11 февраля в театре «Практика» состоится премьера «Тристан» Филиппа Шакаева, известного по рамтовскому спектаклю «Мим». Эскиз, в котором он переформатировал средневековую легенду о рыцаре-воине, был показан на проекте «АРТХАБ». В репертуар МХТ им. Чехова по итогам голосования не попал, но Марина Брусникина подхватила работу.
Озорной, ироничный и отчасти разоблачительный взгляд на подвиги Тристана – рыцаря, победившего дракона, но павшего жертвой трагической любви – в спектакле Шакаева сбивает героический пафос рыцарского романа. Молодой режиссер переосмысляет и место «всесильной любви» в современном мире.
«Мне интересно убрать из истории Тристана и Изольды слово «любовь», символизм и условность средневековья, и получить безжалостную историю человека, который свою юность и свои идеалы растратил на служение мнимым идеям королей, переполнив себя жестокостью и кровожадностью, и для которого чувство к Изольде становится новой молодостью, ресурсом для борьбы и реализацией права на собственную свободу», – говорит Шакаев.
Новый «Тристан» – это антиэпос, вольный пересказ «Тристана и Изольды», который отстраивается от пародии и мимикрирует под комиксы, клипы из соцсетей и эстетику фильмов Гая Ричи.
Озорной, ироничный и отчасти разоблачительный взгляд на подвиги Тристана – рыцаря, победившего дракона, но павшего жертвой трагической любви – в спектакле Шакаева сбивает героический пафос рыцарского романа. Молодой режиссер переосмысляет и место «всесильной любви» в современном мире.
«Мне интересно убрать из истории Тристана и Изольды слово «любовь», символизм и условность средневековья, и получить безжалостную историю человека, который свою юность и свои идеалы растратил на служение мнимым идеям королей, переполнив себя жестокостью и кровожадностью, и для которого чувство к Изольде становится новой молодостью, ресурсом для борьбы и реализацией права на собственную свободу», – говорит Шакаев.
Новый «Тристан» – это антиэпос, вольный пересказ «Тристана и Изольды», который отстраивается от пародии и мимикрирует под комиксы, клипы из соцсетей и эстетику фильмов Гая Ричи.