Выход есть всегда

Что смотреть в кинотеатрах с 21 по 27 апреля

 
Старый отель, горная деревня и самолет в небе – герои в замкнутых пространствах ищут выход и воздух. Это то, что нужно каждому из нас. На этой неделе у вас есть шанс не просто посмотреть хорошее кино, но и проработать вместе с его героями множество собственных страхов.
 
ГОРНАЯ НЕВЕСТА (Гран-при Венецианского кинофестиваля)

1944 год. Итальянская горная деревня, молодой солдат-дезертир Пьетро прячется здесь в доме местного учителя, ему совсем нелегко, потому что в деревне каждый тычет в него пальцем, называет трусом и всячески осуждает, потому что у каждого в семье кто-то воюет.  Семья учителя укрывает парня и защищает его от нападок.  Режиссер – итальянка Маура Дельперо. И для нее этот фильм отчасти биографический. Герои фильма – ее предки, один из младший сыновей учителя – её отец, а сам учитель – дед.  Деревенька, в которой они все живут, называется Вермильо, и так же в оригинале называется этот фильм.
 
В семье учителя очень много детей.  Спят в кроватях по трое. Несмотря на то, что учителю и его жене уже довольно много лет, они продолжают рожать и рожать. Но воспитывать детей и как-то погружаться в их внутренние миры родителям некогда, поэтому дети сами по себе, старшие помогают младшим и жизнь организовывается как-то сама собой. На дворе война и голод, часть детей умирает, остальных нечем кормить, мать выглядит очень изможденной, молока у нее не хватает, но в целом семья дружная и как-то перебиваются. Несмотря на то, что семья голодает, учитель периодически покупает пластинки и ставит в доме Шопена и Вивальди, привносит в их общую жизнь прекрасное. Эти же пластинки он ставит детям в школе – духовное для него важнее материального.
 
Одна из старших сестер – Флавия – очень старательна в учебе и скоро отправится в колледж в большой город, на остальных денег не хватит, поэтому они останутся в деревне.  Вторая – Ада – очень религиозна и постоянно наказывает себя за запретные желания. Самая старшая – Лючия – красивая и добрая, на ней в доме больше всего ответственности, а перед Рождеством она ездит верхом на ослике по деревне в образе Святой Лючии и раздает детям подарки.

Лючия влюбляется в Пьетро. И здесь начинается новый сюжет ее взросления и обретения независимости. Лючия сама делает первый шаг, сама берет на себя за него ответственность. Они женятся. А потом заканчивается война, и долгожданный мир приносит одним счастье, а другим горе.  Пьетро должен доехать до родной Сицилии и сообщить матери, что он жив.  Беременная Лючия остается одна и для нее начинаются нелегкие времена. Ей предстоит пережить и боль, и принятие, но это поможет ей обрести саму себя.
 
За визуальное решение фильма отвечал Михаил Кричман, снявший все фильмы Андрея Звягинцева. Каждый кадр здесь – живопись. Завораживающие горные пейзажи, тщательно прорисованные портреты, северная холодность альпийской деревни, красота и воздух, снег и покой. Вроде бы мрачная серо-белая гамма, но как будто горы и сама природа ограждает эту деревушку от войны, которая всех изрядно измотала. 
 
И хотя никакой войны в кадре будто бы нет, она все равно висит в этом горном воздухе и отравляет его. И все сложности жизни этой семьи в целом и каждого ее члена в отдельности упираются именно в войну. Когда на Пьетро в очередной раз кто-то из жителей деревни набросится с обвинениями в трусости, другие скажут: «Вот бы все были трусами, тогда войн вообще бы не было».
 
МИСТЕР К
 
Норвежско-голландско-бельгийская сюрреалистическая притча, один из странных и заманивающих своей таинственностью фильмов даже не недели, а года, который можно было бы коротко описать как «Франц Кафка встречает Дэвида Линча».
 
Странствующий фокусник, господин К. останавливается на ночлег в загадочной гостинице. В прошлом помпезная, а теперь облезлая и кажется пустующая, на самом деле она населена какими-то странными постояльцами, которые живут тут давно и не собираются уезжать. После тревожной ночи Мистер К. пытается покинуть отель, но понимает, что выхода из него нет. Мистер К. оказывается пленником отеля и работником его кухни, на которой все готовят только яйца, по коридорами марширует странных духовой оркестр, а на стенах то и дело появляется надпись «освободитель», и странные жутковатые жители и персонал отеля начинают принимать Мистера К. за мессию.  Все это настоящий кафкианский кошмар в линчевском лабиринте. Отдельный ужас заключается в том, что площадь отеля с каждым днем уменьшается, а в одной из стен замуровалось какое-то жуткое существо со щупальцами.

 
Чтобы разгадать смысл всего здесь происходящего Мистеру К. приходится взять на себя роль мессии и попытаться найти выход. Но как только он начинает искать пути к освобождению, вчерашние его последователи скажут: «Нам не нужен был выход, пока ты не пришел» и Мистер К. станет изгоем. Зрителю же придется разгадывать, что тут вообще происходит, и развивается ли сюжет в какой-то сюрреалистической реальности и представляет собой метафору народа-раба, мечтающего об освободителе, а потом его же распинающего, или все происходящее – это кошмары в голове героя. И является ли найденный им выход обретением свободы или его самоубийством.  Режиссер Таллула Хазенкамп Шваб никакого ответа специально не дает. Это – фильм-ребус, фильм-лабиринт, зловещий, таинственный и очень интересный. И если задаться целью кратко объяснить, о чем он, то можно сказать, что он об ощущении безвыходности, где выход все же есть, надо просто хорошенько поискать.
 
В главной роли – Криспин Гловер, наиболее известный по роли отца Марти МакФлая из «Назад в будущее», снимавшийся в фильмах «Мертвец», «Дикие сердцем», «Народ против Ларри Флинта», а также сыгравший Энди Уорхолла в фильме Оливера Стоуна «The Doors» и Родиона Раскольникова в российско-польской экранизации «Преступления и наказания» (2002).
 
РЕЙС НАВЫЛЕТ
 
Прокатчик назвал этот фильм «улетной экшн-комедией». И если вы боитесь летать, этот фильм точно избавит вас от аэрофобии, ведь вы увидите, что какой бы беспредел ни творился на борту, сам самолет надежен и безопасен. К тому же большинство фильмов про самолеты очень страшные, а этот смешной.
 
Итак, главный герой – Лукас.  Его играет Джош Хартнетт («Оппенгеймер», «Перл-Харбор», «Черный ястреб»).  В прошлом секретный агент, а теперь алкаш и отпетый раздолбай, Лукас получает последний шанс восстановить свою карьеру. Получает от бывшей напарницы, которая когда-то его и сдала, но делать ему нечего – он в международном розыске и это его единственный шанс на прощение. Задание — выследить на борту самолета особо опасного хакера – Призрака, взломавшего мировую финансовую систему. Операцию по поимке Призрака возглавляет Аарон Хантер, его играет Юлиан Костов (русский парень Алексей из третьего сезона «Белого лотоса»).
 
Миссию осложняет тот факт, что рейс оказывается забит первоклассными киллерами, у каждого из которых тот же самый объект на прицеле, только никто не знает, как выглядит Призрак и поэтому каждый из пассажиров окажется под подозрением. Теперь Лукас должен не только вычислить и любой ценой защитить свою цель, но и просто пережить этот по-настоящему убойный полёт.
 
Режиссер фильма – дебютант в большом кино Джеймс Мэдигэн, а один продюсеры – Бэзил Иваник и Эрика Ли, за плечами которых одна из самых успешных экшн-франшиз последнего десятилетия — «Джон Уик». Трюки в фильме отменные и очень изобретательные. «Я считаю, что экшн – это часть повествования и развития героев. Хорошая боевая сцена работает на историю так же, как песни в мюзикле. Эта мысль определяла мой подход к схваткам «Рейса навылет» – рассказывает в интервью Джеймс Мэдиган. Джош Хартнетт полностью выполняет все трюки сам.  И зритель физически ощущает каждый удар и эмоциональные испытания героя. Самолет летит из Бангкока в Сан-Франциско.  А фильм идет всего полтора часа. Полтора часа экшна. Так что пристегните ремни безопасности. 
 
 
 


Поделиться в социальных сетях: