Роман «Мастер и Маргарита» – одно из самых часто ставящихся произведений на отечественной сцене. Проще сказать, на каких сценах этот роман не ставили, в любом случае, каждый режиссер подходит к этой работе под своим углом зрения. Жанр постановки создатели охарактеризовали как «фантасмагория по мотивам романа Булгакова».
Точно нельзя назвать спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Малой Ордынке пошаговым переносом романа на сцену. Среди «вынесенных за скобки» героев, в частности, Бездомный, Лиходеев, Варенуха, Иуда, Иешуа и Понтий Пилат. На сцене они не появятся, хотя последняя пара и будет упомянута – без этого сложно представить любую постановку по этому роману Булгакова. Такое решение режиссера-постановщика Антона Непомнящего можно обосновать желанием сконцентрироваться на главных героях. Мастер (Игорь Лагутин) и Маргарита (Янина Студилина) искренни в страдании, на которое их обрекает любовь. Тем самым они еще сильнее контрастируют с Воландом и его свитой, для которых хаос – природное начало и лучший способ весело провести время.
Воланд в исполнении Евгения Герасимова олицетворяет собой итальянскую поговорку «Истинная власть не повышает голос». В его манере вести себя чувствуется неспешность, присущая тем, кто привык управлять и подчинять других.
«Мастер и Маргарита» Театра на Малой Ордынке выделяется тем, что не боится масштаба, который свойственен роману Булгакова. Спектакль начинается с эпизода в Варьете, тем самым создавая переход между зрительным залом и сценой. Основная сцена становится и подвалом, где пара влюбленных скрывается от всего мира, и дворцом Сатаны, где тот правит балом под руку с Маргаритой.
Отдельно стоит отметить внедренную в спектакль технологию 5D. Такого московский зритель на показах «Мастера и Маргариты» еще точно не видел. Маргарита, решившая принять предложение от Воланда, пользуется кремом и садится на метлу. По словам Мастера, критик Латунский живет в Москва-сити, значит для того, чтобы разбить окна в его квартире, надо разрушить рамки времени. Маргарита стремительно пролетает Москву прошлого века, чтобы попасть в нынешний. Попытка актуализировать спектакль для современного зрителя прослеживается даже в выборе музыкальных композиций. Василий Вакуленко (Баста) написал песню с идентичным спектаклю названием, которая становится лейтмотивом постановки. Относится к этому можно по-разному. Театр – зеркало времени, в котором отражаются черты окружающей реальности. И спектакль «Мастер и Маргарита» Театра на Малой Ордынке смешивает эпохи, показывая, что вне зависимости от времени всегда будет место для Любви, ради которой можно пойти на все.
Художественный руководитель постановки – Евгений Герасимов, сценическая адаптация текста – Владимир Герасимов, режиссер-постановщик – Антон Непомнящий, художники-постановщики – Дмитрий Довченко, Наталья Авдонина, художник по костюмам – Полина Харитонова, музыкальное оформление – Маруся Бережная, Кирилл Лазарев, хореограф – Виктория Гончарова, художник по свету – Павел Андреев, художник по гриму – Надежда Макарова.
Точно нельзя назвать спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Малой Ордынке пошаговым переносом романа на сцену. Среди «вынесенных за скобки» героев, в частности, Бездомный, Лиходеев, Варенуха, Иуда, Иешуа и Понтий Пилат. На сцене они не появятся, хотя последняя пара и будет упомянута – без этого сложно представить любую постановку по этому роману Булгакова. Такое решение режиссера-постановщика Антона Непомнящего можно обосновать желанием сконцентрироваться на главных героях. Мастер (Игорь Лагутин) и Маргарита (Янина Студилина) искренни в страдании, на которое их обрекает любовь. Тем самым они еще сильнее контрастируют с Воландом и его свитой, для которых хаос – природное начало и лучший способ весело провести время.
Воланд в исполнении Евгения Герасимова олицетворяет собой итальянскую поговорку «Истинная власть не повышает голос». В его манере вести себя чувствуется неспешность, присущая тем, кто привык управлять и подчинять других.
«Мастер и Маргарита» Театра на Малой Ордынке выделяется тем, что не боится масштаба, который свойственен роману Булгакова. Спектакль начинается с эпизода в Варьете, тем самым создавая переход между зрительным залом и сценой. Основная сцена становится и подвалом, где пара влюбленных скрывается от всего мира, и дворцом Сатаны, где тот правит балом под руку с Маргаритой.
Отдельно стоит отметить внедренную в спектакль технологию 5D. Такого московский зритель на показах «Мастера и Маргариты» еще точно не видел. Маргарита, решившая принять предложение от Воланда, пользуется кремом и садится на метлу. По словам Мастера, критик Латунский живет в Москва-сити, значит для того, чтобы разбить окна в его квартире, надо разрушить рамки времени. Маргарита стремительно пролетает Москву прошлого века, чтобы попасть в нынешний. Попытка актуализировать спектакль для современного зрителя прослеживается даже в выборе музыкальных композиций. Василий Вакуленко (Баста) написал песню с идентичным спектаклю названием, которая становится лейтмотивом постановки. Относится к этому можно по-разному. Театр – зеркало времени, в котором отражаются черты окружающей реальности. И спектакль «Мастер и Маргарита» Театра на Малой Ордынке смешивает эпохи, показывая, что вне зависимости от времени всегда будет место для Любви, ради которой можно пойти на все.
Художественный руководитель постановки – Евгений Герасимов, сценическая адаптация текста – Владимир Герасимов, режиссер-постановщик – Антон Непомнящий, художники-постановщики – Дмитрий Довченко, Наталья Авдонина, художник по костюмам – Полина Харитонова, музыкальное оформление – Маруся Бережная, Кирилл Лазарев, хореограф – Виктория Гончарова, художник по свету – Павел Андреев, художник по гриму – Надежда Макарова.