Инклюзивная программа Большого Детского фестиваля — социально значимое направление, представляющее профессиональные театральные постановки и образовательные мероприятия. БДФ Инклюзия доказывает, что искусство не имеет границ.
В этом году куратором программы стал директор Московского театра неслышащих актеров «Недослов» Сергей Бидный. Под его руководством направление расширилось, но его миссия неизменна: показать инклюзивный театр самостоятельным, самоценным жанром, который основан на диалоге и равном участии профессиональных артистов и актеров с разными формами инвалидности и особенностями развития.
В программу вошло восемь инклюзивных спектаклей. Постановки демонстрируют широкий жанровый диапазон — от переосмысления русской классики и обращения к глубинам народного эпоса до современных пластических работы.
Спектакли: от классики до фольклорных притч
Спектакль Профессионального особого театра «Круг II» (Москва) «Медь, малахит и ящерка» (режиссер Наталья Немчинова) основан на сказе Павла Бажова «Хозяйка Медной горы». Действие на сцене воплощается с помощью электронной музыки, пластики, элементов площадного театра маски. Авторы создают атмосферу сказочного мира и подчеркивают силу нравственного выбора обыкновенного человека.
«Шутейные рассказы» воронежского «Театра равных» (режиссер Александр Сидоренко) показывают мир крестьянского быта, наполненный яркими характерами, народной мудростью и комическими ситуациями.
Фольклорно-сказочный спектакль «Крошечка-Хаврошечка» — работа Няганского театра юного зрителя (режиссер Наталья Пахомова), глубокое и трогательное прочтение народной сказки.
Кроме того, в афише — опера «Кащей Бессмертный» Камерного оперного театра-содружества «Гомер» (режиссер Лайла Орливская), в которой впервые использована цифровая оркестровая аранжировка оперы. Уникальным элементом спектакля является пластическое решение, а также присутствие ведущего тифлокомментатора, озвучивающего ход действия и передающего визуальные образы зрителям с нарушением зрения.
В программу также вошла «Жизнь насекомых» Творческого объединения «тутвамнетеатр» (Москва) по мотивам «Мухи-Цокотухи» Корнея Чуковского. Это одновременно сказка, кабаре, рок-клуб и мелодрама с оркестром. Режиссер Сергей Быстров предлагает глубокий, метафорический взгляд на стремление каждого дружить и любить.
Классика детской драматургии представлена спектаклем «Кошкин дом» Инклюзивного театра «Лестница» из Краснодара (режиссер Денис Блинов), где знакомый сюжет обретает новые смысловые акценты.
Профессиональный диалог: панельная дискуссия
Помимо показов, инклюзивная программа БДФ включает ряд профессиональных событий. Одно из них — дискуссия «Художественная ценность инклюзивных постановок» с участием ведущих театральных критиков, которые пишут и говорят о современном социальном театре и его роли в искусстве.
Еще одним важным мероприятием станет панельная дискуссия «Режиссер инклюзивного театра: компетенции, цели, проблематика», которая пройдет 16 октября в 17:00 в Московском Губернском театре. Ведущие режиссёры инклюзивных театров Москвы обсудят важнейшие вопросы профессиональной практики: как выбрать литературную основу для спектакля и найти правильные выразительные средства, как управлять репетиционным процессом. Также они поговорят о соответствии первоначальной задумки и конечного результата в постановочной работе. Дискуссия подчеркнет стремление БДФ развивать инклюзивное искусство как полноценный, профессиональный театральный жанр.
Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации
В этом году куратором программы стал директор Московского театра неслышащих актеров «Недослов» Сергей Бидный. Под его руководством направление расширилось, но его миссия неизменна: показать инклюзивный театр самостоятельным, самоценным жанром, который основан на диалоге и равном участии профессиональных артистов и актеров с разными формами инвалидности и особенностями развития.
В программу вошло восемь инклюзивных спектаклей. Постановки демонстрируют широкий жанровый диапазон — от переосмысления русской классики и обращения к глубинам народного эпоса до современных пластических работы.
Спектакли: от классики до фольклорных притчСпектакль Профессионального особого театра «Круг II» (Москва) «Медь, малахит и ящерка» (режиссер Наталья Немчинова) основан на сказе Павла Бажова «Хозяйка Медной горы». Действие на сцене воплощается с помощью электронной музыки, пластики, элементов площадного театра маски. Авторы создают атмосферу сказочного мира и подчеркивают силу нравственного выбора обыкновенного человека.
«Шутейные рассказы» воронежского «Театра равных» (режиссер Александр Сидоренко) показывают мир крестьянского быта, наполненный яркими характерами, народной мудростью и комическими ситуациями.
Фольклорно-сказочный спектакль «Крошечка-Хаврошечка» — работа Няганского театра юного зрителя (режиссер Наталья Пахомова), глубокое и трогательное прочтение народной сказки.
Кроме того, в афише — опера «Кащей Бессмертный» Камерного оперного театра-содружества «Гомер» (режиссер Лайла Орливская), в которой впервые использована цифровая оркестровая аранжировка оперы. Уникальным элементом спектакля является пластическое решение, а также присутствие ведущего тифлокомментатора, озвучивающего ход действия и передающего визуальные образы зрителям с нарушением зрения.В программу также вошла «Жизнь насекомых» Творческого объединения «тутвамнетеатр» (Москва) по мотивам «Мухи-Цокотухи» Корнея Чуковского. Это одновременно сказка, кабаре, рок-клуб и мелодрама с оркестром. Режиссер Сергей Быстров предлагает глубокий, метафорический взгляд на стремление каждого дружить и любить.
Классика детской драматургии представлена спектаклем «Кошкин дом» Инклюзивного театра «Лестница» из Краснодара (режиссер Денис Блинов), где знакомый сюжет обретает новые смысловые акценты.
Профессиональный диалог: панельная дискуссияПомимо показов, инклюзивная программа БДФ включает ряд профессиональных событий. Одно из них — дискуссия «Художественная ценность инклюзивных постановок» с участием ведущих театральных критиков, которые пишут и говорят о современном социальном театре и его роли в искусстве.
Еще одним важным мероприятием станет панельная дискуссия «Режиссер инклюзивного театра: компетенции, цели, проблематика», которая пройдет 16 октября в 17:00 в Московском Губернском театре. Ведущие режиссёры инклюзивных театров Москвы обсудят важнейшие вопросы профессиональной практики: как выбрать литературную основу для спектакля и найти правильные выразительные средства, как управлять репетиционным процессом. Также они поговорят о соответствии первоначальной задумки и конечного результата в постановочной работе. Дискуссия подчеркнет стремление БДФ развивать инклюзивное искусство как полноценный, профессиональный театральный жанр.
Фестиваль проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации




