Ольга Волина – заслуженная артистка России, солистка легендарного балета им. Игоря Моисеева. Ольга стала одной из немногих танцовщиц балета, заслуживших место в великом коллективе, не будучи воспитанницей училища при ансамбле. Длинный творческий путь, травмы, дисциплина и мечты – Ольга рассказала «Театралу» о жизни балета, его традициях и планах.
– Ольга, Ваша жизнь, вероятно, с самого детства была связана с танцами танцами?
– Я была активным, разносторонним ребёнком. В возрасте трёх лет мои родители отдали меня в детский ансамбль «Ягодка». А уже в пять лет я стала заниматься художественной гимнастикой в СДЮШОР «Крылья Советов». А после, когда мне исполнилось семь, встал выбор: продолжать спортивную карьеру или заняться танцами. Моей семьей было принято решение – продолжать танцевать, ведь свои танцевальные выступления я любила гораздо больше. В семь лет прошла конкурс и поступила в детский эстрадно-хореографический ансамбль «Буратино», где протанцевала десять лет. Уже тогда в моей жизни было много концертов, гастрольных поездок по зарубежным странам и по России. Наш коллектив выступал на ведущих концертных площадках страны. У меня было яркое, интересное, очень насыщенное детство!
– Как Вы пришли в ансамбль им. Игоря Моисеева? Ведь Вы одна из немногих артисток, пришедших в коллектив не из школы-студии?
– Да, это так. Это был очень волнительный день. Можно сказать, тогда решалась моя судьба. Мы с моим педагогом по народному танцу Одинцовой Светланой Васильевной подготовились и пришли проверяться в ансамбль. Помню, после прохождения отбора, после того как я узнала, что меня взяли в ансамбль, я просто шла по Тверской и улыбалась. У меня текли слёзы радости. Моя мечта сбылась! Я попала в легендарный ансамбль!
– Когда Вас приняли в ансамбль, сразу было понятно какие партии будете танцевать?
– Репертуар ансамбля очень большой, но было ясно, что мне стоит учить и в каких номерах я могу потенциально стоять. Позже мне выпала большая честь исполнять легендарный номер «Татарочка-черноморочка». Этот технически и эмоционально сложный номер раньше исполняла народная артистка России, художественный руководитель-директор ансамбля Елена Александровна Щербакова. Мои репетиции проходили под её чутким руководством. Это был очень интересный, незабываемый опыт.
– Хотелось ли Вам попробовать себя в другом направлении? Что кроме народного танца Вас привлекает?
– Я готова с большим удовольствием делиться своим опытом в качестве педагога! Ещё увлекаюсь спортом, иностранными языками. Я сертифицированный тренер по пилатесу. У меня так же есть сертификаты по дайвингу. А вообще люблю отрывать для себя новые направления, не только танцевальные. Мне необходимо постоянно развиваться, не стоять на месте. Ведь для меня каждый день – это возможность стать лучше, чем вчера.
– Вы рассказывали о том, что в 2015 году в ходе репетиции получили серьезная травму. Как этот эпизод сказался на Вашей творческой карьере и что помогло быстро восстановиться?
– Это был очень сложный период. Мне помогла самодисциплина, профессиональный подход к восстановлению после травмы. И конечно любовь и желание вернуться в профессию.
– Известно, что Игорь Моисеев считался руководителем очень строгим, и никогда не выделял солистов. Сохраняется ли в коллективе и сегодня эта дисциплина и некоторая патриархальность традиций в работе?
– Ансамбль продолжает бережно сохранять традиции, заложенные Игорем Александровичем. Игорь Александрович не выделял солистов. Все наши артисты профессионалы, могут всё. Мы с большим уважением и вниманием относимся к педагогам-репетиторам. И стараемся помогать молодым артистам. В ансамбле сегодня царит хорошая, дружеская, рабочая атмосфера!
– В чем особенность существования в такой строгой дисциплине?
– Однозначно, в уважении друг к другу и любви к профессии!
– Как составляется программа выступлений ансамбля? Какие номера берутся в работу: коллектив вдохновляется новыми танцами или делает акцент на легендарную хореографию?
– В репертуаре ансамбля около 300 номеров и несколько одноактных балетов. Программы составляются под руководством нашего художественного руководителя Елены Александровны Щербаковой. Как правило, за основу все так же берётся классика Игоря Александровича Моисеева, сохраняемая в первозданном виде. Но иногда мы пробуем и новые нестандартные постановки.
– А есть ли сегодня в работе новые номера? Что планируется у вас и ансамбля сегодня?
– Да, новые вещи мы постепенно разрабатываем. Еще в 2018 году аргентинским хореографом-балетмейстером Лаурой Роата для нас был поставлен одноактный балет «Tango del Plato». Это был настоящий подарок для нас, артистов. Постановка была сделана с сохранением традиций, особенностей школы Игоря Моисеева. Балет получился замечательным. Сегодня ансамбль ведёт активную концертную и гастрольную деятельность по Москве, России и зарубежом.
– Что бы Вы могли пожелать юным талантливым ребятам, которые влюблены в народный танец и сейчас мечтают стать частью легендарной танцевальной школы?
– Могу сказать одно: как бы не было трудно, нельзя отказываться от своей мечты! Необходимо прилагать максимум усилий для достижения своей цели: совершенствовать себя и развиваться. Только тогда все получится!
– Ольга, Ваша жизнь, вероятно, с самого детства была связана с танцами танцами?
– Я была активным, разносторонним ребёнком. В возрасте трёх лет мои родители отдали меня в детский ансамбль «Ягодка». А уже в пять лет я стала заниматься художественной гимнастикой в СДЮШОР «Крылья Советов». А после, когда мне исполнилось семь, встал выбор: продолжать спортивную карьеру или заняться танцами. Моей семьей было принято решение – продолжать танцевать, ведь свои танцевальные выступления я любила гораздо больше. В семь лет прошла конкурс и поступила в детский эстрадно-хореографический ансамбль «Буратино», где протанцевала десять лет. Уже тогда в моей жизни было много концертов, гастрольных поездок по зарубежным странам и по России. Наш коллектив выступал на ведущих концертных площадках страны. У меня было яркое, интересное, очень насыщенное детство!
– Как Вы пришли в ансамбль им. Игоря Моисеева? Ведь Вы одна из немногих артисток, пришедших в коллектив не из школы-студии?
– Да, это так. Это был очень волнительный день. Можно сказать, тогда решалась моя судьба. Мы с моим педагогом по народному танцу Одинцовой Светланой Васильевной подготовились и пришли проверяться в ансамбль. Помню, после прохождения отбора, после того как я узнала, что меня взяли в ансамбль, я просто шла по Тверской и улыбалась. У меня текли слёзы радости. Моя мечта сбылась! Я попала в легендарный ансамбль!

– Репертуар ансамбля очень большой, но было ясно, что мне стоит учить и в каких номерах я могу потенциально стоять. Позже мне выпала большая честь исполнять легендарный номер «Татарочка-черноморочка». Этот технически и эмоционально сложный номер раньше исполняла народная артистка России, художественный руководитель-директор ансамбля Елена Александровна Щербакова. Мои репетиции проходили под её чутким руководством. Это был очень интересный, незабываемый опыт.
– Хотелось ли Вам попробовать себя в другом направлении? Что кроме народного танца Вас привлекает?
– Я готова с большим удовольствием делиться своим опытом в качестве педагога! Ещё увлекаюсь спортом, иностранными языками. Я сертифицированный тренер по пилатесу. У меня так же есть сертификаты по дайвингу. А вообще люблю отрывать для себя новые направления, не только танцевальные. Мне необходимо постоянно развиваться, не стоять на месте. Ведь для меня каждый день – это возможность стать лучше, чем вчера.
– Вы рассказывали о том, что в 2015 году в ходе репетиции получили серьезная травму. Как этот эпизод сказался на Вашей творческой карьере и что помогло быстро восстановиться?
– Это был очень сложный период. Мне помогла самодисциплина, профессиональный подход к восстановлению после травмы. И конечно любовь и желание вернуться в профессию.

– Известно, что Игорь Моисеев считался руководителем очень строгим, и никогда не выделял солистов. Сохраняется ли в коллективе и сегодня эта дисциплина и некоторая патриархальность традиций в работе?
– Ансамбль продолжает бережно сохранять традиции, заложенные Игорем Александровичем. Игорь Александрович не выделял солистов. Все наши артисты профессионалы, могут всё. Мы с большим уважением и вниманием относимся к педагогам-репетиторам. И стараемся помогать молодым артистам. В ансамбле сегодня царит хорошая, дружеская, рабочая атмосфера!
– В чем особенность существования в такой строгой дисциплине?
– Однозначно, в уважении друг к другу и любви к профессии!
– Как составляется программа выступлений ансамбля? Какие номера берутся в работу: коллектив вдохновляется новыми танцами или делает акцент на легендарную хореографию?
– В репертуаре ансамбля около 300 номеров и несколько одноактных балетов. Программы составляются под руководством нашего художественного руководителя Елены Александровны Щербаковой. Как правило, за основу все так же берётся классика Игоря Александровича Моисеева, сохраняемая в первозданном виде. Но иногда мы пробуем и новые нестандартные постановки.

– Да, новые вещи мы постепенно разрабатываем. Еще в 2018 году аргентинским хореографом-балетмейстером Лаурой Роата для нас был поставлен одноактный балет «Tango del Plato». Это был настоящий подарок для нас, артистов. Постановка была сделана с сохранением традиций, особенностей школы Игоря Моисеева. Балет получился замечательным. Сегодня ансамбль ведёт активную концертную и гастрольную деятельность по Москве, России и зарубежом.
– Что бы Вы могли пожелать юным талантливым ребятам, которые влюблены в народный танец и сейчас мечтают стать частью легендарной танцевальной школы?
– Могу сказать одно: как бы не было трудно, нельзя отказываться от своей мечты! Необходимо прилагать максимум усилий для достижения своей цели: совершенствовать себя и развиваться. Только тогда все получится!
