Лучший способ передохнуть в последний месяц года – это кинозал и его разнообразным репертуаром. Ходим в кино смеяться, бояться, мечтать о светлом будущем. Три прокатные новинки начала декабря.
КИНОПЛЕНКА N8
Угарная киноманская дичь от создателя культового (в среде синефилов) фильма 1990-х «Одиссея 1989» Ильи Хотитенко из программы фестиваля «Маяк».
По жанру – мистический триллер, по сути – гимн кинематографу, коллективному просмотру кино в кинотеатрах и отчаянная режиссерская исповедь о том, какой кровью фильмы даются их создателям. В фильме четыре выдающиеся актерские работы – Кристина Асмус сама называет эту роль лучшей в своей карьере, Данила Воробьев – снова смог показать себя другим и очень смешным, молодой актер Семен Литвинов – это его первая заметная и отличная роль в кино, 11-летний Валентин Мендельсон, который на экране впервые, зато уже играет в БДТ на одной сцене с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. А также – легендарный Олег Гаркуша, который всегда играет сам себя, но за это мы его и любим.
Сюжет отправляет зрителей в Россию начала 1990-х и рассказывает историю женщины, которой пришлось стать сильной по воле обстоятельств. Главная героиня, Мария (Асмус), живет в заброшенном провинциальном кинотеатре «Луч», где у нее есть небольшой видеосалон с видеомагнитофонами, стоящими в холодильниках (так в 1990-е копировали кассеты). То и дело к Марии заходит местный авторитет (Воробьев) и настойчиво предлагает дружбу и крышу, а дружки авторитета подлавливают на улице ее сына Сашу и отбирают карманную мелочь. И вдруг Саша пропадает при странных обстоятельствах. Ведя собственное расследование, Мария узнает о Стороже-призраке, обитающем в кинотеатре, только она не знает кого и от чего он охраняет и как он связан с событиями пятнадцатилетней давности и загадочной кинопленкой N8.
Авторами сценария выступили дебютанты – братья Сергей и Николай Меркульевы. Эта история навеяна их детскими воспоминаниями – их родители тоже имели маленький видеопрокат в одном из кинотеатров Брянска. В отличие от множества фильмов и сериалов про мрачные и лихие девяностые, этот фильм – про романтику времени. И несмотря на то, что в нем полно перестрелок, кровищи и различных нарушений УК РФ – это все не осуждение времени, а ирония над ним. Нуар, приправленный магическим реализмом. Альтернативное осмысление 90-х, которое при внимательном рассмотрении оказывается глубже, чем иные образцы про трудное время. Для Ильи Хотиненко – это любимое время, когда такие, как он, копировали лучшие фильмы мировое кино в холодильниках и мечтали стать частью этого волшебного мира. А для зрителей – комическая и безумная история о том, как иллюзорный мир спасает от реальности.
ПЕРЕВОЗЧИК ДУШ
Даже если вы никогда не были в Лондоне, вы точно знаете, как выглядит лондонский черный кэб – знаменитое такси, которое давно является одной из визитных карточек города. Но даже если в Лондоне были и даже катались на такой машине, то, возможно, вы не знаете, что кэбы обладают особой привилегией – они могут останавливаться в любом месте на дороге, где голосует человек. Даже теперь, когда такси во всем мире можно вызывать только через приложение, кэбы имеют право подбирать пассажиров по взмаху их руки. И никакие приложения этого не отслеживают. Большинство кэбов – собственность водителя. Это ли не базовые условия для хоррора. Так и происходит в фильме «Перевозчик душ».
Анна и Патрик недавно расстались. Но в этот вечер они ужинают с друзьями, самодовольный Патрик за бокалом вина рассказывает какую-то страшную историю про пропавшую родственницу, а потом объявляет, что они с Анной решили снова съехаться. Анна явно к этому не готова, что Патрика раздражает. Он вообще весьма токсичный и абьюзивный тип, и Анне явно не хочется снова входить в эту воду. Обстановку комфортной не назовешь, и ей хочется сбежать домой, потому в конце вечера она ловит проезжающий кэб, но Патрик настойчив – он поедет с ней. За рулем машины – грузный и добродушный на вид мужчина, который оказывается довольно болтливым и бестактным, что приводит Патрика в бешенство. Оказывается, Ян (так зовут водителя) везет Анну не впервые – он уже забирал ее из клиники акушерского профиля. Это становится шоком для Патрика, который не в курсе про ее беременность, снова начинает душнить, за что он получает от водителя мощный разряд электрошокером, а Анна понимает, что они едут неизвестно куда, а по дороге то и дело встречаются привидения.
Патрик в отключке, Анна в панике, а Ян продолжает болтать без умолку и как будто заставляет Анну слушать про его семейные проблемы, о болезни сына, и о том, какой он хороший муж и отец. При этом двери машины заблокированы и вырваться наружу невозможно. И Анна понимает, что она – не просто его заложница, а еще и часть зловещего плана.
В роли мрачного водилы – известный британский комик Ник Фрост («Типа крутые легавые», «Армаггедец»), который впервые играет злодея (как и другой британец Хью Грант – в «Еретике»). Играет он виртуозно, так что физически ощущаешь ужас пассажиров. Как и «Еретик», «Перевозчик душ» – тоже разговорный хоррор на трех героев, запертых в небольшом пространстве. В обоих фильмах за образом примерного семьянина в вязаной кофте и очках скрывается психопат. Зловещий план таксиста как-то связан с беременностью Анны, поэтому по дороге иезуитски интересуется, все ли в порядке с ребенком. Куда они едут и причем тут привидения – главная загадка фильма, которую зрителю нужно разгадать самостоятельно. Но после этого фильма вы больше никогда не поднимете руку на дороге.
МАМА
Неизвестный нам Кир Булычев и новая фантастическая Киновселенная «Хронос», которую придумали продюсеры Дмитрий Белосохов и Эльбор Чернов. В 2020 году они создали студию «КБ им. Кира Булычёва», название которой им подарила вдова писателя Кира Сошинская (именно имя жены Булычев использовал в качестве своего псевдонима). Не все знают, что любимый несколькими поколениями фантаст кроме «Сто лет тому вперед» и «Тайны третьей планеты» написал более 390 произведений. Замыслившие «Хронос» продюсеры купили 56 из них. Три первых эпизода киновселенной — «Поломка на линии», «Шум за стеной», «Временная связь» — вышли в 2023 году как альманах. «Мама» — четвертый эпизод из цикла, ставший полнометражным фильмом.
Не так давно компания «Водород», после успешного проката фильма «Сто лет тому вперед», объявила о создании Киновселенной с героями цикла про Алису. Центральным персонажем Вселенной «Хронос» станет Кора Орват, героиня других произведений Булычёва, не относящихся к «Алисиане», сам писатель называл Кору «повзрослевшей Алисой». Кора служит в интергалактической полиции, которая помогает Московскому институту времени исправлять периодически возникающие пространственно-временные аномалии. Большинство книг цикла про Кору начинаются именно в Московском институте времени, где ученые работают над созданием разных видов машины времени и близких к ней агрегатов. Институт располагается в переулке Сивцев Вражек, там же живет главный герой «Мамы» Никита.
Действие происходит в недалеком будущем. Молодой предприимчивый парень Никита, безуспешно торгующий никому не нужной виртуальной собственностью в метавселенных, одержим только деньгами. Он эгоистичен и невнимателен к любящим его людям — маме и своей девушке Ане. Обещая всем материальные блага в метавселенных, главный герой теряет и умирающую маму, и свою девушку. Однажды Никита случайно обнаруживает портал во времени и попадает в параллельную Москву. Страна погружена во мрак, нищету и разруху. На месте Большого театра — торговый центр, на улицах полно бандитов, а полиция ничуть не лучше. Зато курс доллара настолько выгодный, что Никита решает, что это отличная возможность заработать между мирами, пока не встречает в параллельном мире параллельного себя, а также Аню и умершую в «его» мире маму. Никита осознает, что надо все исправить, но дверь между мирами вот-вот необратимо закроется, поэтому исправлять ошибки всей жизни нужно немедленно.
«Мама» — режиссерский дебют популярного актера Дмитрия Ендальцева. Главные роли в фильме играют молодые актеры — Николай Новосёлов, Ангелина Пахомова и Виктория Белосохова, а также признанные Полина Кутепова, Никита Тарасов и Михаил Евланов. Фантастическая форма – удобная возможность рассказать о современности. Прекрасный мир будущего в фильме не датирован конкретным годом, зато в ужасном мире не календаре – 15 декабря 2024-го. И вряд ли создатели имели в виду политический контекст, скорее это поучительная история о том, что все в своей жизни надо делать вовремя и всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Но уж очень хочется поверить в то, что прекрасное далеко не так где-то далеко.
КИНОПЛЕНКА N8
Угарная киноманская дичь от создателя культового (в среде синефилов) фильма 1990-х «Одиссея 1989» Ильи Хотитенко из программы фестиваля «Маяк».
По жанру – мистический триллер, по сути – гимн кинематографу, коллективному просмотру кино в кинотеатрах и отчаянная режиссерская исповедь о том, какой кровью фильмы даются их создателям. В фильме четыре выдающиеся актерские работы – Кристина Асмус сама называет эту роль лучшей в своей карьере, Данила Воробьев – снова смог показать себя другим и очень смешным, молодой актер Семен Литвинов – это его первая заметная и отличная роль в кино, 11-летний Валентин Мендельсон, который на экране впервые, зато уже играет в БДТ на одной сцене с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. А также – легендарный Олег Гаркуша, который всегда играет сам себя, но за это мы его и любим.
Сюжет отправляет зрителей в Россию начала 1990-х и рассказывает историю женщины, которой пришлось стать сильной по воле обстоятельств. Главная героиня, Мария (Асмус), живет в заброшенном провинциальном кинотеатре «Луч», где у нее есть небольшой видеосалон с видеомагнитофонами, стоящими в холодильниках (так в 1990-е копировали кассеты). То и дело к Марии заходит местный авторитет (Воробьев) и настойчиво предлагает дружбу и крышу, а дружки авторитета подлавливают на улице ее сына Сашу и отбирают карманную мелочь. И вдруг Саша пропадает при странных обстоятельствах. Ведя собственное расследование, Мария узнает о Стороже-призраке, обитающем в кинотеатре, только она не знает кого и от чего он охраняет и как он связан с событиями пятнадцатилетней давности и загадочной кинопленкой N8.
Авторами сценария выступили дебютанты – братья Сергей и Николай Меркульевы. Эта история навеяна их детскими воспоминаниями – их родители тоже имели маленький видеопрокат в одном из кинотеатров Брянска. В отличие от множества фильмов и сериалов про мрачные и лихие девяностые, этот фильм – про романтику времени. И несмотря на то, что в нем полно перестрелок, кровищи и различных нарушений УК РФ – это все не осуждение времени, а ирония над ним. Нуар, приправленный магическим реализмом. Альтернативное осмысление 90-х, которое при внимательном рассмотрении оказывается глубже, чем иные образцы про трудное время. Для Ильи Хотиненко – это любимое время, когда такие, как он, копировали лучшие фильмы мировое кино в холодильниках и мечтали стать частью этого волшебного мира. А для зрителей – комическая и безумная история о том, как иллюзорный мир спасает от реальности.
ПЕРЕВОЗЧИК ДУШ
Даже если вы никогда не были в Лондоне, вы точно знаете, как выглядит лондонский черный кэб – знаменитое такси, которое давно является одной из визитных карточек города. Но даже если в Лондоне были и даже катались на такой машине, то, возможно, вы не знаете, что кэбы обладают особой привилегией – они могут останавливаться в любом месте на дороге, где голосует человек. Даже теперь, когда такси во всем мире можно вызывать только через приложение, кэбы имеют право подбирать пассажиров по взмаху их руки. И никакие приложения этого не отслеживают. Большинство кэбов – собственность водителя. Это ли не базовые условия для хоррора. Так и происходит в фильме «Перевозчик душ».
Анна и Патрик недавно расстались. Но в этот вечер они ужинают с друзьями, самодовольный Патрик за бокалом вина рассказывает какую-то страшную историю про пропавшую родственницу, а потом объявляет, что они с Анной решили снова съехаться. Анна явно к этому не готова, что Патрика раздражает. Он вообще весьма токсичный и абьюзивный тип, и Анне явно не хочется снова входить в эту воду. Обстановку комфортной не назовешь, и ей хочется сбежать домой, потому в конце вечера она ловит проезжающий кэб, но Патрик настойчив – он поедет с ней. За рулем машины – грузный и добродушный на вид мужчина, который оказывается довольно болтливым и бестактным, что приводит Патрика в бешенство. Оказывается, Ян (так зовут водителя) везет Анну не впервые – он уже забирал ее из клиники акушерского профиля. Это становится шоком для Патрика, который не в курсе про ее беременность, снова начинает душнить, за что он получает от водителя мощный разряд электрошокером, а Анна понимает, что они едут неизвестно куда, а по дороге то и дело встречаются привидения.
