14 октября на Основной сцене Театра им. Ермоловой состоялась премьера театра «Ателье» – спектакль Павла Пархоменко «Зал ожидания», главные роли в нем исполнили Светлана Ходченкова и Александр Метелкин. «Зал ожидания» был создан по режиссерской версии пьесы «Случайный вальс» французского драматурга Виктора Аима, рассказывающей историю всего двух героев – мужчины и женщины, ангела с его испытаниями, смешивающими игру и реальность.
По сюжету произведения, главная героиня попадает в потустороннее пространство, но это и не ад, и не рай, а некое чистилище. Так рождается ситуация, когда женщина должна сыграть в некую глупую и странную игру – рассказать о своей жизни, параллельно наблюдая за теми, кто остался «внизу». И рассказ этот обязан быть как можно интереснее и не банальнее: «Избегать общих мест – главное правило игры!». Набрать сто баллов – и победа обеспечена вместе с билетом в сады Эдема. Но готова ли женщина отправиться в рай, если не все завершено на земле?
Чтобы понять саму себя, она прокручивает перед зрителем главные эпизоды своей жизни: знакомства, любовь, измены, предательства, напрасные ожидания, разочарования... И вдруг случайность – встреча с Ним. Противостоит героине в этой борьбе за исход судьбы настоящий ангел. Его на сцене воплощает Александр Метелкин. Актер передает эту натуру высшего существа из потустороннего мира через резкую смену образов. То он добрый помощник, то серьезный судья, затем он внезапно становится воплощением близких людей самой героини: подруга, отец, жестокий брат или любимый мужчина. Все эти образы помогают женщине вспомнить те важные вещи, которые привели ее к тому исходу – к смерти.
Светлана Ходченкова становится на сцене самой яркой краской, оживляющей действие. Хрупкая игра отчаявшейся женщины, красное вечернее платье, слезы и песни Эдит Пиаф – созданный образ не может не вызывать сочувствия. Возвращение актрисы на сцену стало главной задачей продюсера театра «Ателье» Эльшана Мамедова: «Моей целью был бенефис Светланы Ходченковой. Ведь первые ее театральные роли после Щукинского института были в нашем театре. И работали мы с ней очень много вплоть до 2020-го года. Для меня то, как она выросла, очень важно. Она стала крупной, мощной артисткой. Надо понимать, что Паша Пархоменко - молодой парень, молодой режиссер, который впервые работает со звездой, и он иногда предлагает ей удивительные ходы и даже «ломает» ее. Но Света все равно в итоге выходит на сцену и выдает все на 100%» - поделился с «Театралом» Эльшан.
Павел Пархоменко, режиссер спектакля, рассказал, что главной для него основной идеей было создание гуманистического спектакля о человеке, который должен принять и полюбить себя. Героиня, которая находится в центре сюжета, благодаря ангелу получает возможность вспомнить все события с самого детства, прокрутить в своем сознании всю свою жизнь, и составить полный портрет о себе. Но какой он будет, этот портрет? «У Виктора Аима это, безусловно, легкая французская комедия со множеством сентиментальностей и такого легкого, мольеровского абсурда. Мне же захотелось написать режиссерскую версию этой пьесы, своего рода «последнее интервью», в котором героине приходится столкнуться со всеми гранями собственной личности, в том числе и с теми, о которых не хочется говорить даже самой себе… Своего рода исповедь, от которой не увернуться, ситуация вынуждает признаться во всем здесь и сейчас, отчего и возникает эффект знакомства с самой собой. Отчего ты понимаешь, что не все в ее жизни так, как ей казалось… Она видит, что где-то ошиблась, где-то была не права, где-то помогла, где-то была жертвой, для кого-то была ангелом, а для кого-то — бесом. Но это еще не она, а только разные части целого, которые нужно как-то осознать, осмыслить, нырнуть в свое подсознание» – поделился Павел.
Исход спектакля, вопреки «главному правилу», возможно, может показаться вполне банальным. Так в чем на самом деле цель игры и как в ней одержать победу? Нехотя сознаться в своих темных делах, соблазнить судью или искренне раскрыть самые страшные тайны? Героиня, кажется, готова на все, несмотря на грядущее решение свыше. Однако, каким бы это решение не было, выигрыш, цветущие сады Эдема и даже «божество» Моцарта не сравнятся с возможностью начать новую жизнь.
Здесь повествование выходит за рамки экзистенциальной комедии. Спектакль должен сподвигнуть самого зрителя на размышления о жизни: как мы живем, какую судьбу мы проживаем? А какие поступки совершаем? Как честно взглянуть на себя и свою судьбу? Эта пьеса как раз позволяет через такие размышления прийти к выводу, что не существует плохих или хороших людей. Из жизненных ошибок плетется то место, которое в конце концов становится опорой, настоящим опытом. Перед лицом главной героини этот опыт переходит в иное качество, когда она начинает жить осознанной жизнью, понимая всю ее ценность. Людям просто свойственно ошибаться. И каждый ошибается по-своему, по-разному. Любой может однажды оступиться, имея при этом шанс на спасение. Главное – встать на ноги и оттолкнуться. И тогда даже ангел начнет играть в поддавки.
По сюжету произведения, главная героиня попадает в потустороннее пространство, но это и не ад, и не рай, а некое чистилище. Так рождается ситуация, когда женщина должна сыграть в некую глупую и странную игру – рассказать о своей жизни, параллельно наблюдая за теми, кто остался «внизу». И рассказ этот обязан быть как можно интереснее и не банальнее: «Избегать общих мест – главное правило игры!». Набрать сто баллов – и победа обеспечена вместе с билетом в сады Эдема. Но готова ли женщина отправиться в рай, если не все завершено на земле?

Светлана Ходченкова становится на сцене самой яркой краской, оживляющей действие. Хрупкая игра отчаявшейся женщины, красное вечернее платье, слезы и песни Эдит Пиаф – созданный образ не может не вызывать сочувствия. Возвращение актрисы на сцену стало главной задачей продюсера театра «Ателье» Эльшана Мамедова: «Моей целью был бенефис Светланы Ходченковой. Ведь первые ее театральные роли после Щукинского института были в нашем театре. И работали мы с ней очень много вплоть до 2020-го года. Для меня то, как она выросла, очень важно. Она стала крупной, мощной артисткой. Надо понимать, что Паша Пархоменко - молодой парень, молодой режиссер, который впервые работает со звездой, и он иногда предлагает ей удивительные ходы и даже «ломает» ее. Но Света все равно в итоге выходит на сцену и выдает все на 100%» - поделился с «Театралом» Эльшан.


Здесь повествование выходит за рамки экзистенциальной комедии. Спектакль должен сподвигнуть самого зрителя на размышления о жизни: как мы живем, какую судьбу мы проживаем? А какие поступки совершаем? Как честно взглянуть на себя и свою судьбу? Эта пьеса как раз позволяет через такие размышления прийти к выводу, что не существует плохих или хороших людей. Из жизненных ошибок плетется то место, которое в конце концов становится опорой, настоящим опытом. Перед лицом главной героини этот опыт переходит в иное качество, когда она начинает жить осознанной жизнью, понимая всю ее ценность. Людям просто свойственно ошибаться. И каждый ошибается по-своему, по-разному. Любой может однажды оступиться, имея при этом шанс на спасение. Главное – встать на ноги и оттолкнуться. И тогда даже ангел начнет играть в поддавки.
