В Москве открылась выставка работ Валерия Плотникова

 
Выставка классика портретной фотографии Валерия Плотникова «Герои своего времени» открылась в «Мультимедиа Арт Музее», куратор экспозиции, которая проходит в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2025», – Ольга Свиблова. 
 
«Легендарный кинорежиссер Григорий Козинцев точно определил Плотникова как фотографа-режиссера, который «задумывает фотографию как постановку». Каждый его снимок –  сжатый до одного кадра фильм или спектакль. Каждая деталь художественного пространства – продумана и осмыслена. Встречаясь со своим героем, Плотников создает для него индивидуальную среду: подбирает нужный фон, одежду, прическу, позу, реквизит, не оставляя места случайностям», – говорится на сайте музея.
 
«Одним из главных героев Плотникова был Владимир Высоцкий. Впервые фотограф запечатлел его во время концерта в 1967 году. Высоцкий не любил фотографироваться, но, увидев снимки, согласился на отдельную фотосессию. Плотников стал, по сути, его фотобиографом и сделал 283 черно-белых и 7 цветных портретов. Фотограф снимал Высоцкого на протяжении 13 лет, вплоть до самой его смерти – последние кадры были сделаны в день прощания с актером и поэтом 28 июля 1980 года. Благодаря Высоцкому Плотников познакомился с режиссером Юрием Любимовым, и вскоре Плотников стал, по его собственному выражению, «придворным фотографом Таганки».
 
Работы Плотникова печатались на обложках ведущих советских журналов, среди которых «Театр» и «Советский экран».
 
«Намеренная театральность, картинность композиций и жесткие предлагаемые обстоятельства, в которые Плотников помещает своих героев, парадоксальным образом проявляют их психологию. Выразительные черно-белые кадры приковывают внимание, заставляя вглядываться в лица моделей. «Персонажи Плотникова живут в какой-то другой реальности. Отчасти в сказках, в вымышленных пейзажах, интерьерах. Он снимает человека таким, каким этот человек хотел бы быть», – цитируются на сайте слова фотографа Юрия Роста.
 
Герои его работ вспоминают, что попасть в объектив к Плотникову означало получить знак высшего признания в мире искусства. Его снимки стали ценным визуальным документом эпохи, благодаря которому можно проследить историю отечественной культуры второй половины XX – начала XXI века. Все фотографии предоставлены Фондом Still Art.
 


Поделиться в социальных сетях: