда: 12 и 30 апреля
Где: Малый театр
Взгляд художника
«Жизель ботаническая»
Постановка Никиты Кобелева по документальной прозе главного художника БДТ Эдуарда Кочергина, автора семи книг, в которых он рассказывает о своей жизни, о профессии, о том, что видел и каких людей встречал, в том числе в скитаниях, пережитых им в детстве и юности. В основе этого спектакля лежат его рассказы «об обитателях ленинградского «дна», полные сочувствия и щемящей нежности к искалеченным войной людям». Это калейдоскоп историй о «ботанических девушках», торгующих собой у Ботанического сада в послевоенном Ленинграде и сообща воспитывающих дочку погибшей товарки, воплощая в девочке-сироте собственные несбывшиеся мечты о лучшей, чистой, сказочной жизни.
Когда: 4 и 11 апреля
Где: МХТ им. Чехова
Не только для юных зрителей
«Каштанка»
Коврик, зритель и артист. Здесь нет спецэффектов и сценических аттракционов. Только хор актерских голосов, фантазия зала и – опилки легко становятся снегопадом, домотканый коврик – цирковым манежем, а растерянное перед жизнью существо Каштанка решает почти гамлетовский вопрос: быть или не быть в простецкой столярке или у Незнакомца в «ученом сообществе»? Вот в чем очень взрослые вопросы детского спектакля в постановке Владимира Богатырева.
Когда: 16 и 26 апреля
Где: РАМТ
Булгаков на все времена
«Бег»
Эпиграфом к своей работе Александр Лазарев (будучи еще мальчишкой, он посмотрел «Бег» в Маяковке с Александром Лазаревым-старшим и Светланой Немоляевой) выбрал фразу, которую приписывают реформатору Столыпину: «В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего». Постановка по булгаковской пьесе – о тех, кто бежал от трагических событий, спасался от России и столкнулся с пустотой, о неразрывной связи судьбы каждого человека с судьбой своей страны и о любви, которая кажется неуместной, когда прежняя жизнь рушится и становится похожей на череду странных, страшных снов. Правда, пугающей связи с актуальной повесткой, как и современной театральной эстетики, в новом «Беге» нет, но есть «сочные» актерские работы – Максим Аверин (генерал Чарнота) и Анна Якунина (Люська, походная жена генерала) вне конкуренции.
Где: «Ленком Марка Захарова»
Когда: 24 апреля
Дебют кинорежиссера
«Другая сказка»
Крупным планом в камерном пространстве на Сретенке режиссёр выводит вечно актуальный юмор, который замешан не столько на злобной сатире, сколько на самоироничном и доброжелательном подходе к миру в любом его проявлении: добро и зло, любовь и предательство, власть и её ничтожность. Урсуляк превращает сказочную философию в театр яркой формы, откровенной актёрской импровизации и дуракаваляния. Если и идти на глубину – то с лёгкостью и музыкой.
Прямая речь
Сергей Урсуляк, режиссер:
– Сразу предупредим: это точно не модное искусство, представителем коего я никогда не являлся. Это постановка ретрограда, и мы ждём «незакривленного» зрителя, открытого к эмоциям и лёгкому восприятию театра. Я впервые сталкиваюсь с сопротивлением – не столько материала, сколько формы искусства. Слишком быстро требую чего-то, чего вообще не принято требовать от артиста театра, хочу сразу фиксировать хорошее и больше к этому не возвращаться. А театр – слишком живая вещь, здесь нельзя зафиксировать даже удачу.
Когда:12 и 15 апреля
Где: Театр им. Маяковского
Актуальный Чехов
«Дядя Ваня»
Режиссёр Сергей Безруков предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на «драму провинциальной жизни» – главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Утекающая жизнь, посвященная самоедству и поклонению миражам и кумирам только ширит пустоту, пожирая всё нежное, благородное. Неспособность, боязнь любви погружают героев в болото пошлости. Время для героев упущено, возникшие в имении Войницких страсти, как распрямившаяся пружина разрушают все вокруг и окончательно перемалывают жизнь умных, добрых, талантливых когда-то людей.
Когда: 2 апреля
Где: Московский Губернский театр
Семь историй о жизни
«Прозрачное солнце осени»
Идея соединить рассказы трех выдающихся советских писателей – Юрия Трифонова, Юрия Казакова и Юрия Домбровского – родилась у режиссера Александра Коршунова после встречи с Булатом Окуджавой, когда он учился в Школе-студии МХАТ. На встрече со студентами Булат Шалвович назвал их своими любимыми современными писателями.
Прямая речь
Александр Коршунов, режиссер:
– Это прекрасные авторы, я их очень люблю. При том, что каждый из них абсолютно уникален, все они продолжатели самых сущностных традиций русской литературы – подлинной глубины, человечности, живого психологизма, душевности, атмосферности и простоты. Для меня это чеховская традиция. Хочется, чтобы получился живой разговор о линии жизни, ее смысле, о любви.
Когда: 14 апреля
Где: театр «Сфера»
Чужой среди чужих
«Клоп»
Фееричная комедия о махровом образце мещанина, который попадает на 50 лет вперед, представляет срез советского общества и исследует идею о стерильном, аскетичном, удушающем будущем.
Поставив пьесу Владимира Маяковского, художественный руководитель театра Михаил Мизюков остался верным себе и особое внимание уделил музыкальному оформлению спектакля. Здесь сочетается музыка духовых и джазовых оркестров времен НЭПа, душещипательные романсы и оригинальная современная музыка с синтетическим звучанием «будущего».
Когда: 18 апреля
Где: Этнотеатр
Классическая комедия
«Игроки»
Комедия в постановке Всеволода Шиловского по одноименной пьесе Гоголя. Герои спектакля наделены неповторимым обаянием и особым шармом, присущим всем жуликам, желающим обобрать до нитки каждого, кто попадается им на пути. Компания матёрых карточных шулеров встречается с опытным аферистом, и зрителю предстоит узнать, соединят ли они свои познания ради большой наживы?
Когда: 24 апреля
Где: Театр-студия Всеволода Шиловского
История (не)любви
«Глубокое синее море»
Спектакль Семена Спивака по пьесе Теренса Рэттигана, которая своим названием обязана английской поговорке «между дьяволом и глубоким синим морем» – аналогу русской «между двух зол выбирают меньшее». Её смысл постановочная команда ищет в «лабиринте» мыслей и эмоций Хестер Коллер. Эта замужняя женщина влюбляется в бывшего военного летчика, азартного игрока и любителя выпить, ставит крест на своем браке и благополучии, но взамен получает всего лишь поверхностное чувство с коротким «сроком годности».
Прямая речь
Семен Спивак, режиссер:
– В большинстве пьес о любви избыточное количество третьих лиц, участвующих в хитросплетении любовных интриг. В этой пьесе отношения героев ничем не отягощены, не замутнены, лишены чужих влияний. И есть лишь главная интрига: из-за чего они не смогли жить вместе?
Когда: 25 апреля
Где: Молодежный театр на Фонтанке
Социальный гротеск
«Саша, привет!»
История в лучших традициях мирового фантастического жанра и социального гротеска. Это тот самый случай, когда фантазия создается для того, чтобы как можно ярче высветить реальность. Спектакль создан для тех, кто любит сложный, интеллектуальный театр. Перед зрителями предстанет фантасмагория, воображаемое путешествие в будущее – 2028 год.
В этом жанре нет смысла пересказывать сюжет. Можно сказать лишь одно: Саша – не человек, а Пулемет, орудие исполнения наказания.
Когда: 30 апреля
Где: Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Укрощение строптивой по Островскому
«Бешеные деньги»
Герои спектакля – представители разорившейся столичной дворянской знати: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Но есть и новые люди. «В наше время разбогатеть очень даже возможно» – так считает один из главных героев пьесы, амбициозный предприниматель Васильков. Чужак и провинциал, он влюблен в красавицу Лидию Чебоксарову, как, впрочем, и все окружение. Для Лидии же и ее матери главное – сохранить положение в обществе и «жизнь с приятностями».
Прямая речь
Юрий Цуркану, режиссер:
– «Бешеные деньги» – стремительная, ироничная и очень современная именно сегодня пьеса Островского. В комедии обыгрывается классический сюжет укрощения мужем молодой жены. Но в отличие от шекспировской, русская героиня не просто строптива, но с детских лет избалована бездельем и деньгами.
Когда: 14 и 24 апреля
Где: Театр им. Ленсовета
Любви все возрасты покорны
«Спасибо, Марго!»
Умеренно интеллектуальная и обаятельно легкомысленная
комедия, герои которой решительно переступили порог первой молодости. Здесь и пародия на успешных российских эмигрантов, и на их верность национальным традициям, и на «самоотверженность» женской дружбы, и на неистребимую привычку иных индивидуумов непрерывно выходить замуж (ибо каждая новая встреча ярче предыдущей), и – на «патологическую скромность истинных гениев».
Когда: 18 апреля
Где: Владимирский театр драмы