В 100-м сезоне Театра Гоголя (третьем, если считать с момента реформации театра и прихода нового худрука) готовят премьеры по произведениям Шиллера, Достоевского, Вампилова, Булгакова и Мольера. О планах на сборе труппы рассказал Антон Яковлев. Премьер будет много – четыре на Большой сцене, три – на Малой, а еще в планах театра – драматургическая лаборатория и несколько совместных с МОСКОНЦЕРТом проектов.
Сезон откроет концерт «100 лет. Репетиция юбилея», которую поставил художественный руководитель и режиссер Антон Яковлев. Он рассказывает:
– Это спектакль-концерт, актерская исповедь, плюс стихи, песни. И, может быть, мы покажем его не один раз, а продолжим репетиции вплоть до апреля, когда разродимся уже большим спектаклем-концертом, с декорациями и с еще большим количеством артистов.
Премьеры в новом сезоне представят Кирилл Пирогов, Константин Мишин и сам худрук.
Кирилл Пирогов приступит к репетициям спектакля «Старший Сын» по пьесе Александра Вампилова. Первые показы запланированы на 30 ноября. Роль Сарафанова исполнит Александр Самойленко, а Бусыгина – Илья Антоненко. В постановке принимает участие новый артист труппы – ученик Пирогова, выпускник Театрального института им. Щукина Александр Денисов.
Константин Мишин работает над постановкой «Дон Жуана» по Мольеру. Спектакль обещают сделать пластически-драматическим, а сам худрук определяет жанр постановки как «современная история». Предварительно спектакль выпустят в начале января.
Антон Яковлев готовит свое прочтение романа Достоевского «Преступление и наказание». Премьеру представят 22 декабря – в день 50-летия Антона Яковлева. Главные роли исполнят Любовь Константинова и Андрей Финягин, в этом сезоне вошедший в труппу театра.
— Это, скорее, версия Достоевского, некая история, которая сложена несколько иначе, чем в романе. У Достоевского я ищу интересную форму, чтобы это не было очередное прочтение школьной программы, естественно. Это мучительный поиск, который сейчас происходит. Пока известно, что артисты будут играть несколько ролей, разных персонажей.
Весной в Театре Гоголя начнут готовить еще одну премьеру: совместить «Зойкину квартиру» и московские рассказы Булгакова задумал Сергей Тонышев. Возможно, репертуар пополнится постановкой Александра Коручекова. Среди творческих планов – работа с петербургским режиссером Романом Габриа и Павлом Пархоменко.
Первой премьерой Малой сцены станут «Разбойники» – современное прочтение пьесы Шиллера предложил театру молодой режиссёр Марк Вдовин. Первые показы состоятся 20 сентября.
Театр Гоголя продолжит сотрудничество и с выпускницей ГИТИСа, ученицей Андрея Кончаловского, Ариной Бессергеневой. В прошлом сезоне она стала победительницей режиссерской лаборатории МДТ им. Гоголя и ГИТИСа, поставила для Малой сцены спектакль «Шинель», в котором действие повести переносилось в сюрреалистическое и обезличенное пространство современного офиса. Теперь режиссер работает над спектаклем «Записки сумасшедшего» – тоже по Гоголю.
Кульминацией сезона станет концерт, который состоится 24 апреля – в день столетия театра. Совместно с Москонцертом в театре решили обратиться к жанру художественного слова. В сопровождении оркестра со сцены прозвучат произведения Салтыкова-Щедрина, братьев Гримм, Эдгара По, О’Генри.
В этом сезоне драматургическая лаборатория Театра Гоголя пройдет совместно с Институтом кино и телевидения (ГИТР). Молодые драматурги обращаются к важному для истории театра периоду, когда Театр Гоголя назывался Театром транспорта. По итогу из удачных эскизов будет собран один спектакль-альманах.
Предстоящий театральный сезон худрук называет «волнительным». Для Театра им. Гоголя в нынешних условиях столетний рубеж – тважная проверка обновленного творческого вектора. Удастся ли ее пройти, решит зритель.
Сезон откроет концерт «100 лет. Репетиция юбилея», которую поставил художественный руководитель и режиссер Антон Яковлев. Он рассказывает:
– Это спектакль-концерт, актерская исповедь, плюс стихи, песни. И, может быть, мы покажем его не один раз, а продолжим репетиции вплоть до апреля, когда разродимся уже большим спектаклем-концертом, с декорациями и с еще большим количеством артистов.
Премьеры в новом сезоне представят Кирилл Пирогов, Константин Мишин и сам худрук.
Кирилл Пирогов приступит к репетициям спектакля «Старший Сын» по пьесе Александра Вампилова. Первые показы запланированы на 30 ноября. Роль Сарафанова исполнит Александр Самойленко, а Бусыгина – Илья Антоненко. В постановке принимает участие новый артист труппы – ученик Пирогова, выпускник Театрального института им. Щукина Александр Денисов.
Константин Мишин работает над постановкой «Дон Жуана» по Мольеру. Спектакль обещают сделать пластически-драматическим, а сам худрук определяет жанр постановки как «современная история». Предварительно спектакль выпустят в начале января.
Антон Яковлев готовит свое прочтение романа Достоевского «Преступление и наказание». Премьеру представят 22 декабря – в день 50-летия Антона Яковлева. Главные роли исполнят Любовь Константинова и Андрей Финягин, в этом сезоне вошедший в труппу театра.
— Это, скорее, версия Достоевского, некая история, которая сложена несколько иначе, чем в романе. У Достоевского я ищу интересную форму, чтобы это не было очередное прочтение школьной программы, естественно. Это мучительный поиск, который сейчас происходит. Пока известно, что артисты будут играть несколько ролей, разных персонажей.
Весной в Театре Гоголя начнут готовить еще одну премьеру: совместить «Зойкину квартиру» и московские рассказы Булгакова задумал Сергей Тонышев. Возможно, репертуар пополнится постановкой Александра Коручекова. Среди творческих планов – работа с петербургским режиссером Романом Габриа и Павлом Пархоменко.
Первой премьерой Малой сцены станут «Разбойники» – современное прочтение пьесы Шиллера предложил театру молодой режиссёр Марк Вдовин. Первые показы состоятся 20 сентября.
Театр Гоголя продолжит сотрудничество и с выпускницей ГИТИСа, ученицей Андрея Кончаловского, Ариной Бессергеневой. В прошлом сезоне она стала победительницей режиссерской лаборатории МДТ им. Гоголя и ГИТИСа, поставила для Малой сцены спектакль «Шинель», в котором действие повести переносилось в сюрреалистическое и обезличенное пространство современного офиса. Теперь режиссер работает над спектаклем «Записки сумасшедшего» – тоже по Гоголю.
Кульминацией сезона станет концерт, который состоится 24 апреля – в день столетия театра. Совместно с Москонцертом в театре решили обратиться к жанру художественного слова. В сопровождении оркестра со сцены прозвучат произведения Салтыкова-Щедрина, братьев Гримм, Эдгара По, О’Генри.
В этом сезоне драматургическая лаборатория Театра Гоголя пройдет совместно с Институтом кино и телевидения (ГИТР). Молодые драматурги обращаются к важному для истории театра периоду, когда Театр Гоголя назывался Театром транспорта. По итогу из удачных эскизов будет собран один спектакль-альманах.
Предстоящий театральный сезон худрук называет «волнительным». Для Театра им. Гоголя в нынешних условиях столетний рубеж – тважная проверка обновленного творческого вектора. Удастся ли ее пройти, решит зритель.