«Дом Бернарды Альбы», Сфера
Постановка по пьесе Федерико Гарсии Лорки. В доме только что овдовевшей испанки Бернарды Альбы объявлен восьмилетний траур. В течение этого времени пять дочерей Бернарды не имеют права не только думать о браке, но и выходить на улицу. Запрет не касается только самой старшей дочери Ангустиас, у которой есть жених – красавец Пепе Римлянин. Но в доме властной Бернарды зреет буря, ведь обреченные на жизнь взаперти сестры рвутся на волю, и каждая из них втайне мечтает о Пепе… «Мы все живем в ощущении суда людей, которые скажут, что мы живем как-то не так, – говорит режиссер Иван Рубцов. – Соответственно, это давит на нас, и мы часто совершаем поступки не с учетом своей собственной совести, своих собственных чувств истины и правды, а с учетом этого внешнего суда. При этом мы абсолютно не учитываем суд божий, который пройдет по совсем другим законам, и с нас спросят совсем другие вещи. И вот это противопоставление внешнего и внутреннего для меня очень важно».
Когда: 28 марта
«Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!», гастроли СТИ в Петербурге
Спектакль по мотивам пьесы «Вишневый сад» сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали, – отмечают создатели спектакля. – Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое». Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть «Вишневый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством».
Когда: 28, 29 марта
«Маленькая опера», Малый театр
Спектакль «Маленькая опера», создан на основе современной прозы. Инсценировку по мотивам одноименной повести Славы Сэ написала Елена Исаева. «В истории о тоталитарном режиме и власти, всегда использующей художника в своих интересах, первостепенна любовь к женщине, своему делу, семье, стране. Только с равнодушным человеком можно делать все, что угодно», – отмечает режиссер-постановщик Владимир Драгунов. В этой постановке судьбы людей вершатся на фоне нелепости и парадоксальности. В голландском городке, оккупированном войсками рейха, происходят метаморфозы, которые организуют гротескное пространство войны и духовного насилия. Лишь любовь оберегает человека от утраты нравственных ценностей.
Когда: 29 марта
«Ионыч», Театр им. Вахтангова
«Нам нельзя без Достоевского, без Толстого, без Пушкина и Гоголя, и, безусловно, без Чехова: все они – наши помощники и братья… Они для нас – счастье и настоящее утешение. Есть, куда приложить голову. Есть, где черпать силы, – говорит режиссёр Олег Долин. – Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову. Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ. «Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее. Почему человек отказывается от любви? От счастья? От настоящего себя? Отчего в человеке происходит этот процесс деградации? Конечно, тут есть место и комическому. Но это, скорее, горький смех… Усмешка судьбы».
Когда: 30 марта
«Слово о полку Игореве», Этнотеатр
Жанр спектакля обозначен его создателями, как лиро-эпическое действо. «Безусловно, главная и непростая задача – превратить прозаический или поэтический текст «Слова» в сценическое действо, героический эпос в захватывающее зрелище, удивительные метафоры автора «Слова» в яркие сценические образы». На помощь режиссеру и художнику приходит сама лексика «Слова», которая необыкновенно богата и разнообразна. В ней есть, например, обозначения голосов птиц – «говор» галок, «текот» дятлов, «крик» лебедей, «щекот» соловьев. Это, своего рода подсказки в поиске звукового и музыкального ряда спектакля, который должен сочетать в себе многообразие природного и духовного, фольклорного и поэтического, эпически-трубного и церковно-хорового, основанного на древних знаменных распевах, раннем русском многоголосии и оригинальном современном звучании.
Когда: 30 марта
Постановка по пьесе Федерико Гарсии Лорки. В доме только что овдовевшей испанки Бернарды Альбы объявлен восьмилетний траур. В течение этого времени пять дочерей Бернарды не имеют права не только думать о браке, но и выходить на улицу. Запрет не касается только самой старшей дочери Ангустиас, у которой есть жених – красавец Пепе Римлянин. Но в доме властной Бернарды зреет буря, ведь обреченные на жизнь взаперти сестры рвутся на волю, и каждая из них втайне мечтает о Пепе… «Мы все живем в ощущении суда людей, которые скажут, что мы живем как-то не так, – говорит режиссер Иван Рубцов. – Соответственно, это давит на нас, и мы часто совершаем поступки не с учетом своей собственной совести, своих собственных чувств истины и правды, а с учетом этого внешнего суда. При этом мы абсолютно не учитываем суд божий, который пройдет по совсем другим законам, и с нас спросят совсем другие вещи. И вот это противопоставление внешнего и внутреннего для меня очень важно».
Когда: 28 марта

Спектакль по мотивам пьесы «Вишневый сад» сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали, – отмечают создатели спектакля. – Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое». Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть «Вишневый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством».
Когда: 28, 29 марта

Спектакль «Маленькая опера», создан на основе современной прозы. Инсценировку по мотивам одноименной повести Славы Сэ написала Елена Исаева. «В истории о тоталитарном режиме и власти, всегда использующей художника в своих интересах, первостепенна любовь к женщине, своему делу, семье, стране. Только с равнодушным человеком можно делать все, что угодно», – отмечает режиссер-постановщик Владимир Драгунов. В этой постановке судьбы людей вершатся на фоне нелепости и парадоксальности. В голландском городке, оккупированном войсками рейха, происходят метаморфозы, которые организуют гротескное пространство войны и духовного насилия. Лишь любовь оберегает человека от утраты нравственных ценностей.
Когда: 29 марта

«Нам нельзя без Достоевского, без Толстого, без Пушкина и Гоголя, и, безусловно, без Чехова: все они – наши помощники и братья… Они для нас – счастье и настоящее утешение. Есть, куда приложить голову. Есть, где черпать силы, – говорит режиссёр Олег Долин. – Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову. Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ. «Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее. Почему человек отказывается от любви? От счастья? От настоящего себя? Отчего в человеке происходит этот процесс деградации? Конечно, тут есть место и комическому. Но это, скорее, горький смех… Усмешка судьбы».
Когда: 30 марта

Жанр спектакля обозначен его создателями, как лиро-эпическое действо. «Безусловно, главная и непростая задача – превратить прозаический или поэтический текст «Слова» в сценическое действо, героический эпос в захватывающее зрелище, удивительные метафоры автора «Слова» в яркие сценические образы». На помощь режиссеру и художнику приходит сама лексика «Слова», которая необыкновенно богата и разнообразна. В ней есть, например, обозначения голосов птиц – «говор» галок, «текот» дятлов, «крик» лебедей, «щекот» соловьев. Это, своего рода подсказки в поиске звукового и музыкального ряда спектакля, который должен сочетать в себе многообразие природного и духовного, фольклорного и поэтического, эпически-трубного и церковно-хорового, основанного на древних знаменных распевах, раннем русском многоголосии и оригинальном современном звучании.
Когда: 30 марта