На Новой сцене МХТ Чехова состоялась премьера Андрея Гончарова «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга.
Главные герои спектакля, Аксель (Артем Быстров) и Лили (Ольга Литвинова), вместе уже десять лет. За годы брака они срослись, стали одним целым. Супруги могут без труда предсказать мысли и действия друг друга. Однако любви и страсти в этой семье не осталось. Аксель и Лили набрали лишние килограммы претензий, обид, разрушенных ожиданий, из-за чего их чувства стали тише, почти полностью увяли. Неожиданным потеплением оборачивается командировка главы семейства, после которой герои приезжают в город, «где их любовь переживала весну».
Для Андрея Гончарова «Осень» – это уже третья работа в МХТ: на сцене Художественного идут его спектакли «Чрево» и «Далекая Радуга». Режиссер подчеркнул, что в новой постановке для него особенно важны эмпатия и юмор. Именно они помогают рассказать зрителю о чувствах персонажей так, чтобы они были понятны каждому.
«Осень, та точка, в которую приходят персонажи, – это зона уязвимости. Они оба становятся уязвимы перед тем, как же строить отношения дальше, как не уйти в депрессию, рефлексию по поводу того, что не успели сделать за эти десять лет или того, что сделали, но не то. Уязвимы перед тем, как в этой осени верить в весну и продолжать любить друг друга… – рассказал режиссер. – В уязвимости есть рост, есть весна. Если человек прирастает к социальным ролям отца, матери, жены, мужа, то эта оболочка, грубая и твердая, конечно, мешает росту. Зато она безопасна, и в ней очень удобно, потому что все понятно. В этой зоне как раз оказываются два человека, когда необходимо либо продолжать жить с этой оболочкой, наращивать ее толщину и крепость, либо отдаться чему-то другому».
Пространство, в котором умещаются «и шашлыки, и поэтика, и спальня, и кухня, и все что угодно», создавал художник Константин Соловьев. Художником по свету выступил Тимур Саитов, хореографом – Михаил Колегов. Музыкальные номера помогала ставить Алена Хованская.
Главные герои спектакля, Аксель (Артем Быстров) и Лили (Ольга Литвинова), вместе уже десять лет. За годы брака они срослись, стали одним целым. Супруги могут без труда предсказать мысли и действия друг друга. Однако любви и страсти в этой семье не осталось. Аксель и Лили набрали лишние килограммы претензий, обид, разрушенных ожиданий, из-за чего их чувства стали тише, почти полностью увяли. Неожиданным потеплением оборачивается командировка главы семейства, после которой герои приезжают в город, «где их любовь переживала весну».
Для Андрея Гончарова «Осень» – это уже третья работа в МХТ: на сцене Художественного идут его спектакли «Чрево» и «Далекая Радуга». Режиссер подчеркнул, что в новой постановке для него особенно важны эмпатия и юмор. Именно они помогают рассказать зрителю о чувствах персонажей так, чтобы они были понятны каждому.
«Осень, та точка, в которую приходят персонажи, – это зона уязвимости. Они оба становятся уязвимы перед тем, как же строить отношения дальше, как не уйти в депрессию, рефлексию по поводу того, что не успели сделать за эти десять лет или того, что сделали, но не то. Уязвимы перед тем, как в этой осени верить в весну и продолжать любить друг друга… – рассказал режиссер. – В уязвимости есть рост, есть весна. Если человек прирастает к социальным ролям отца, матери, жены, мужа, то эта оболочка, грубая и твердая, конечно, мешает росту. Зато она безопасна, и в ней очень удобно, потому что все понятно. В этой зоне как раз оказываются два человека, когда необходимо либо продолжать жить с этой оболочкой, наращивать ее толщину и крепость, либо отдаться чему-то другому».
Пространство, в котором умещаются «и шашлыки, и поэтика, и спальня, и кухня, и все что угодно», создавал художник Константин Соловьев. Художником по свету выступил Тимур Саитов, хореографом – Михаил Колегов. Музыкальные номера помогала ставить Алена Хованская.






















