По 5 октября в Музее-галерее традиционного искусства «ТраDарт» проходит выставка произведений бенгальской народной живописи в стиле Калигхат из коллекции её владельца Кирилла Миронова.
На экспозиции впервые в России представлены классические сюжеты Калигхатской живописи, возникшие в новой городской среде Калькутты в XIX веке — религиозные картины, «натурные» зарисовки (бытовые сценки, типы бенгальцев и т.п.) и условно сатирические сюжеты («бабу? и биби?», «лицемерие священников»), а также произведения наиболее интересных художников нашего времени, возрождающих традиции Калигхата и по-новому интерпретирующих старые сюжеты и мотивы, откликаясь на актуальные проблемы современности.
Как пояснил куратор выставки Сергей Белов: «Калигхатская живопись — отличный пример того, каким непростым может быть, казалось бы, простое на первый взгляд искусство, как под одним поверхностным содержанием может скрываться другое и третье. А ещё это пример того, как на самом деле формируются, развиваются и живут традиции, в том числе художественные: они никогда не консервируются в неизменном виде. И это одна из важных черт индийской культуры: в ней ничего не исчезает, всё новое и некогда чуждое включается в неё как своё и, вплетаясь в традицию, поддерживает должный порядок вещей. Мне лично очень импонирует эта способность индийской культуры не разрушаться, вбирая и переозначивая новое. На это стоит посмотреть».


На экспозиции впервые в России представлены классические сюжеты Калигхатской живописи, возникшие в новой городской среде Калькутты в XIX веке — религиозные картины, «натурные» зарисовки (бытовые сценки, типы бенгальцев и т.п.) и условно сатирические сюжеты («бабу? и биби?», «лицемерие священников»), а также произведения наиболее интересных художников нашего времени, возрождающих традиции Калигхата и по-новому интерпретирующих старые сюжеты и мотивы, откликаясь на актуальные проблемы современности.
Как пояснил куратор выставки Сергей Белов: «Калигхатская живопись — отличный пример того, каким непростым может быть, казалось бы, простое на первый взгляд искусство, как под одним поверхностным содержанием может скрываться другое и третье. А ещё это пример того, как на самом деле формируются, развиваются и живут традиции, в том числе художественные: они никогда не консервируются в неизменном виде. И это одна из важных черт индийской культуры: в ней ничего не исчезает, всё новое и некогда чуждое включается в неё как своё и, вплетаясь в традицию, поддерживает должный порядок вещей. Мне лично очень импонирует эта способность индийской культуры не разрушаться, вбирая и переозначивая новое. На это стоит посмотреть».






