«Жаркое ковидное лето» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж с премьеры

 
В МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Жаркое ковидное лето» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Татьяны Архипцовой.

«Это было время потерь, когда уходили самые дорогие, самые любимые, – вспоминает о периоде эпидемии коронавируса народная артистка России Ольга Яковлева. – Или потому что были чересчур свободными и не соблюдали правила, или потому что чересчур защищались… Очень горько, что никаких «канонов» не было и нет. Можно сказать только – как бог даст… Это было время прощаний, прощаний и сожалений о том, что кого-то нельзя было спасти. И тогда понимаешь, что человек настолько хрупок… Как одуванчик сдуло ветром, и всё… И эта мысль все время бередит и мучает…»


«В пьесе, несомненно, ковид –  это метафора, – считает режиссер спектакля Татьяна Ахрипцова. – Как болезнь непонимания, болезнь разрыва связей. И это будет актуально всегда, это – тема вечная, но иногда она приобретает особенно острые формы».

Само название спектакля говорит о том, в какое время происходят события. Недавнее прошлое. Три поколения одной семьи – внучка Даша (Маргарита Якимова), мама Маша (Алена Хованская) и бабушка Алевтина Павловна (Ольга Яковлева) –  переживают непростой период. Эпидемия ковида усугубляет или просто острее обнажает противоречия и «взаимонепонимание» близких людей, на фоне которых так дорога бескорыстная преданность домашнего питомца – старого и больного пса Федора Михайловича (Владимир Тимофеев).



Узнаваемые персонажи отражены в зеркале ироничной и пронзительной  пьесы, написанной  про нас сегодняшних, про наши проблемы и нашу боль. «Мы искали пьесу специально для Ольги Михайловны, – объясняет режиссер выбор материала. – Работать с Яковлевой очень непросто, но в то же время – абсолютный восторг, потому что за ее интонациями, действительно, встает целый мир, план первый-второй-третий… Когда ты с ней сосуществуешь в «правильном направлении», то как будто читаешь хорошую книгу или вдруг унесся в путешествие, о котором мечтал».


«Всё это строится на очень жизненных, человеческих эмоциях, – рассказывает Ольга Яковлева о пьесе Пулинович. – Конечно, хотелось бы какого-то большего обобщения, чтобы подняться как бы над этим всем, но, я думаю, что вот такие ячейки как семья и составляют суть и окраску нашего времени. По одному маленькому семейному гнездышку можно определить то, какие импульсы наше время отправляет в мир. Это напрямую относится к духовному миру, который, если говорить высокопарно, определяет нашу сущность. Чем больше мы будем заботиться о психологическом театре и о социальных конструкциях, тем скорее мы будем здороветь, будем становится человечнее и гуманнее».


Поделиться в социальных сетях: