13 декабря в новом пространстве Дома Радио на Невском, 62 состоится премьера спектакля «Стихам здесь не место» режиссёров Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой от театральной компании «Разговоры».
Для Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой поэзия — «идеальная территория инклюзии». Постановщики задаются вопросом «Что превращает слова, паузы и движения в художественный образ?». И ответ на него они находят — рождение художественного образа происходит благодаря двойному режиму существования, способности мерцать и ускользать от однозначного определения.
«Поэзия — это мастерство мгновенной смены аспекта. Именно нейроразнообразие компании «Разговоры» открывает «кротовые норы» к далеким вселенным высоких парадоксов. И наоборот: интерес к языковым играм создаёт пространство инклюзии, то есть открытости к любому типу мышления, — говорится в анонсе. Спектакль имеет экспериментальную, лабораторную природу в области открытого процессуального искусства и сочетает поэзию со сценическим действом и партитурой, где есть и спонтанные музыкальные колебания и джаз.
В центре внимания постановщиков — стихотворения, которые они совместно сочиняли на протяжении полутора лет. Получившиеся строки будут использоваться в спектакле музыкальными темами для джазовых импровизаций.
Борис Павлович и Аглая Соловьёва проводили поэтические встречи. Так как Соловьёва — не только режиссёр, но и поэт, то участников проекта она изначально научила базовым навыкам сочинения стихов — ритму, художественному образу, рифме. Далее творческий процесс трансформировался в языковые игры, где нашлось место инклюзии, то есть открытости к любому типу мышления.
Для Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой поэзия — «идеальная территория инклюзии». Постановщики задаются вопросом «Что превращает слова, паузы и движения в художественный образ?». И ответ на него они находят — рождение художественного образа происходит благодаря двойному режиму существования, способности мерцать и ускользать от однозначного определения.
«Поэзия — это мастерство мгновенной смены аспекта. Именно нейроразнообразие компании «Разговоры» открывает «кротовые норы» к далеким вселенным высоких парадоксов. И наоборот: интерес к языковым играм создаёт пространство инклюзии, то есть открытости к любому типу мышления, — говорится в анонсе. Спектакль имеет экспериментальную, лабораторную природу в области открытого процессуального искусства и сочетает поэзию со сценическим действом и партитурой, где есть и спонтанные музыкальные колебания и джаз.
В центре внимания постановщиков — стихотворения, которые они совместно сочиняли на протяжении полутора лет. Получившиеся строки будут использоваться в спектакле музыкальными темами для джазовых импровизаций.
Борис Павлович и Аглая Соловьёва проводили поэтические встречи. Так как Соловьёва — не только режиссёр, но и поэт, то участников проекта она изначально научила базовым навыкам сочинения стихов — ритму, художественному образу, рифме. Далее творческий процесс трансформировался в языковые игры, где нашлось место инклюзии, то есть открытости к любому типу мышления.