Пока не начались «Елки» и другие новогодние блокбастеры, в кинотеатрах – изобилие авторского кино и очевидных претендентов на «Оскар». Вам придется разорваться, но посмотреть всё. Потому что такое не пропускают.
ЭРА
Эксцентричная мелодрама, открытая фестивалем «Маяк» и победившая на «Новом Движении». Долгожданный бенефис звезды старой Табакерки Марианны Шульц. Блиставшая в самых хитовых спектаклях Москвы Марианна в кино сыграла до обидного мало. Тем ценнее «Эра», где дарование актрисы раскрылось в полной мере. Эра – это имя ее героини, мать назвала ее в честь радиоприемника. Возможно, поэтому в жизни Эры одни помехи, хотя мы не знаем точно, как складывалась ее жизнь до первого появления на экране, когда она, женщина постбальзаковского возраста с сыном-инвалидом приезжает в стоящий на отшибе домик у моря. В этом домике живет ее взрослая дочь, с которой у Эры эмоционального контакта нет. Зато младшего, Андрюшу, она отчаянно любит и утверждает, что больше им никто и не нужен, но сама все же хочет наладить свою личную жизнь, чтобы было на кого опереться. Но все эти опоры, подобранные Эрой на улице, оказываются никуда не годными.
Режиссером и автором сценария фильма стал 31-летний дебютант Вениамин Илясов. Вместе с оператором Батыром Моргачевым и художниками Олегом Дориченко, Екатериной Сергеевой и Мартой Сеер они создали свой мир, в котором есть что-то от Кустурицы, что-то от Параджанова, что-то от Киры Муратовой. Словно из миров Феллини пришла в этот сюжет Светка – клоунесса в розовом газовом платье с выбеленным лицом и красным маникюром. В роли бывшего мужа Эры и отца Андрюши – один из любимцев Киры Муратовой Жан Даниэль, нелепый графоман в шелковом халате, встречающий Эру словами: «Денег нет» и тут же отдающий все сбережения не то другому сыну, не то молодому напарнику.
Совсем молодой автор очень чутко наблюдает за миром женщины возраста последних надежд и очень сопереживает ей. Все действие происходит в каком-то безвременье, в котором Эра как будто застыла. Она жутко устала от постоянного безденежья, этих обманывающих и бросающих ее мужчин и от себя самой. Она обречена ухаживать за немощным сыном, которого она по-настоящему любит: возможно еще и потому, что он точно никогда ее не бросит. Ей так кажется.
Андрюшу играет молодой актер БДТ Геннадий Блинов, играет потрясающе: его герой обездвижен и нем, потому в распоряжении актера только глаза и свисток, с помощью которого Андрюша зовет на помощь. Когда из его жизни уплывает последняя надежда, он поступает эгоистично и жестоко.
Это очень теплый и очень грустный фильм об одиночестве людей в мире, где о любви есть только мечты, а настоящей любви нет и в помине.
Любопытная подробность – великую Марианну Шульц на этой неделе можно услышать не только в радиоприемнике «Эра», но и в фильме «Великая», где голосом Марианны говорит Кейт Уинслет.
ВЕЛИКАЯ
Байопик о фронтовом фотокорре Ли Миллер. Собственно, в оригинале фильм называется просто ее именем – Lee, но для российского проката ему дали царственный эквивалент. Главная героиня – американка, фотомодель и икона стиля, блиставшая на обложках Vogue, супруга египетского миллионера, муза Пикассо и Дали, Кокто и Магритта, культовый фотограф, автор всемирно известного «Репортажа в ванной Гитлера» и других величайших кадров, которые потрясли мир.
Когда началась Вторая мировая, Ли работала в британском Vogue. Женщин на фронт не пускали, но она сумела проникнуть с фотоаппаратом в самые горячие зоны и самые исторические события. Она снимала высадку союзников, первое применение напалма, узников концлагерей, освобождение Парижа и множество других страниц войны, которые после станут страницами учебников. А ее кадры – уникальными свидетельствами ада на земле. Помните главную героиню "Падения империи" Алекса Гарленда? Это как бы она и есть. Фильм «Великая» снят по книге сына Ли Миллер – Энтони. Он ничего не знал о матери. Только после ее смерти разбирал архивы и был потрясен. Прочитав его книгу, потрясена была уже Кейт Уинслет, которая решила во что бы то ни стало снять этот фильм и сыграть Ли Миллер. И играет она так, что интуиция подсказывает – эта роль принесет Кейт не только восьмую номинацию на «Оскар», но и вторую статуэтку.
Режиссером картины стала дебютантка Эллен Керрас, в прошлом она была оператором «Вечного сияния чистого разума» с той же Уинслет. В фильме также снялись Александр Скарсгард, Марийон Котийяр, Андреа Райзборо и Энди Сэмберг. Музыку к фильму написал один из самых грандиозных композиторов современности Александр Деспла, дважды лауреат «Оскара» за музыку к «Формуле воды» и «Отелю “Гранд Будапешт”». Легендарная для Америки, в России Ли Миллер совершенно не известна и мало кто знает, что особенно прославилась она, сделав фото в ванной Гитлера. Эта фотография вызвала шквал возмущения, но сын Энтони написал, что рядом стоят ее ботинки, покрытые грязью и пылью Дахау, а сама Миллер объясняла снимок тем, что хотела смыть с себя след Дахау. По свидетельству сына, после войны Ли страдала сильным посттравматическим расстройством. И Кейт Уинслет это состояние блестяще играет. Энтони тоже является одним из героев фильма – он берет у матери интервью, в котором она проговаривает многое из того, о чем молчала всю жизнь. Такого интервью никогда не было. Оно придумано сценаристами и необходимо для драматургии фильма. В своей книге сын Ли Миллер написал, что он войне она всегда молчала. Говорили только ее фотографии.
КОНКЛАВ
И снова религиозный триллер (после «Еретика»), на этот раз – про выборы Папы Римского. Хит из программы Торонто. Режиссером фильма выступает оскаровский номинант Эдвард Бергер (у его фильма «На западном фронте без перемен 4 «Оскара», но без режиссерского). Главные роли исполняют Рейф Файнс, Стэнли Туччи и Джон Литгоу. Завязка фильма – смерть Папы Римского. Конклав (то есть новые выборы Папы) предстоит провести кардиналу Лоуренсу (Рэйф Файнс). В Ватикан со всего света прибывают кандидаты. В выборах лидируют консерватор Тедеско (Серджио Кастеллитто), либерал Беллини (Стэнли Туччи), нигериец (Лусиан Мсамати), консерватор-канадец Трембле (Джон Литгоу) и сам кардинал Лоуренс. Сам умерший Папа завещал престол некоему мексиканцу Бенитесу (Карлос Диаз), который служил миссионером в Кабуле во время войны. Среди кардиналов, как обычно, скандалы, интриги, расследования, репутация некоторых вызывает вопросы, Лоуренс ведет свое расследование, и никто не обращает внимания на молодого мексиканца. До поры до времени.
Про закулисье Ватикана фильмы снимали уже ни раз. В основу «Конклава» лег одноименный скандальный роман Роберта Харриса 2016 года. Политические распри, отчаянная борьба за власть, алчность и сомнительная мораль – все, как на обычных выборах, только в красных мантиях и с именем Господа.
Кардинал Лоуренс, как, наверное, и другие, испытывает кризис веры, который только усиливается, когда он откапывает скелеты в шкафах своих конкурентов. Но мы до последнего не знаем, что им движет – забота о светлом будущем церкви или жажда собственной победы. Каждый из кандидатов готов пользоваться любыми грязными методами, чтобы устранить конкурента.
В принципе, сюжет не нов – о скандалах в Ватикане мы слышали, читали и смотрели много. Но визуальное решение фильма, внимание к деталям, выдающаяся игра Рэйфа Файнса, жанр триллера и виртуозная режиссура скорее всего приведут этот фильм к номинации на «Оскар».
ЭРА
Эксцентричная мелодрама, открытая фестивалем «Маяк» и победившая на «Новом Движении». Долгожданный бенефис звезды старой Табакерки Марианны Шульц. Блиставшая в самых хитовых спектаклях Москвы Марианна в кино сыграла до обидного мало. Тем ценнее «Эра», где дарование актрисы раскрылось в полной мере. Эра – это имя ее героини, мать назвала ее в честь радиоприемника. Возможно, поэтому в жизни Эры одни помехи, хотя мы не знаем точно, как складывалась ее жизнь до первого появления на экране, когда она, женщина постбальзаковского возраста с сыном-инвалидом приезжает в стоящий на отшибе домик у моря. В этом домике живет ее взрослая дочь, с которой у Эры эмоционального контакта нет. Зато младшего, Андрюшу, она отчаянно любит и утверждает, что больше им никто и не нужен, но сама все же хочет наладить свою личную жизнь, чтобы было на кого опереться. Но все эти опоры, подобранные Эрой на улице, оказываются никуда не годными.
Режиссером и автором сценария фильма стал 31-летний дебютант Вениамин Илясов. Вместе с оператором Батыром Моргачевым и художниками Олегом Дориченко, Екатериной Сергеевой и Мартой Сеер они создали свой мир, в котором есть что-то от Кустурицы, что-то от Параджанова, что-то от Киры Муратовой. Словно из миров Феллини пришла в этот сюжет Светка – клоунесса в розовом газовом платье с выбеленным лицом и красным маникюром. В роли бывшего мужа Эры и отца Андрюши – один из любимцев Киры Муратовой Жан Даниэль, нелепый графоман в шелковом халате, встречающий Эру словами: «Денег нет» и тут же отдающий все сбережения не то другому сыну, не то молодому напарнику.
Совсем молодой автор очень чутко наблюдает за миром женщины возраста последних надежд и очень сопереживает ей. Все действие происходит в каком-то безвременье, в котором Эра как будто застыла. Она жутко устала от постоянного безденежья, этих обманывающих и бросающих ее мужчин и от себя самой. Она обречена ухаживать за немощным сыном, которого она по-настоящему любит: возможно еще и потому, что он точно никогда ее не бросит. Ей так кажется.
Андрюшу играет молодой актер БДТ Геннадий Блинов, играет потрясающе: его герой обездвижен и нем, потому в распоряжении актера только глаза и свисток, с помощью которого Андрюша зовет на помощь. Когда из его жизни уплывает последняя надежда, он поступает эгоистично и жестоко.
Это очень теплый и очень грустный фильм об одиночестве людей в мире, где о любви есть только мечты, а настоящей любви нет и в помине.
Любопытная подробность – великую Марианну Шульц на этой неделе можно услышать не только в радиоприемнике «Эра», но и в фильме «Великая», где голосом Марианны говорит Кейт Уинслет.
ВЕЛИКАЯ
Байопик о фронтовом фотокорре Ли Миллер. Собственно, в оригинале фильм называется просто ее именем – Lee, но для российского проката ему дали царственный эквивалент. Главная героиня – американка, фотомодель и икона стиля, блиставшая на обложках Vogue, супруга египетского миллионера, муза Пикассо и Дали, Кокто и Магритта, культовый фотограф, автор всемирно известного «Репортажа в ванной Гитлера» и других величайших кадров, которые потрясли мир.
Когда началась Вторая мировая, Ли работала в британском Vogue. Женщин на фронт не пускали, но она сумела проникнуть с фотоаппаратом в самые горячие зоны и самые исторические события. Она снимала высадку союзников, первое применение напалма, узников концлагерей, освобождение Парижа и множество других страниц войны, которые после станут страницами учебников. А ее кадры – уникальными свидетельствами ада на земле. Помните главную героиню "Падения империи" Алекса Гарленда? Это как бы она и есть. Фильм «Великая» снят по книге сына Ли Миллер – Энтони. Он ничего не знал о матери. Только после ее смерти разбирал архивы и был потрясен. Прочитав его книгу, потрясена была уже Кейт Уинслет, которая решила во что бы то ни стало снять этот фильм и сыграть Ли Миллер. И играет она так, что интуиция подсказывает – эта роль принесет Кейт не только восьмую номинацию на «Оскар», но и вторую статуэтку.
Режиссером картины стала дебютантка Эллен Керрас, в прошлом она была оператором «Вечного сияния чистого разума» с той же Уинслет. В фильме также снялись Александр Скарсгард, Марийон Котийяр, Андреа Райзборо и Энди Сэмберг. Музыку к фильму написал один из самых грандиозных композиторов современности Александр Деспла, дважды лауреат «Оскара» за музыку к «Формуле воды» и «Отелю “Гранд Будапешт”». Легендарная для Америки, в России Ли Миллер совершенно не известна и мало кто знает, что особенно прославилась она, сделав фото в ванной Гитлера. Эта фотография вызвала шквал возмущения, но сын Энтони написал, что рядом стоят ее ботинки, покрытые грязью и пылью Дахау, а сама Миллер объясняла снимок тем, что хотела смыть с себя след Дахау. По свидетельству сына, после войны Ли страдала сильным посттравматическим расстройством. И Кейт Уинслет это состояние блестяще играет. Энтони тоже является одним из героев фильма – он берет у матери интервью, в котором она проговаривает многое из того, о чем молчала всю жизнь. Такого интервью никогда не было. Оно придумано сценаристами и необходимо для драматургии фильма. В своей книге сын Ли Миллер написал, что он войне она всегда молчала. Говорили только ее фотографии.
КОНКЛАВ
И снова религиозный триллер (после «Еретика»), на этот раз – про выборы Папы Римского. Хит из программы Торонто. Режиссером фильма выступает оскаровский номинант Эдвард Бергер (у его фильма «На западном фронте без перемен 4 «Оскара», но без режиссерского). Главные роли исполняют Рейф Файнс, Стэнли Туччи и Джон Литгоу. Завязка фильма – смерть Папы Римского. Конклав (то есть новые выборы Папы) предстоит провести кардиналу Лоуренсу (Рэйф Файнс). В Ватикан со всего света прибывают кандидаты. В выборах лидируют консерватор Тедеско (Серджио Кастеллитто), либерал Беллини (Стэнли Туччи), нигериец (Лусиан Мсамати), консерватор-канадец Трембле (Джон Литгоу) и сам кардинал Лоуренс. Сам умерший Папа завещал престол некоему мексиканцу Бенитесу (Карлос Диаз), который служил миссионером в Кабуле во время войны. Среди кардиналов, как обычно, скандалы, интриги, расследования, репутация некоторых вызывает вопросы, Лоуренс ведет свое расследование, и никто не обращает внимания на молодого мексиканца. До поры до времени.
Про закулисье Ватикана фильмы снимали уже ни раз. В основу «Конклава» лег одноименный скандальный роман Роберта Харриса 2016 года. Политические распри, отчаянная борьба за власть, алчность и сомнительная мораль – все, как на обычных выборах, только в красных мантиях и с именем Господа.
Кардинал Лоуренс, как, наверное, и другие, испытывает кризис веры, который только усиливается, когда он откапывает скелеты в шкафах своих конкурентов. Но мы до последнего не знаем, что им движет – забота о светлом будущем церкви или жажда собственной победы. Каждый из кандидатов готов пользоваться любыми грязными методами, чтобы устранить конкурента.
В принципе, сюжет не нов – о скандалах в Ватикане мы слышали, читали и смотрели много. Но визуальное решение фильма, внимание к деталям, выдающаяся игра Рэйфа Файнса, жанр триллера и виртуозная режиссура скорее всего приведут этот фильм к номинации на «Оскар».