Маяковка входит сегодня в ТОП-5 по посещаемости среди всех столичных театров. Об этом на сборе труппы сообщил глава Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин и поблагодарил за то, что держат планку. Новый театральный год для маяковцев начался и с чествования артистов, которые прослужили здесь 40 лет, – от Ольги Прокофьевой до Татьяны Аугшкап. Каждого приветствовали не только аплодисментами – всем театром скандировали имя, причем так, что перекричали бы футбольных болельщиков.





Осень в Театре Маяковского будет урожайной на премьеры: уже 13 и 14 сентября на Основной сцене сыграют спектакль Егора Перегудова «Сны моего отца 2.0», по рассказам Романа Михайлова, который за последнее (и короткое) время выпустил несколько фильмов, а 2 и 3 октября – «Скучную историю» с Михаилом Филипповым и Евгенией Симоновой в главных ролях. Для Дениса Хусниярова, худрука самарского театра «СамАрт», это будет уже вторая работа в Маяковке после очень удачного спектакля «Симон». И снова в соавторах – художник Семен Пастух. Чеховскую повесть он «впишет» в полумистическое пространство, где перемешиваются бессонница и кошмарные сны, реальность и вымысел.
Премьера «Сны моего отца 2.0», как и первая версия постановки в РАМТе, где зрители вращались вместе с игровым пространством на поворотном круге сцены, станет проверкой для вестибулярного аппарата и использует разные театральные формы, чтобы передать ощущение размытой реальности. Эта «диорама безумия» тоже сделана на стыке драматического театра, современного танца и перформанса – но с новыми сценическими решениями, которые режиссер придумал вместе с главным художником Маяковки Владимиром Арефьевым.

«Ося. Иосиф. Joseph» – так называется еще одна осенняя премьера. Эту работу, эскиз которой показали в «Ночь театров», представят на Малой сцене 11 октября. Режиссер и автор инсценировки Олег Сапиро сложил её из воспоминаний и фантазий о пути Бродского, от суда в Ленинграде до последних дней в Нью-Йорке. Но это не биография в чистом виде, а размышление о судьбе художника, «диалог с поэтом». «Мы договорились с правообладателями: разрешено провести 10 показов, – сказал Егор Перегудов. – Надеюсь, потом договоримся о большем количестве. Но пока так».
В новом сезоне Маяковка продолжит работу с режиссером Дмитрием Крестьянкиным, и в рамках проекта «Театр в школе» уже в ноябре он выпустит премьеру «Восьмиклассница». «Сначала будем играть в школах, как и спектакль «Поиск продолжается», а потом – на Малой сцене, – сказал Перегудов. – Это история в формате форум-театра, когда разбор кризисной ситуации происходит вместе со зрителями, с их комментариями и участием, с их вариантами развития сюжета». В данном случае сам формат предполагает «бережное и тактичное прорабатывание болезненной темы» – домогательств со стороны взрослых к несовершеннолетним.
Продолжит важную для Маяковки линию спектаклей для подростков премьера Саши Золотовцкого «Типа я» – история о проживании травмы и взрослении соберет эпизоды из жизни 8-летнего мальчика, живущего в Махачкале. Он потерял мать и постоянно подвергается нападкам сверстников, а необходимую поддержку находит лишь у воображаемого друга – Крутого Али. Постановку построят на контрасте двух миров: взрослого и детского, который найдет выражение в супергеройских костюмах и карикатурных, почти гротесковых образах.
Появится в афише Театра Маяковского и еще один детский спектакль, но в отличие от премьеры прошлого сезона «Багдадский вор и черная магия», это не театр детской радости, а театр детской скорби. В основе – графическая новелла Ноэми Уэбера «Мир потерянных животных», книга, над которой дети Егора Перегудова, например, рыдали навзрыд. «Простые, но болезненные темы здесь поданы очень искренне – без сложных философских рассуждений, но с невероятной глубиной», – считает режиссер Ирина Васильева (маленьким театралам она знакома по «Зверскому детективу» в РАМТе). Эта премьера выйдет на Малой сцене в декабре.

