«Прощай, мое сокровище». Премьера «Скучной истории» в Маяковке – фоторепортаж

 
На Основной сцене Маяковки состоялась премьера «Скучной истории» в постановке Дениса Хусниярова. Спектакль выпустили в год 165-летия Чехова, а главные роли исполнили народные артисты Евгения Симонова и Михаил Филиппов.

Одной из главных тем спектакля стала смелость взглянуть на свою прошедшую жизнь, проанализировать прошлое и настоящее. В попытке найти на склоне лет ответы на экзистенциальные вопросы главный герой, профессор медицины Николай Степанович, мучается бессонницей. 
«Это такой морок, когда ты вроде спишь, а вроде не спишь, это промежуточное состояние между реальностью и полузабытьем, когда ты проваливаешься в сон жизни и выскакиваешь в промежуток, в зазор, где вдруг возникает другой «ты». «Ты» бессознательный, «ты», которого не знаешь и не осознаешь. Мы старались этот баланс между реальностью и сном зафиксировать и в нем поплавать вместе с артистами, сценографом и драматургом, чтобы понять, что же это за состояние? Что это за пространство? Где находится главный герой и почему здесь всплывают его давние мысли, с которыми он пытается разобраться? – рассказал режиссер Денис Хуснияров. – На пороге своей жизни, уже уходя в мир иной, он рассуждает о том, что было не так, где он ошибся, что недодал… Мне кажется, это признак человека сомневающегося, говорящего о том, что надо всегда думать, почему ты живешь и зачем. Даже если нет ответа».

Эта история о пожилых людях, проживших всю жизнь вместе и вдруг забывших о своем счастье. Любимая когда-то жена Варвара Андреевна раздражает Николая Степановича, родная дочь расстраивает желанием выйти замуж за неподходящего человека, а приемная – сама не может найти счастье в жизни. Из бытовых эпизодов, описанных Чеховым, Денис Хуснияров складывает новую большую и подробную историю о поиске внутреннего равновесия, о выходе к себе настоящему.
Про свою героиню Евгения Симонова говорит так: «Женщина сначала молодая и прелестная, а потом – старая и неуклюжая. От старости никуда не денешься. История в том, что это все – фантазия на тему. Ведь в повести жене уделена очень скромная роль. А тут автор инсценировки и режиссер попытались сделать свою историю. Для меня эта история в том, как два человека проживают большую жизнь. Могут ли они удержать какое-то чувство? Могут ли, несмотря на то что стареют и становятся безобразными, удержать какую-то нежность и внутреннюю связь друг с другом? Авторы говорят – да, могут. Но, может быть, и это все сон?»

На пороге смерти Николай Степанович верит, что главное в его жизни – наука. Она одна является для него высшим воплощением любви, одна она спасет природу и человека. Он выбрал делом своей жизни университет, а Варвара Андреевна – его. И только погрузившись в полудрему, они оба могут вспомнить, что были настоящей семьей.

«Я люблю этот рассказ, и я думаю, что во всей русской литературе нет грустнее последней фразы. Разве что у Гоголя в повести «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем. Там есть фраза, печальнейшая: «Скучно на этом свете, господа». А здесь… Идут долгие размышления по поводу того, сего, потрачена ли жизнь напрасно или не напрасно… А заканчивается все равно фразой: «Прощай, мое сокровище…». Меня всегда удивляло то, что написал это молодой человек. Антону Павловичу ведь было лет 27-28. Но он смог написать то, что поражало очень многих людей», – рассказал исполнитель главной роли Михаил Филиппов.

В спектакле также заняты Наталья Палагушкина, Наталия Филиппова, Виталий Ленский, Анастасия Горелова и другие.



Поделиться в социальных сетях: