Майские праздники завершаются, а театральный сезон пока в самом разгаре. После рабочих будней предлагаем сходить в театр – выбрали три спектакля, которые точно стоит посмотреть, если еще не видели.
«Зойкина квартира»
Спектакль по булгаковской пьесе, написанной в годы НЭПа, играют в преддверии дня рождения писателя. В центре внимания – Зоя Пельц (Александра Урсуляк), которая мечтает вместе с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым (Александр Дмитриев), уехать в Париж из страны, где крепнет советская власть. Чтобы заработать денег, Зоя организует знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут успешно, но в стенах этой квартиры уже зреет печальный финал.
«Герои пьесы во главе с Зоей Пельц пытаются построить свой замкнутый мир в отдельно взятой московской квартире, – говорит режиссер Евгений Писарев. – Но мир этот, неизбежно сталкиваясь с реальностью, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Тем не менее, в пьесе заложено большое количество любви, которое мы попытались проявить и приумножить».
Когда: 13 мая
Где: Театр им. Пушкина
«Лето Господне»
Главной темой спектакля, в котором заняты ведущие артисты рамтовской труппы (Александр Девятьяров, Анна Тараторкина, Антонина Писарева, Евгений Редько), становится «память как родина души». За историей страны и укладом жизни дореволюционной России здесь проступает история отдельной семьи. На сцене проявляются всполохи воспоминаний маленького мальчика, мир которого полон ощущений, запахов, звуков, игр и событий.
«В нашем спектакле текст – всегда не первый план, он просто сопровождает игровую ситуацию, – подчеркивает Марина Брусникина. – Шмелев переполнен сюжетами, юмором, буйным ритмом, которые мы и "раскапываем" за литературой. Для меня эта история о том, что очень точно сформулировал философ Николай Бердяев, – о необходимости понимания прошлого для определения "контуров будущего"».
Когда: 16 мая
Где: РАМТ
«Арбенин. Маскарад без слов»
Пластический спектакль Сергея Землянского, где совсем нет слов. История игрока по призванию и натуре Евгения Арбенина (Максим Аверин) и юной красавицы Нины (Моряна Анттонен-Шестакова / Майя Горбань), ради которой тот становится тонким и любящим, здесь рассказана языком тела. Трагическая история любви и ревности превращается в грандиозный бал-спектакль с огромными масками и эффектными костюмами.
«Это дьявольская игра, в которой беспощадно схлестнулись ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом “королевстве кривых зеркал”, в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой», – отмечают создатели спектакля.
Когда: 17 мая
Где: Театр сатиры

Спектакль по булгаковской пьесе, написанной в годы НЭПа, играют в преддверии дня рождения писателя. В центре внимания – Зоя Пельц (Александра Урсуляк), которая мечтает вместе с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым (Александр Дмитриев), уехать в Париж из страны, где крепнет советская власть. Чтобы заработать денег, Зоя организует знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут успешно, но в стенах этой квартиры уже зреет печальный финал.
«Герои пьесы во главе с Зоей Пельц пытаются построить свой замкнутый мир в отдельно взятой московской квартире, – говорит режиссер Евгений Писарев. – Но мир этот, неизбежно сталкиваясь с реальностью, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Тем не менее, в пьесе заложено большое количество любви, которое мы попытались проявить и приумножить».
Когда: 13 мая
Где: Театр им. Пушкина

Главной темой спектакля, в котором заняты ведущие артисты рамтовской труппы (Александр Девятьяров, Анна Тараторкина, Антонина Писарева, Евгений Редько), становится «память как родина души». За историей страны и укладом жизни дореволюционной России здесь проступает история отдельной семьи. На сцене проявляются всполохи воспоминаний маленького мальчика, мир которого полон ощущений, запахов, звуков, игр и событий.
«В нашем спектакле текст – всегда не первый план, он просто сопровождает игровую ситуацию, – подчеркивает Марина Брусникина. – Шмелев переполнен сюжетами, юмором, буйным ритмом, которые мы и "раскапываем" за литературой. Для меня эта история о том, что очень точно сформулировал философ Николай Бердяев, – о необходимости понимания прошлого для определения "контуров будущего"».
Когда: 16 мая
Где: РАМТ

Пластический спектакль Сергея Землянского, где совсем нет слов. История игрока по призванию и натуре Евгения Арбенина (Максим Аверин) и юной красавицы Нины (Моряна Анттонен-Шестакова / Майя Горбань), ради которой тот становится тонким и любящим, здесь рассказана языком тела. Трагическая история любви и ревности превращается в грандиозный бал-спектакль с огромными масками и эффектными костюмами.
«Это дьявольская игра, в которой беспощадно схлестнулись ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом “королевстве кривых зеркал”, в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой», – отмечают создатели спектакля.
Когда: 17 мая
Где: Театр сатиры