Кроме того, в творческих планах Маяковки – три спектакля на Основной сцене: «Анна Каренина. Том второй» Егора Перегудова, «Летучая мышь» Владислава Наставшева и «Преступление и наказание» Евгения Закирова, который успешно заявил о себе двумя работами на Сцене на Сретенке – спектаклями «Палата №6» и «Разбойники». «Глубокий, подробный, долго репетирующий режиссёр, что для молодых сегодня – редкость», – подчеркнул худрук.
«Театр Маяковского превращается в Театр Музыковского», – эту актерскую шутку Перегудов вспомнил, говоря о нестандартном выборе материала Наставшева, и заверил, что это сочинение «одного из самых заметных режиссеров нашего времени» – с опорой на Иоганна Штрауса – будет неожиданным как для артистов, так и для постоянных зрителей.

Сам же художественный руководитель начинает сезон с работы над сценической версией «Анны Карениной» Толстого, причем минуя первый том. Это будет медленное, подробное исследование второй половины романа. «Затея – в том, что мы начнём сразу со сцены родов, когда перед лицом смерти все друг друга прощают, и начинается новая жизнь, – рассказал Перегудов. – Пройдемся по второму тому, на который обычно в театре и в кино уже не хватает хронометража. В отличие от балов, скачек, встреч и всех эффектных признаний, он всегда остаётся в тени и, как мне кажется, совершенно незаслуженно». А, собственно, здесь, по словам режиссера, и происходит трагедия, на которой, по сути, строится весь роман. Именно здесь Толстой исследует «семейное несчастие» во всех тонкостях и подробностях. Неспешно пройти этот путь вслед за автором предстоит и всей команде будущей премьеры, запланированной на апрель 2026-го.
Весной 2026 планируется и выход спектакля Веры Камышниковой. На Малой сцене она уже ставила «Фауста», а теперь предложила материал в совершенно другом жанре, другом стиль – киносценарий Андрея Платонова «Песчаная учительница».
В новом сезоне Театр Маяковского продолжит серию литературно-драматических перформансов в рамках спецпроекта «Шесть персонажей с вопросами к автору», и в ноябре мы увидим перформанс по роману Рагима Джафарова «Его последние дни», подготовит его режиссер Егор Ковалёв, выпускник Мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе и участник лаборатории «Маяковка плюс бутусовцы». Он же начнет репетировать на Сцене на Сретенке спектакль «Гроза» – с этой премьеры начнется уже следующий сезон.
Ну, а новой театральный год маяковы встречают вместе с тремя новыми артистами. Это Екатерина Круглова (выпускница Мастерской Красовского в РГИСИ), Никита Столяров (Мастерская Грамматикова во ВГИКе) и Никита Ремизов (Мастерская Бутусова в ГИТИСе).





Осень в Театре Маяковского будет урожайной на премьеры: уже 13 и 14 сентября на Основной сцене сыграют спектакль Егора Перегудова «Сны моего отца 2.0», по рассказам Романа Михайлова, который за последнее (и короткое) время выпустил несколько фильмов, а 2 и 3 октября – «Скучную историю» с Михаилом Филипповым и Евгенией Симоновой в главных ролях. Для Дениса Хусниярова, худрука самарского театра «СамАрт», это будет уже вторая работа в Маяковке после очень удачного спектакля «Симон». И снова в соавторах – художник Семен Пастух. Чеховскую повесть он «впишет» в полумистическое пространство, где перемешиваются бессонница и кошмарные сны, реальность и вымысел.Премьера «Сны моего отца 2.0», как и первая версия постановки в РАМТе, где зрители вращались вместе с игровым пространством на поворотном круге сцены, станет проверкой для вестибулярного аппарата и использует разные театральные формы, чтобы передать ощущение размытой реальности. Эта «диорама безумия» тоже сделана на стыке драматического театра, современного танца и перформанса – но с новыми сценическими решениями, которые режиссер придумал вместе с главным художником Маяковки Владимиром Арефьевым.

«Ося. Иосиф. Joseph» – так называется еще одна осенняя премьера. Эту работу, эскиз которой показали в «Ночь театров», представят на Малой сцене 11 октября. Режиссер и автор инсценировки Олег Сапиро сложил её из воспоминаний и фантазий о пути Бродского, от суда в Ленинграде до последних дней в Нью-Йорке. Но это не биография в чистом виде, а размышление о судьбе художника, «диалог с поэтом». «Мы договорились с правообладателями: разрешено провести 10 показов, – сказал Егор Перегудов. – Надеюсь, потом договоримся о большем количестве. Но пока так».В новом сезоне Маяковка продолжит работу с режиссером Дмитрием Крестьянкиным, и в рамках проекта «Театр в школе» уже в ноябре он выпустит премьеру «Восьмиклассница». «Сначала будем играть в школах, как и спектакль «Поиск продолжается», а потом – на Малой сцене, – сказал Перегудов. – Это история в формате форум-театра, когда разбор кризисной ситуации происходит вместе со зрителями, с их комментариями и участием, с их вариантами развития сюжета». В данном случае сам формат предполагает «бережное и тактичное прорабатывание болезненной темы» – домогательств со стороны взрослых к несовершеннолетним.
Продолжит важную для Маяковки линию спектаклей для подростков премьера Саши Золотовцкого «Типа я» – история о проживании травмы и взрослении соберет эпизоды из жизни 8-летнего мальчика, живущего в Махачкале. Он потерял мать и постоянно подвергается нападкам сверстников, а необходимую поддержку находит лишь у воображаемого друга – Крутого Али. Постановку построят на контрасте двух миров: взрослого и детского, который найдет выражение в супергеройских костюмах и карикатурных, почти гротесковых образах.
Появится в афише Театра Маяковского и еще один детский спектакль, но в отличие от премьеры прошлого сезона «Багдадский вор и черная магия», это не театр детской радости, а театр детской скорби. В основе – графическая новелла Ноэми Уэбера «Мир потерянных животных», книга, над которой дети Егора Перегудова, например, рыдали навзрыд. «Простые, но болезненные темы здесь поданы очень искренне – без сложных философских рассуждений, но с невероятной глубиной», – считает режиссер Ирина Васильева (маленьким театралам она знакома по «Зверскому детективу» в РАМТе). Эта премьера выйдет на Малой сцене в декабре.

Кроме того, в творческих планах Маяковки – три спектакля на Основной сцене: «Анна Каренина. Том второй» Егора Перегудова, «Летучая мышь» Владислава Наставшева и «Преступление и наказание» Евгения Закирова, который успешно заявил о себе двумя работами на Сцене на Сретенке – спектаклями «Палата №6» и «Разбойники». «Глубокий, подробный, долго репетирующий режиссёр, что для молодых сегодня – редкость», – подчеркнул худрук. «Театр Маяковского превращается в Театр Музыковского», – эту актерскую шутку Перегудов вспомнил, говоря о нестандартном выборе материала Наставшева, и заверил, что это сочинение «одного из самых заметных режиссеров нашего времени» – с опорой на Иоганна Штрауса – будет неожиданным как для артистов, так и для постоянных зрителей.

Сам же художественный руководитель начинает сезон с работы над сценической версией «Анны Карениной» Толстого, причем минуя первый том. Это будет медленное, подробное исследование второй половины романа. «Затея – в том, что мы начнём сразу со сцены родов, когда перед лицом смерти все друг друга прощают, и начинается новая жизнь, – рассказал Перегудов. – Пройдемся по второму тому, на который обычно в театре и в кино уже не хватает хронометража. В отличие от балов, скачек, встреч и всех эффектных признаний, он всегда остаётся в тени и, как мне кажется, совершенно незаслуженно». А, собственно, здесь, по словам режиссера, и происходит трагедия, на которой, по сути, строится весь роман. Именно здесь Толстой исследует «семейное несчастие» во всех тонкостях и подробностях. Неспешно пройти этот путь вслед за автором предстоит и всей команде будущей премьеры, запланированной на апрель 2026-го.
Весной 2026 планируется и выход спектакля Веры Камышниковой. На Малой сцене она уже ставила «Фауста», а теперь предложила материал в совершенно другом жанре, другом стиль – киносценарий Андрея Платонова «Песчаная учительница».В новом сезоне Театр Маяковского продолжит серию литературно-драматических перформансов в рамках спецпроекта «Шесть персонажей с вопросами к автору», и в ноябре мы увидим перформанс по роману Рагима Джафарова «Его последние дни», подготовит его режиссер Егор Ковалёв, выпускник Мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе и участник лаборатории «Маяковка плюс бутусовцы». Он же начнет репетировать на Сцене на Сретенке спектакль «Гроза» – с этой премьеры начнется уже следующий сезон.
Ну, а новой театральный год маяковы встречают вместе с тремя новыми артистами. Это Екатерина Круглова (выпускница Мастерской Красовского в РГИСИ), Никита Столяров (Мастерская Грамматикова во ВГИКе) и Никита Ремизов (Мастерская Бутусова в ГИТИСе).





