Мария Аронова: «Я отвечаю на каждое письмо»

 
Актриса Театра Вахтангова Мария Аронова с огромной благодарностью и любовью относится к вниманию зрителей. Она рассказала «Театралу» о самых ценных подарках, о том, как гарантированно получить от нее письмо, о знаковом подарке от Юлии Борисовой и о случае, за который артистка хотела бы извиниться.

– Мария, какие самые запоминающиеся подарки вы получали от зрителей?

– Я бы хотела рассказать об одной молодой прелестной девушке – Оле Полежаевой. Она очень часто приходит ко мне на спектакли. Сначала дарила цветы, я ее как-то сразу запомнила. А потом она начала приносить мне свои работы. Она художница. И все ее работы висят у меня дома. Оля рисует мои образы из разных спектаклей и делает это очень здорово! Я всегда, когда она мне дарит эти прекрасные картины, на поклонах разворачиваю их к зрителям и показываю. И всегда весь зал ей аплодирует. Потому что это действительно здорово сделано. Для меня неимоверная радость, когда мне преподносят такие подарки. Очень часто мне дарят что-то, сделанное своими руками. Например, набивные игрушки. Или уже не первый раз женщина приносит мне пуховые платки. Тоже связанные своими руками. Недавно после «Мадемуазель Нитуш» семейная пара подарила мне деревянный сундучок с елочными игрушками в виде моих образов из спектаклей: Чичикова, Манилова и Начальницы пансиона. Вообще, любое проявление внимания бесконечно приятно. Бесконечно!

У меня был один момент. Я, пересмотрев и перечитав отзывы о спектаклях, поняла, что кое-чего делать ни в коем случае нельзя. Раньше, когда мне дарили цветы, я на поклонах всегда отдавала несколько букетов нашим музыкантам. Вдруг я читаю отзыв. Пишет женщина о том, что ее мама очень долгое время собиралась ко мне на спектакль. Они долго выбирали букет. И, как оказалось, я на поклонах этот букет подарила нашей флейтистке. Люди очень болезненно это восприняли. И я поняла, что этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Никогда. Твое отношение к цветам, которые тебе дарят, должно быть как к поклонам, как к благодарности зрителей аплодисментами. И я бы очень хотела перед этой женщиной извиниться. Я признала свою ошибку, и ни в коей мере я не хотела её обидеть. Мне печально, что я так сделала, хоть и с любовью к нашим музыкантам. Мне казалось, что в этом есть какое-то наше единение актерского коллектива и музыкального. А оказалось, что я очень сильно обидела человека. Она из всех букетов узнала свой. И им показалось, что мне не очень понравился их букет. Мама даже слезинку проронила. И мне очень печально из-за этого. Очень печально. Я не имела на это права.

– Надеюсь, журнал попадет в руки к этой женщине, и она все поймет. Вы как-то говорили, что вам часто пишут письма…

– Да, и я всегда на все письма отвечаю. Единственное, у меня просьба ко всем, кто мне пишет. Я не отвечаю на письма, где нет обратной марки. Часто присылают конверт с обратным адресом, внутри могут приложить фотографию. Я оставляю пожелание, автограф. Но у меня нет возможности бежать на почту, покупать марки. Поэтому обращаюсь ко всем, кто пишет на адрес театра. Кладите, пожалуйста, конверты с обратными марками. Я всегда отвечаю на каждое письмо, всегда читаю, что мне пишут. Я к этому очень внимательна. Мне кажется, это обязанность моей профессии.

– Как вы считаете, что не стоит дарить артистам?

– Мне сложно говорить, что не стоит дарить. У нас очень часто в голодное время зрители дарили банки. Свои «закрутки» люди приносили. Маленькую розочку, а если это было в дачное время, то несли флоксы, ромашки из своего сада и «закрутки». И вы знаете, в этом такое проявление любви человеческой! Поэтому, мне кажется, всё, что приносят от чистого сердца – это подарок.

– Для вас в этом и есть главный секрет подарка?

– Несомненно! Так же, как и с подарками для близких.

– А есть подарки от коллег, которые вам очень запомнились?

– Во-первых, все, что мне подарила Юля Рутберг, очень для меня ценно. Она мне подарила ангела, который висит у меня дома. У меня также есть книжка стихов нашей прекрасной актрисы Леночки Сотниковой. Личные и обоснованные подарки очень ценны! Ну и самый главный подарок, конечно, я получила от Юлии Константиновны Борисовой, когда мне вручали «Хрустальную Турандот», одну из первых моих премий. Вообще, надо обязательно сказать про Бориса Петровича Беленького, учредителя этой премии. Низкий ему поклон за все, потому что он играет большую роль в моей жизни. С ним связаны какие-то судьбоносные вещи. И вот начало наших отношений с Борисом Петровичем – это премия, которую я получила за спектакль «За двумя зайцами». На сцену вышли люди, при которых дышать сложно было. Вышел Владимир Абрамович Этуш и вышла Юлия Константиновна Борисова. Они вручали мне премию! У меня ноги подкашивались. Юлия Константиновна вынесла рушник с очень красивой вышивкой сцены из «Горе от ума». Она сказала, что этот рушник ей подарил Топорков и сказал: «Юля, если ты увидишь кого-то, кто с твоей точки зрения является человеком, которому можно это передать как знамя, – передай, пожалуйста». Вы можете себе представить, Юлия Константиновна передала это мне! Теперь я озадачена передачей этого знамени дальше.

– А что вы сами больше любите? Дарить или получать подарки?

– Дарить. Много трачу на это времени и сил. Я очень не люблю ненужные подарки. Я очень не люблю спонтанные подарки близким и друзьям. Это большой труд – наблюдать в течение определенного времени за близким человеком или за другом. Прислушиваться, присматриваться: кто о чем мечтает, кто чего хочет. Это работа. Но я понимаю, что подарок принесет счастье и радость. Бесконечно люблю поздравлять со всякими нашими семейными праздниками детей. Племянников, крестников, моих детей. Большей радости, чем от их реакции – нет. Я очень готовлюсь к Новому году. Потому что в этот праздник мы все встречаемся за огромным столом. Отмечаем Новый год, бьют куранты, а потом мы рассаживаемся на диваны, кресла, на пол, кому места не хватило. Большущим кругом сидим, и каждый торжественно вручает свои подарки. Всегда начинают самые младшие – они дарят подарки, которые сделали для нас сами.

– Получается, любимый праздник для вас – это Новый год?

– Скорее всего, да. Еще я очень люблю дни рождения. И свой день рождения я очень люблю, потому что это один из немногих поводов, когда мы все вместе можем собраться. Но Новый год, как в детстве у меня был самым любимым праздником, так и остался. Родители очень старались для нас с братом. У нас был сказочный Новый год. Низкий поклон родителям, что этот семейный праздник всегда встречался дома. И мы отмечали его не в квартире, а в лесу. А потом приходили и дарили друг другу подарки. А у брата была обязанность – он рисовал очень смешные карикатуры на всех нас. Саша же с детства занимался живописью. И после этого мама выискивала забавные куски из гороскопов. На этих листочках с карикатурами писалось, что тебя ждет в Новом году. Конечно, для меня Новый год – это про то, чтобы всех увидеть и создать счастье, как для маленьких, так и для больших.


Поделиться в социальных сетях: