«Ходил Ванюша темным лесом»: «Щастье!» в Театре им. Моссовета

 
В Театре им. Моссовета Алла Сигалова представила свой новый музыкальный спектакль, где она выступила в роли режиссера-постановщика  «Щастье!» по пьесе Маяковского и фолк-опере Ю. Кима и В. Дашкевича. Главную роль Ивана Присыпкина исполняют Михаил Тройник и Митя Федоров.

«Щастье!» — красочный, эмоциональный и яркий во всех отношениях спектакль о 1920-х годах СССР, о тех, кто стал жертвой революции и тех, кто обрел новые возможности. За литературную основу своей постановки известный хореограф Алла Сигалова выбрала не только оригинальную пьесу Владимира Маяковского «Клоп», но и фолк-оперу Юлия Кима и Владимира Дашкевича, ставшей в свое время новым прочтением знаменитой истории про жениха с профсоюзным билетом. Если ранее в произведении высмеивали мелочную буржуазию, то Алла Сигалова сделала акцент на поиске счастья каждым из героев.

Главный герой спектакля — Иван Присыпкин (Михаил Тройник), простой рабочий, мечтающий о своей жилплощади и зеркальном шкафе, которые он надеется обрести после свадьбы с Зоей Березкиной (Дарья Балабанова). Однако его планам не суждено сбыться. У салона парикмахерши Мадам Ренессанс (Анастасия Светлова) отзывают патент, и она решает выдать свою дочь Эльзевиру (Глафира Лебедева) за человека с профсоюзным билетом — Присыпкина. Вскоре Иван Присыпкин становится Пьером Скрипкиным и увлекается буржуазными ценностями. Если оригинальная пьеса Владимира Маяковского заканчивается тем, что герой оказывается заморожен на 50 лет и просыпается в 1970-х годах, став единственным выжившим представителем своего класса, то в финале музыкальной постановки Аллы Сигаловой — свадьба героя. 

Особый антураж музыкального спектакля создают не только игра актеров, но и световое оформление Константина Бинкина, оркестр под руководством Романа Берченко и сценография Сергея Рябова. Красный свет, заполняющий каждый сантиметр сцены, даже кулисы, как бы предупреждает зрителей «сейчас что-то произойдет» и поддерживает напряженную атмосферу сюжета. Не менее важными становятся музыка и танцы, которые не только сразу захватывают зрителей ярким живым звучанием и динамичностью массовых сцен, но и характеризуют каждого персонажа, класс, к которому они принадлежат. Так, когда на сцене появляются семья Ренессанс и Олег Баян (Антон Аносов), зал наполняется звуками бурлеска, а разговоры Ивана Присыпкина и Зои Березкиной сопровождаются бардовской песней «Губы окаянные…».

Под руководством Аллы Сигаловой «Клоп» Маяковского превратился в самую настоящую яркую феерию, похожую на бродвейский мюзикл, и обрел новое прочтение. «Щастье!» точно не оставит зрителей равнодушными, позволит насладиться красочным действием и ненадолго почувствовать этот короткий миг счастья вместе с героями. После просмотра нам с вами становится предельно ясно — история Присыпкина будет актуальна всегда, как и вечный вопрос: приносят ли материальные вещи счастье. 


Поделиться в социальных сетях: