К 110-летию Камерного театра в стены особняка на Тверском бульваре вернулся спектакль по уайльдовской пьесе «Веер леди Уиндермир». Ее в режиссерском прочтении Александра Таирова советские власти запретили, сочтя постановку слишком эстетской. Версии Евгения Писарева эстетства тоже не занимать, как и юмора с легкостью. Новый перевод пьесы специально для этой премьеры написал Сергей Плотов.
Роль миссис Эрлин, которую обсуждает все великосветское общество, режиссер предложил Виктории Исаковой. С блестящей укладкой и в роскошном синем платье с оголенной спиной – ее героиня выгодно отличается от всех кумушек в пестрых нарядах и шляпках. Немного надменно, с легкой улыбкой и уверенностью гроссмейстера миссис Эрлин разыгрывает с высшим светом партию, где ее победа просчитана до мелочей. «Учитесь ненавидеть, улыбаясь», – говорит она Артуру Уиндермиру (Дмитрий Власкин), и зал взрывается хохотом, наблюдая за «успехами» способного ученика.
Однажды оступившись, героиня Виктории Исаковой оказалась больше не вхожа в высшее общество (про cancel culture во времена Уайльда еще не знали, но уже активно использовали). Теперь ей нужна помощь Артура, чтобы вернуться в светскую тусовку – ближайший прием как раз по случаю дня рождения его жены, 21-летней Маргарет Уиндермир. В этой роли на Пушкинской сцене дебютировала Евгения Леонова, 23-летняя ученица Юрия Бутусова, принятая в этом сезоне в труппу театра. Трепетная, искренняя и доверчивая – ее леди Уиндермир до дрожи в теле и судорожного копания в счетах мужа тревожат сплетни о связи Артура с миссис Эрлин. В порыве чувств она сама едва не совершает ошибку…
За особое настроение спектакля отвечает Марк Кондратьев. Он не только выступил композитором постановки, но и сыграл дворецкого Патрика. С неизменной английской сдержанностью этот домохозяин сболтнет такое, что впору падать, если не сидишь в мягком кресле. Патрик говорит в том числе афоризмами Уайльда, а еще аккомпанирует на рояле другим персонажам – например, играет «что-то на красивый уход» для обольстительного Эдвина Дарлингтона (Кирилл Чернышенко).
Героев уайльдовской пьесы сценограф Максим Обрезков поместил внутрь большого полотна, обрамив сцену сразу двумя картинными багетами. Чтобы взобраться в самый центр, нужно подниматься – ступенька за ступенькой. Такая вот метафора. Но кроме сплетен и пустых разговоров, бойких мамаш, которые хотят пристроить своих дочурок за богатеньких дурачков, красивых нарядов с перьями и бездонными сумками-кошельками (художник по костюмам Виктория Севрюкова), там, наверху, ничего и нет. Все самое важное происходит без пурпурно-синих огней светомузыки и лишних людей – когда в комнате встречаются трое и начинается противоборство черного и белого, плохого и хорошего. На сцене в целом, и в каждом из героев по отдельности.
Роль миссис Эрлин, которую обсуждает все великосветское общество, режиссер предложил Виктории Исаковой. С блестящей укладкой и в роскошном синем платье с оголенной спиной – ее героиня выгодно отличается от всех кумушек в пестрых нарядах и шляпках. Немного надменно, с легкой улыбкой и уверенностью гроссмейстера миссис Эрлин разыгрывает с высшим светом партию, где ее победа просчитана до мелочей. «Учитесь ненавидеть, улыбаясь», – говорит она Артуру Уиндермиру (Дмитрий Власкин), и зал взрывается хохотом, наблюдая за «успехами» способного ученика.
Однажды оступившись, героиня Виктории Исаковой оказалась больше не вхожа в высшее общество (про cancel culture во времена Уайльда еще не знали, но уже активно использовали). Теперь ей нужна помощь Артура, чтобы вернуться в светскую тусовку – ближайший прием как раз по случаю дня рождения его жены, 21-летней Маргарет Уиндермир. В этой роли на Пушкинской сцене дебютировала Евгения Леонова, 23-летняя ученица Юрия Бутусова, принятая в этом сезоне в труппу театра. Трепетная, искренняя и доверчивая – ее леди Уиндермир до дрожи в теле и судорожного копания в счетах мужа тревожат сплетни о связи Артура с миссис Эрлин. В порыве чувств она сама едва не совершает ошибку…
За особое настроение спектакля отвечает Марк Кондратьев. Он не только выступил композитором постановки, но и сыграл дворецкого Патрика. С неизменной английской сдержанностью этот домохозяин сболтнет такое, что впору падать, если не сидишь в мягком кресле. Патрик говорит в том числе афоризмами Уайльда, а еще аккомпанирует на рояле другим персонажам – например, играет «что-то на красивый уход» для обольстительного Эдвина Дарлингтона (Кирилл Чернышенко).
Героев уайльдовской пьесы сценограф Максим Обрезков поместил внутрь большого полотна, обрамив сцену сразу двумя картинными багетами. Чтобы взобраться в самый центр, нужно подниматься – ступенька за ступенькой. Такая вот метафора. Но кроме сплетен и пустых разговоров, бойких мамаш, которые хотят пристроить своих дочурок за богатеньких дурачков, красивых нарядов с перьями и бездонными сумками-кошельками (художник по костюмам Виктория Севрюкова), там, наверху, ничего и нет. Все самое важное происходит без пурпурно-синих огней светомузыки и лишних людей – когда в комнате встречаются трое и начинается противоборство черного и белого, плохого и хорошего. На сцене в целом, и в каждом из героев по отдельности.