Патрик в отключке, Анна в панике, а Ян продолжает болтать без умолку и как будто заставляет Анну слушать про его семейные проблемы, о болезни сына, и о том, какой он хороший муж и отец. При этом двери машины заблокированы и вырваться наружу невозможно. И Анна понимает, что она – не просто его заложница, а еще и часть зловещего плана.
В роли мрачного водилы – известный британский комик Ник Фрост («Типа крутые легавые», «Армаггедец»), который впервые играет злодея (как и другой британец Хью Грант – в «Еретике»). Играет он виртуозно, так что физически ощущаешь ужас пассажиров. Как и «Еретик», «Перевозчик душ» – тоже разговорный хоррор на трех героев, запертых в небольшом пространстве. В обоих фильмах за образом примерного семьянина в вязаной кофте и очках скрывается психопат. Зловещий план таксиста как-то связан с беременностью Анны, поэтому по дороге иезуитски интересуется, все ли в порядке с ребенком. Куда они едут и причем тут привидения – главная загадка фильма, которую зрителю нужно разгадать самостоятельно. Но после этого фильма вы больше никогда не поднимете руку на дороге.
МАМА
Неизвестный нам Кир Булычев и новая фантастическая Киновселенная «Хронос», которую придумали продюсеры Дмитрий Белосохов и Эльбор Чернов. В 2020 году они создали студию «КБ им. Кира Булычёва», название которой им подарила вдова писателя Кира Сошинская (именно имя жены Булычев использовал в качестве своего псевдонима). Не все знают, что любимый несколькими поколениями фантаст кроме «Сто лет тому вперед» и «Тайны третьей планеты» написал более 390 произведений. Замыслившие «Хронос» продюсеры купили 56 из них. Три первых эпизода киновселенной — «Поломка на линии», «Шум за стеной», «Временная связь» — вышли в 2023 году как альманах. «Мама» — четвертый эпизод из цикла, ставший полнометражным фильмом.
Не так давно компания «Водород», после успешного проката фильма «Сто лет тому вперед», объявила о создании Киновселенной с героями цикла про Алису. Центральным персонажем Вселенной «Хронос» станет Кора Орват, героиня других произведений Булычёва, не относящихся к «Алисиане», сам писатель называл Кору «повзрослевшей Алисой». Кора служит в интергалактической полиции, которая помогает Московскому институту времени исправлять периодически возникающие пространственно-временные аномалии. Большинство книг цикла про Кору начинаются именно в Московском институте времени, где ученые работают над созданием разных видов машины времени и близких к ней агрегатов. Институт располагается в переулке Сивцев Вражек, там же живет главный герой «Мамы» Никита.
Действие происходит в недалеком будущем. Молодой предприимчивый парень Никита, безуспешно торгующий никому не нужной виртуальной собственностью в метавселенных, одержим только деньгами. Он эгоистичен и невнимателен к любящим его людям — маме и своей девушке Ане. Обещая всем материальные блага в метавселенных, главный герой теряет и умирающую маму, и свою девушку. Однажды Никита случайно обнаруживает портал во времени и попадает в параллельную Москву. Страна погружена во мрак, нищету и разруху. На месте Большого театра — торговый центр, на улицах полно бандитов, а полиция ничуть не лучше. Зато курс доллара настолько выгодный, что Никита решает, что это отличная возможность заработать между мирами, пока не встречает в параллельном мире параллельного себя, а также Аню и умершую в «его» мире маму. Никита осознает, что надо все исправить, но дверь между мирами вот-вот необратимо закроется, поэтому исправлять ошибки всей жизни нужно немедленно.
«Мама» — режиссерский дебют популярного актера Дмитрия Ендальцева. Главные роли в фильме играют молодые актеры — Николай Новосёлов, Ангелина Пахомова и Виктория Белосохова, а также признанные Полина Кутепова, Никита Тарасов и Михаил Евланов. Фантастическая форма – удобная возможность рассказать о современности. Прекрасный мир будущего в фильме не датирован конкретным годом, зато в ужасном мире не календаре – 15 декабря 2024-го. И вряд ли создатели имели в виду политический контекст, скорее это поучительная история о том, что все в своей жизни надо делать вовремя и всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Но уж очень хочется поверить в то, что прекрасное далеко не так где-то далеко.