-
«Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент»
Евгения Добровольская ухватилась за главную роль в «Космосе» сразу, как прочла пьесу Алексея Житковского. За десять дней созрело решение ставить, это было ее решение. ... -
Анна Тараторкина: «Общение с детьми – еще один папин талант»
К 80-летию со дня рождения Георгия Тараторкина
11 января исполняется 80 лет со дня рождения Георгия Тараторкина. Воспоминаниями о нем с «Театралом» поделилась актриса РАМТа Анна Тараторкина. О своем уникальном папе она может говорить без остановки. ... -
Евгения Добровольская: «Сидим, слушаем…»
Сегодня, 10 января, не стало Евгении Добровольской. В память о ведущей актрисе МХТ имени Чехова публикуем архивное интервью. Специально для рубрики «Закулисье» редакция просила Евгению устроить экскурсию по Художественному театру. ... -
«Я, Мы – Гриша»: премьера «Гриша не свидетель» в РАМТе
Премьера о подростке и обретении своего голоса в РАМТе
Премьера спектакля «Гриша не свидетель» молодого режиссера Александра Чеботарева в Молодежном театре родилась из эскиза, который был представлен в рамках режиссерской лаборатории «Универсальное детство». ... -
Человек из земли Уц: «Иов» Валерия Фокина
Премьерный спектакль «Иов» в Александринском театре
Книгу Иова богословы относят к «учительным» книгам Священного писания, подчеркивая главную цель – научить, вразумить, показать, как должно мыслить о самом сложном: о соотношении правды Божией и правды человеческой, о путях Божественного правосудия и причинах страданий праведника. ... -
«Давайте вместе бороться с этим злом!»
Вчера вызывали в Театр сотрудников Росгвардии! С декабря мы ввели именные билеты на три наших особо популярных спектакля, идущих на камерных сценах – «Наш класс», «Генерал и его семья», «Утиная охота». ... -
Максим Севриновский: «Ирония – форма взаимодействия с миром»
В «высшей лиге» вахтанговской труппы он сегодня – один из самых заметных и сильных артистов своего поколения. Кроме мощной роли РичардаIII и любимого всеми генерала «из советского далёка», в активе Максима Севриновского – шесть ролей, в том числе Зилов. ... -
Разрушенное сердце: «Ионыч» Олега Долина в Театре Вахтангова
Премьера «Ионыч» на вахтанговской сцене
Олег Долин поставил уже второго за сезон Чехова: после «Острова Сахалин» в Черной комнате РАМТа – аскетичного спектакля о путешествии 30-летнего Антона Павловича на остров-каторгу – появился «Ионыч» на Новой сцене Театра Вахтангова. ... -
Ноябрьские премьеры для детей: Фокс Микки, Простодурсен и «осень в сердце»
«Парк развлечений имени Фокса Микки» и «Простодурсен и великий приречный театр»
В самое темное время года – самое время «согреваться» театром в компании с детьми. Рассказываем про две ноябрьские премьеры, где есть осеннее настроение и есть свой способ спастись от хандры: во МТЮЗе – это «парк развлечений», а в «Практике» – «великий театр» маленькой страны. ... -
Анна Тараторкина: «Не нужно избегать страданий, нужно их проживать»
Свой путь в РАМТе она начала 20 лет назад и сразу с двух больших ролей, а новый сезон – с премьеры «Усадьба Ланиных» и с репетиций еще одной многообещающей работы – «Лето Господне». ... -
Полина Рафеева: «Для меня самое важное – не изменять себе»
Полина Рафеева стремительно ворвалась в жизнь Театра Вахтангова. Еще во время учебы в Щукинском институте девушка исполняла главные роли в четырёх постановках. Сейчас актриса занята в одиннадцати работах, среди которых лауреаты множества театральных премий. ... -
Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы»
Ученик Юрия Бутусова, уже в 23 он получил «Золотую Маску» за роль Брехта, много играл в Театре Ленсовета, а потом переехал за мастером в Москву. В Театре Вахтангова они нашли «прекрасное убежище» и возможность заниматься своим театром – сделали «Пер Гюнта», «Короля Лира», репетировали «Идиота». ... -
«Ослепление души»: премьера «Как Фауст ослеп» в театре «Сатирикон»
Ослепление Фауста и прозрение Мефистофеля: премьера в театре «Сатирикон»
«Сатирикон» открыл сезон большой и значимой работой «Как Фауст ослеп». Режиссер и автор инсценировки Сергей Тонышев, рекордсмен по числу премьер в прошлом сезоне, предложил Константину Райкину очень внятную концепцию: в мистической трагедии Гёте он взял только одно испытание Фауста – только Гретхен, любовь как грехопадение и как спасение. ... -
«И горе, и счастье священны»: премьера «Усадьба Ланиных» в РАМТе
«Шиллеровский дух» в новом спектакле Алексея Бородина
«Усадьба Ланиных» – первый спектакль, который поставил молодой Вахтангов, еще в Студенческой студии при МХТ, его режиссерский дебют – и провал. После за эту пьесу Бориса Зайцева – импрессиониста в прозе, председателя Союза русских писателей и журналистов за рубежом, Нобелевского лауреата – никто не брался. ... -
«Скоро нечем будет гордиться, коллеги»
Сегодня прошло заседание комиссии по культуре в Московской городской Думе. Заседание называлось «Эффективное развитие московских театров на благо москвичей: вызовы и перспективы». ...