«Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски» в Театре сатиры: фоторепортаж

 
В Театре Сатиры, на Прогресс-сцене Армена Джигарханяна, представили спектакль «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски». Режиссер Антон Непомнящий взялся за легкую и озорную комедию «любимца неаполитанцев» Эдуардо де Филиппо. Сюжет этой пьесы лег в основу фильма Витторио Де Сика «Брак по-итальянски» — того самого фильма, где Софи Лорен сыграла красотку, жаждущую брака — Филумену, а Марчелло Мастроянни выступил в роли ее возлюбленного — убежденного холостяка Доменико.

Роль Филумены в премьерном спектакле исполняет Екатерина Волкова. Она впервые выступает в Театре сатиры. Ее сценическим напарником — Доном Доменико — стал Юрий Васильев — без преувеличения ведущий артист труппы. Актёры подчеркивают, что спектакль начали репетировать уже после новогодних праздников — подготовка к премьере заняла 10 дней.  Волкова рассказывает: «Этот спектакль — словно подарок. У меня 15 января был день рождения. И вот накануне я сказала «да» на предложение сыграть Филумену. Мы, видимо, все здесь авантюристы, и раз сказали «да», делаем. И правда, за 10 дней это всё было собрано. Но мне кажется, это даже лучше, потому что мы все собрались, мы все были в одной обойме, мы все безумно переживали и работали на результат».

Спектакль представили на Прогресс-сцене Армена Джигарханяна — напомним, она располагается рядом с метро «Университет». Художественный руководитель Евгений Герасимов замечает, что площадку недавно отремонтировали — и в обновлённом пространстве готовят новые спектакли. Ранее здесь шел спектакль Сергея Виноградова «Брак по-итальянски» — он был в репертуаре до 2023 года. 

В состав с Юрием Васильевым и Екатериной Волковой Доменико и Филумену играют Алексей Анненков и Ксения Худоба. До 2022 года артисты были в труппе Московского драматического театра под руководством Джигарханяна.

Напомним, что по сюжету пьесы, Филумена притворяется больной, чтобы привлечь внимание своего бывшего любовника, в доме которого она стала полноценной хозяйкой — и спустя четверть века, наконец, выйти за любимого замуж.

Художница Ирина Сид создала на сцене гостиную богатой итальянской виллы, убранство которой передает атмосферу солнечного Неаполя. Костюмы героев напоминают итальянскую киноклассику — но с авторскими вариациями.

В Театре сатиры эту комедию называют «рецептом семейного счастья».  Филумена Екатерины Волковой — слишком взбалмошная, чтобы быть расчетливой, но достаточно артистичная, чтобы таковой казаться. Дон Доменико здесь — добрый, по-своему заботливый, но упорно пытающийся казаться роковым и уверенным холостяком. Много внимания здесь уделяют сыновьям Филумены — Умберто (Максим Финогенов), Рикардо (Влад Окропиридзе) и Микеле (Денис Кириллов). Кстати, на сцене Театра сатиры сохраняют оригинальные характеристики героев пьесы — поэтому у одного из «детей» своих четверо, а студент — самый младший.

Розалия (Ксения Громова, в другом составе — Татьяна Мухина) и Лючия (Лана Крымова) — верные подруги Филумены, во всем поддерживают ее сумасбродную авантюру. Альфредо (Анатолий Морозов или Александр Багрянцев) — на стороне Дона Доменико. Между друзьями и соперниками происходят забавные пикировки.

В финале Дон Доменико говорит: «Дети есть дети…». Наверное, таким и звучит конкретно этот рецепт семейного счастья.


Поделиться в социальных сетях: