Вечером 21 апреля актер МТЮЗа Андрей Максимов сообщил, что покинул труппу театра, в котором служил восемь лет. Причиной ухода, как отметил артист, стала невозможность найти общий язык с директором. С просьбой прокомментировать эту ситуацию мы обратились к Ирине Слюсаревой, которая занимает пост директора Московского ТЮЗа.
– Ирина Фёдоровна, расскажите, пожалуйста, с чем связано желание Андрея Максимова покинуть труппу МТЮЗа? Как он аргументировал свое решение?
– Я узнала о его решении от Генриетты Наумовны Яновской, со мной он на эту тему не разговаривал. Полагаю, узнать ответ на этот вопрос можно, задав его артисту.
– Сам Андрей Максимов сообщил в соцсетях, что у него возникли разногласия с директором театра – то есть с вами. Это так?
– Сегодня мне звонят мои знакомые и спрашивают: «Что у тебя произошло с Максимовым?» Так как у меня никаких разногласий с Андреем не было, я не знала, что ответить. Могу сказать вам совершенно искренне, что удивлена его словами до глубины души.
– Почему он сохранил за собой только два спектакля из репертуара? Это было его желание?
– В последнее время он стал много сниматься, как вы знаете. В нашем театре существует практика подачи снимающимися артистами в репертуарную часть графика планируемых съёмочных дней с просьбой учесть его при планировании текущего репертуара театра. Андрей Максимов был занят в восьми репертуарных спектаклях, строить график спектаклей с его участием, соотнося его с планами съёмок, стало сложно, потому что приходилось выбирать даты, в которые артист свободен. В большую часть спектаклей, где это возможно, мы ввели второй состав на роли Андрея. Максимов попросил о встрече с Генриеттой Наумовной, я при состоявшемся разговоре не присутствовала, но насколько знаю, Андрей изначально готов был играть только «Собачье сердце» и «Кошку на раскаленной крыше». Однако в репертуарном театре такая постановка вопроса объективно невозможна. Представьте сами, если каждый из 57 наших артистов будет говорить, в каких спектаклях он может и хочет играть и в какие даты?! Приходится искать компромисс между желаемым и возможным.
«Собачье сердце» и «Кошку на раскаленной крыше» ставили именно на Андрея Максимова, на его яркую актерскую индивидуальность. Заменить его в этих постановках – значит поставить эти спектакли заново. Решение о том, что Андрей Максимов сохранит за собой эти два названия, приняла Генриетта Наумовна, поскольку как художественный руководитель она отвечает за творческую составляющую нашего театра. Сегодня вот Генриетта Наумовна смотрела новых артистов и, не исключено, что скажет мне, кого из них мы возьмем в труппу. А я буду думать, как это сделать.
– Насколько сильно уход Андрея Максимова повлиял на МТЮЗ? Возможно, пришлось корректировать какие-то планы?
– Корректировать планы?.. Нет, не пришлось. Андрей Максимов не был занят в репетициях готовящихся к выпуску премьер. И он очень корректно ушел из театра. Не сказал: «Я ухожу завтра». Он продолжает играть спектакли, ездит на гастроли, когда свободен от съёмок. Просто теперь он оформлен как приглашенный артист, и мы, как и с любым другим приглашённым артистом, планируя текущий репертуар, сначала интересуемся его возможностями, а потом уже руководствуемся интересами театра.
Андрей Максимов – яркий артист, на него ходит зритель, мне, как директору, совершенно невыгодно его терять, понимаете? Но после общения с художественным руководителем театра артистом было подано заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию. Могу предположить, что компромисс желаемого и возможного на этой встрече участниками достигнут не был. Так бывает. Я работаю с Генриеттой Наумовной много лет и не понаслышке знаю, что значит для неё театр вообще и наш театр, которым она руководит без малого сорок лет. Её авторитет для меня безупречен и безусловен. Повторюсь, личного конфликта у меня с артистом Андреем Максимовым не было.
– Ирина Фёдоровна, расскажите, пожалуйста, с чем связано желание Андрея Максимова покинуть труппу МТЮЗа? Как он аргументировал свое решение?
– Я узнала о его решении от Генриетты Наумовны Яновской, со мной он на эту тему не разговаривал. Полагаю, узнать ответ на этот вопрос можно, задав его артисту.
– Сам Андрей Максимов сообщил в соцсетях, что у него возникли разногласия с директором театра – то есть с вами. Это так?
– Сегодня мне звонят мои знакомые и спрашивают: «Что у тебя произошло с Максимовым?» Так как у меня никаких разногласий с Андреем не было, я не знала, что ответить. Могу сказать вам совершенно искренне, что удивлена его словами до глубины души.
– Почему он сохранил за собой только два спектакля из репертуара? Это было его желание?
– В последнее время он стал много сниматься, как вы знаете. В нашем театре существует практика подачи снимающимися артистами в репертуарную часть графика планируемых съёмочных дней с просьбой учесть его при планировании текущего репертуара театра. Андрей Максимов был занят в восьми репертуарных спектаклях, строить график спектаклей с его участием, соотнося его с планами съёмок, стало сложно, потому что приходилось выбирать даты, в которые артист свободен. В большую часть спектаклей, где это возможно, мы ввели второй состав на роли Андрея. Максимов попросил о встрече с Генриеттой Наумовной, я при состоявшемся разговоре не присутствовала, но насколько знаю, Андрей изначально готов был играть только «Собачье сердце» и «Кошку на раскаленной крыше». Однако в репертуарном театре такая постановка вопроса объективно невозможна. Представьте сами, если каждый из 57 наших артистов будет говорить, в каких спектаклях он может и хочет играть и в какие даты?! Приходится искать компромисс между желаемым и возможным.
«Собачье сердце» и «Кошку на раскаленной крыше» ставили именно на Андрея Максимова, на его яркую актерскую индивидуальность. Заменить его в этих постановках – значит поставить эти спектакли заново. Решение о том, что Андрей Максимов сохранит за собой эти два названия, приняла Генриетта Наумовна, поскольку как художественный руководитель она отвечает за творческую составляющую нашего театра. Сегодня вот Генриетта Наумовна смотрела новых артистов и, не исключено, что скажет мне, кого из них мы возьмем в труппу. А я буду думать, как это сделать.
– Насколько сильно уход Андрея Максимова повлиял на МТЮЗ? Возможно, пришлось корректировать какие-то планы?
– Корректировать планы?.. Нет, не пришлось. Андрей Максимов не был занят в репетициях готовящихся к выпуску премьер. И он очень корректно ушел из театра. Не сказал: «Я ухожу завтра». Он продолжает играть спектакли, ездит на гастроли, когда свободен от съёмок. Просто теперь он оформлен как приглашенный артист, и мы, как и с любым другим приглашённым артистом, планируя текущий репертуар, сначала интересуемся его возможностями, а потом уже руководствуемся интересами театра.
Андрей Максимов – яркий артист, на него ходит зритель, мне, как директору, совершенно невыгодно его терять, понимаете? Но после общения с художественным руководителем театра артистом было подано заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию. Могу предположить, что компромисс желаемого и возможного на этой встрече участниками достигнут не был. Так бывает. Я работаю с Генриеттой Наумовной много лет и не понаслышке знаю, что значит для неё театр вообще и наш театр, которым она руководит без малого сорок лет. Её авторитет для меня безупречен и безусловен. Повторюсь, личного конфликта у меня с артистом Андреем Максимовым не было.