Показ онлайн-спектакля по пьесе Иосифа Бродского «Мрамор» состоится только один раз, в день памяти Иосифа Бродского, 28 января в 18.00 (Мск). Местом проведения спектакля станет питерский музей Бродского «Полторы комнаты», автор идеи Евгений Цыганов и художник-постановщик Мария Мелешко.
После спектакля в лектории музея состоится встреча с актерами. Она также будет транслироваться онлайн. В ролях: Евгений Цыганов, Денис Самойлов, Василий Михайлов.
В 1984 году Иосиф Бродский написал пьесу «Мрамор», действие которой происходит во втором веке «после нашей эры» в тюремной камере – «идеальном помещении на двоих» – где пожизненно сидят главные герои: Туллий и Публий. За ними безостановочно наблюдают скрытые камеры.
«Пьеса «Мрамор» уже не раз ставился в театрах. В том числе – при жизни Бродского, в Гамбурге в 1987-м году. Мы же решили, что хотим поставить спектакль не на сцене, а прямо в «Полутора комнатах», где Иосиф Бродский жил с 1955 по 1972 год, вплоть до отъезда в эмиграцию. И, следуя за идеей Бродского, заключенные в камере окажутся одни. Только скрытые телекамеры будут наблюдать за героями, а зрители смогут увидеть спектакль в онлайн-трансляции», – сообщают организаторы. Подробности можно найти на сайте музея.
«Меня заинтересовала возможность двойного анахронизма, так же, впрочем, как возможности развернутого, подробного диалога (которым я всегда чрезвычайно сильно интересовался, ибо диалог, помимо всего прочего, есть колоссальная движущая сила, колоссальное организующее начало – в искусстве, во всяком случае). Так что до известной степени пьеса эта – вариация на темы из Платона», – говорил об этой пьесе в одном из интервью сам Иосиф Бродский.
После спектакля в лектории музея состоится встреча с актерами. Она также будет транслироваться онлайн. В ролях: Евгений Цыганов, Денис Самойлов, Василий Михайлов.
В 1984 году Иосиф Бродский написал пьесу «Мрамор», действие которой происходит во втором веке «после нашей эры» в тюремной камере – «идеальном помещении на двоих» – где пожизненно сидят главные герои: Туллий и Публий. За ними безостановочно наблюдают скрытые камеры.

«Меня заинтересовала возможность двойного анахронизма, так же, впрочем, как возможности развернутого, подробного диалога (которым я всегда чрезвычайно сильно интересовался, ибо диалог, помимо всего прочего, есть колоссальная движущая сила, колоссальное организующее начало – в искусстве, во всяком случае). Так что до известной степени пьеса эта – вариация на темы из Платона», – говорил об этой пьесе в одном из интервью сам Иосиф Бродский.