Триллеры и хорроры в прокате

Что смотреть в кинотеатрах с 28 апреля по 3 мая

 
На майских праздниках в кинотеатрах представлена отменная коллекция триллеров и хорроров – про зло, от которого не спрятаться, но которое можно победить.
 
СТАЛКЕР. ЧЕРНАЯ ПЛЕСЕНЬ
 
Американский фильм ужасов, привет Тарковскому.  Мистический хоррор про заброшенный дом, куда забираются фотограф Брук и ее друг ­– в поисках адреналина и интересных кадров. Ну и получают адреналина сполна – их похищает параноик. И чем дольше психопат удерживает заложников, тем больше становится ясно, что он – не единственная угроза в этих мрачных стенах. Брук придется столкнуться лицом к лицу с демонами своего прошлого. 

Городские легенды и страшные байки о маньяках, призраках и домах с привидениями десятилетиями развлекают и пугают взрослых и детей. С развитием интернета их сменяют крипипасты – истории и видеоролики из интернета, к которым отчасти относится сюжет фильма «Сталкер. Черная плесень». 

Режиссер и сценарист этого леденящего кровь хоррора выступил Джон Пата. Идея фильма пришла к нему еще в 2016 году, когда он исследовал заброшенные дома. В то время режиссер боролся с депрессией, поэтому написал только краткий сюжет и вернулся к нему в конце 2020 года после курса психологической терапии. 

Первые зрители и критики назвали фильм «абсолютно безумным», похвалив его за «медленно нарастающее напряжение, подходящее к кульминации в финале». Смешивая в один сюжет слэшер и психологический хоррор, режиссер пользуется самими безжалостными к зрителю приемами напряженного ожидания неожиданных моментов, и нагнетает тревоги так, что мало никому не покажется. 

Мировая премьера «Сталкера» состоялась 15 апреля 2023 года в США, картина участвовала в кинофестивале Panic Fest, на котором получила награды за «Лучший независимый фильм» и «Лучшую женскую главную роль» (Агнес Олех – «Настоящий детектив», «Касл»). Также «Сталкер. Черная плесень» получил разные призы на фестивалях FilmQuest, FrightFest, Portland Horror Film Festival, FogFest.

После этого фильма вы раз и навсегда запомните, что алкоголь и курение опасны для вашего здоровья, но куда опаснее лазить в непонятные заброшенные дома.
 
ЗЛО НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Еще один привет Тарковскому – новый фильм прославленного режиссера Рюсуке Хамагути, автора оскаровского хита «Сядь за руль моей машины».  Его новый фильм получил Гран-при жюри и приз международной прессы ФИПРЕССИ в Венеции-2023.

Хамагути дебютировал в кино в 2007 ремейком «Соляриса», и его манера снимать природу, воду, воздух и огонь по-прежнему напоминает методы Тарковского. Его новый фильм – притча о природе как основе всего и природе человеческой, порой очень разрушительной.
 
Два главных героя – Маленькая Ханна и ее отец Такуми. Они живут недалеко от Токио – в милой деревне, в гармонии с природой. Отец носит воду из родника в местную раменную, и вкус этого рамена невероятен. Однажды местные жители узнают о плане строительства рядом с ними большого туристического комплекса, который уничтожит природу региона и отравит воду. Местные жители пытаются протестовать против строительной корпорации, но они бессильны. И тогда восстает сама природа.

Застройщики пытаются наладить контакт с жителями, но пока Такуми занят переговорами с ними и пытается спасти оленью тропу, Ханна бесследно исчезает. Поиски девочки превращают сюжет в хоррор, который приводит к неожиданной жестокой развязке.

Зло, конечно, существует и это зло – человек, и кажется, что по мнению режиссера, спасти планету можно только избавившись от людей.
 
НАСЛЕДНИК

Этот фильм продвигается как фэшн-триллер. Уникальный жанр, обещающий ну очень модные страсти.  Но мир моды – лишь красивый фасад для совсем некрасивой и антигламурной истории про семейные скелеты в шкафах. Снял его оскаровский номинант Ксавье Легран («Опекунство»). А премьера состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне. 
Главный герой – 30-летний Элиас Барнес – назначен директором парижского модного дома.  Наверное, не случайно на главную роль выбран актер Марк-Андре Гронден, который в этой роли здорово похож на креативного директора дома Balenciaga Демну Гвасалия.

И вот у нового директора идут съемки рекламной кампании, «горят» обложки, последние прогоны перед показом первой коллекции – в общем, все, чего Элиас добивался всю жизнь.  Но внезапно он узнает о смерти своего отца, с которым он не общался много лет. И теперь ему предстоит отправиться в Монреаль и разобраться с наследством, которое может разрушить карьеру его мечты. Приехав из роскошного Парижа в канадскую провинцию, Элиас стремится закончить с похоронами как можно скорее, но единственный друг отца Ив стыдит Элиаса – мол, не положено так, надо выпить и помянуть.  Спустившись в погреб за бутылкой, Элиас обнаруживает там нечто крайне неожиданное – тайну своего отца и проклятие его наследства.  И понимает, что унаследовал он не только материальное, но еще и гены, несмотря на то, что всю жизнь старался не стать таким, как отец. Но он и не подозревал, кто его отец на самом деле.  Это страшный фильм и по форме, и по содержанию. Среди прочего он о том, что каких-то подробностей про своих родственников лучше не знать.


Поделиться в социальных сетях:




Разыгрываем билеты на ламповый творческий вечер Александры Урсуляк!

Переходите в наш Telegram и участвуйте!