В Молодежном театре рассказали «всю правду о зверях и их домашних людях». Такой подзаголовок получила премьера Али Ловянниковой «Томасина» по повести-сказке «американского Андерсена» Пола Гэллико. Автор инсценировки – драматург Ольга Потапова.
Это, казалось бы, обыкновенная история про девочку Мэри, ее любимую кошку Томасину и ее любящего, но холодного папу. Но в РАМТе даже простой на первый взгляд сюжет могут повернуть так, что он превратится в интересную, по-человечески теплую и красивую постановку.
«Я рада, что получается спектакль, как мне кажется, достойный этого театра, – говорит главный режиссер РАМТа Марина Брусникина. – Несмотря на то, что это постановка в том числе для детей, от нее нет ощущения детского утренника. Это очень глубокий, содержательный загадочный и красивый спектакль, затрагивающий важные темы. В РАМТе всегда идет поиск материала, который не на слуху. Этот спектакль вырос из эскиза в рамках «Мастерской инсценирования», когда режиссерам предложили поработать вместе с драматургами. Я рада, что спектакль создавала молодая команда: молодой режиссер, молодой художник по свету, молодой хореограф».
Рыжей кошке Томасине (Евгения Белобородова) отдана роль не только участника событий, но и рассказчицы. Она говорит мягко, но гордо. И так по-кошачьи, что возникают ассоциации с мяуканьем и мурлыканием. Двигается тоже по-кошачьи – плавно, но грациозно. Рассказывает нам, зрителям, что сначала хозяева приняли ее за кота и назвали Томасом, а когда разобрались, то переименовали в Томасину. Она безумно преданна своей Мэри («Это же Мэри, моя Мэри!!» – кричит Томасина пронзительно), а юная хозяйка так же самозабвенно любит свою кошку. Холодно относится к Томасине отец девочки – Эндрю Макдьюи (Алексей Мясников), врач-ветеринар, который вообще-то мечтал лечить людей, а не животных. Поэтому к своим пушистым, пернатым и прочим пациентам холодно-равнодушен – в отличие от их трепетных хозяев. Нелюбовь у кошки с хозяином взаимная: от Мэри (Александра Розовская) пахнет лавандой, а от ее отца – неприятными лекарствами, расскажет нам Томасина.
Актриса Евгения Белобородова поделилась с журналистами, что, готовясь к роли, наблюдала за своим черным котом: как он спит, как реагирует, какие звуки издает, как ходит и наблюдает за людьми, как просит еду. А еще вспоминала своего рыжего кота из детства. С ним спала и делала уроки, открывала ему форточку и подкладывала под бок подушечку.
В спектакле, который взрослых цепляет даже больше, чем детей, говорят не только об отношениях отца и дочки, не только о любви и преданности между людьми и их животными, но и о смерти, вере и участии друг к другу. Кстати, про веру: герой Алексея Мясникова, будучи врачом, в бога не верит. Но только пока его дочь не оказывается на грани жизни и смерти. «Молись, как умеешь», – советуют ему. И он молится. На сцене. Как умеет. По словам актера, это один из сложным моментов в спектакле. «Как на сцене молиться вообще? Это же откровение. Откровение, человека, который был всю жизнь закрыт для веры», – говорит Алексей Мясников.
«Моя героиня едва не умирает от разбитого сердца, – рассказывает Александра Розовская (Мэри). – Потому что взрослые порой не умеют любить, не умеют быть близки со своими детьми, пренебрегают их чувствами. А детям любовь очень нужна, и когда ее не хватает, они добирают любовь в общении с животными. Это их спасает. Но любовь и близость нужны и самим взрослым. Например, моему папе из спектакля. Большое счастье, когда контакт детей и родителей налаживается. Это дает возможность жить, а не умирать от разбитого сердца».
Режиссер Аля Ловянникова, по ее словам, фокусирует внимание зрителей на отношениях людей. «На заботе и любви друг другу. На чуде, когда холодный человек оттаял», – говорит она. Удивлять вау-эффектами режиссер не стремится, хотя эффектные сцены в спектакле, конечно, есть. Например, когда в городок приезжает шапито, все начинает светиться, мигать и удивлять, а на сцене «вырастает» трехметровый артист на цирковых ходулях.
Герои спектакля живут в мире, словно сошедшем с детского рисунка (художник сама Аля Ловянникова). Разноцветные квадратные дома-перевертыши с треугольной крышей, зеленая-зеленая трава и голубое-голубое небо, по которому летят птицы-галочки. А еще страшный лес с ведьмой, цирк-шапито, папин рабочий кабинет и все тот же, но уже не страшный, лес. В этом мире почти у каждого человека есть свое животное – так искусно сделанное, что сначала кажется живым. И это только добавляет спектаклю теплоты и нежности.
Это, казалось бы, обыкновенная история про девочку Мэри, ее любимую кошку Томасину и ее любящего, но холодного папу. Но в РАМТе даже простой на первый взгляд сюжет могут повернуть так, что он превратится в интересную, по-человечески теплую и красивую постановку.
«Я рада, что получается спектакль, как мне кажется, достойный этого театра, – говорит главный режиссер РАМТа Марина Брусникина. – Несмотря на то, что это постановка в том числе для детей, от нее нет ощущения детского утренника. Это очень глубокий, содержательный загадочный и красивый спектакль, затрагивающий важные темы. В РАМТе всегда идет поиск материала, который не на слуху. Этот спектакль вырос из эскиза в рамках «Мастерской инсценирования», когда режиссерам предложили поработать вместе с драматургами. Я рада, что спектакль создавала молодая команда: молодой режиссер, молодой художник по свету, молодой хореограф».
Рыжей кошке Томасине (Евгения Белобородова) отдана роль не только участника событий, но и рассказчицы. Она говорит мягко, но гордо. И так по-кошачьи, что возникают ассоциации с мяуканьем и мурлыканием. Двигается тоже по-кошачьи – плавно, но грациозно. Рассказывает нам, зрителям, что сначала хозяева приняли ее за кота и назвали Томасом, а когда разобрались, то переименовали в Томасину. Она безумно преданна своей Мэри («Это же Мэри, моя Мэри!!» – кричит Томасина пронзительно), а юная хозяйка так же самозабвенно любит свою кошку. Холодно относится к Томасине отец девочки – Эндрю Макдьюи (Алексей Мясников), врач-ветеринар, который вообще-то мечтал лечить людей, а не животных. Поэтому к своим пушистым, пернатым и прочим пациентам холодно-равнодушен – в отличие от их трепетных хозяев. Нелюбовь у кошки с хозяином взаимная: от Мэри (Александра Розовская) пахнет лавандой, а от ее отца – неприятными лекарствами, расскажет нам Томасина.
Актриса Евгения Белобородова поделилась с журналистами, что, готовясь к роли, наблюдала за своим черным котом: как он спит, как реагирует, какие звуки издает, как ходит и наблюдает за людьми, как просит еду. А еще вспоминала своего рыжего кота из детства. С ним спала и делала уроки, открывала ему форточку и подкладывала под бок подушечку.
В спектакле, который взрослых цепляет даже больше, чем детей, говорят не только об отношениях отца и дочки, не только о любви и преданности между людьми и их животными, но и о смерти, вере и участии друг к другу. Кстати, про веру: герой Алексея Мясникова, будучи врачом, в бога не верит. Но только пока его дочь не оказывается на грани жизни и смерти. «Молись, как умеешь», – советуют ему. И он молится. На сцене. Как умеет. По словам актера, это один из сложным моментов в спектакле. «Как на сцене молиться вообще? Это же откровение. Откровение, человека, который был всю жизнь закрыт для веры», – говорит Алексей Мясников.
«Моя героиня едва не умирает от разбитого сердца, – рассказывает Александра Розовская (Мэри). – Потому что взрослые порой не умеют любить, не умеют быть близки со своими детьми, пренебрегают их чувствами. А детям любовь очень нужна, и когда ее не хватает, они добирают любовь в общении с животными. Это их спасает. Но любовь и близость нужны и самим взрослым. Например, моему папе из спектакля. Большое счастье, когда контакт детей и родителей налаживается. Это дает возможность жить, а не умирать от разбитого сердца».
Режиссер Аля Ловянникова, по ее словам, фокусирует внимание зрителей на отношениях людей. «На заботе и любви друг другу. На чуде, когда холодный человек оттаял», – говорит она. Удивлять вау-эффектами режиссер не стремится, хотя эффектные сцены в спектакле, конечно, есть. Например, когда в городок приезжает шапито, все начинает светиться, мигать и удивлять, а на сцене «вырастает» трехметровый артист на цирковых ходулях.
Герои спектакля живут в мире, словно сошедшем с детского рисунка (художник сама Аля Ловянникова). Разноцветные квадратные дома-перевертыши с треугольной крышей, зеленая-зеленая трава и голубое-голубое небо, по которому летят птицы-галочки. А еще страшный лес с ведьмой, цирк-шапито, папин рабочий кабинет и все тот же, но уже не страшный, лес. В этом мире почти у каждого человека есть свое животное – так искусно сделанное, что сначала кажется живым. И это только добавляет спектаклю теплоты и нежности.