30 сентября в столице состоится 25-е заседание «Директорской ложи театров Москвы». В преддверии юбилейной встречи в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная новому театральному сезону объединения столичных театров. Спикеры рассказали о своих результатах, поделились планами, а также волнующими вопросами.
Первым выступил Лев Ланцман, гендиректор «Столичного цеха деятелей культуры». Он отметил, что за последний год театры достигли приятных успехов: столичная афиша пополнилась рядом качественных спектаклей, а зрительные залы с трудом вмещают желающих их посетить. Ланцман также напомнил присутствующим о вкладе в этот результат «Директорской ложи театров Москвы»: «Совсем скоро, в следующий понедельник, состоится 25-е заседание «Директорской ложи театров Москвы». Она существует чуть меньше десяти лет, и могу сказать, что за это время она стала одним из самых знаковых проектов, связанных с театром в Москве. Идея создателей проекта, «Столичного цеха деятелей культуры», главы «Директорской ложи» Марка Борисовича Варшавера заключалась в том, чтобы дать возможность деятелям культуры, руководителям театров прямое общение… Это на самом деле главное, потому что коллеги должны общаться и понимать, что их друзья по цеху выносят на театральные подмостки, к чему надо стремиться, какие существуют новые технологии, новые темы, проекты».
Тему продолжил Марк Варшавер, глава «Директорской ложи театров Москвы», а также директор «Ленком Марка Захарова». Он поделился планами театра на новый сезон и результатами работы за прошлый. В октябре зрителей «Ленкома» ждет премьера «Гамлет». Следующим пополнением в репертуаре станет спектакль о Бароне Мюнхгаузене, главную роль в котором сыграет Максим Аверин.
Ко Дню Победы в «Ленкоме» готовят постановку по произведению «А зори здесь тихие». «Я, как глава директорской ложи, очень настаиваю и прошу все театры: «К 9 мая 25-го года мы обязательно должны сделать спектакль». Только сразу предупреждаю: надо делать не просто потому, что руководство просит, а сделать по душе. Чтобы взять спектакли те, которые прежде всего, конечно, нравились зрителю… Хочется, чтобы это было событием – каждый наш спектакль в любом театре. А я назвал 162 театра. Представляете, сколько радости мы можем принести московским зрителям и гостям столицы? – отметил Марк Борисович. – Главное, чтобы спектакли были интересные, чтобы зрителю было интересно тратить свои кровные деньги, приходя в театр. Тем более, что билеты сегодня такие дорогие во многих театрах. Лев Ильич объяснил, почему билеты дорожают. Создание спектакля сегодня становится очень дорогим. А хочется удивлять. А чтобы удивлять, все равно деньги нужны. «Кабаре Пушкин», «Маяковского» Алексей Франдетти поставил у нас – почти 100 миллионов стоил каждый спектакль. Понимаете? Почти 100 миллионов».
Заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов подчеркнул, что театры чрезвычайно важны для Москвы: «Поддержка культуры, в том числе поддержка театрального искусства – это один из приоритетов в работе органов государственной власти Москвы. Этому уделяет очень большое внимание мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, департамент культуры Москвы и, конечно, Московская городская дума… В октябре мы ждем новый проект бюджета. Обязательно я, как представитель попечительского совета Директорской ложи театров Москвы, задам необходимые вопросы, что еще нужно сделать для театров. Вообще, московские театры – это гордость столицы, гордость страны».
О том, чем живет Театр «У Никитских ворот» рассказал его художественный руководитель, народный артист РФ Марк Розовский: «Главным театральным интересом в театре «У Никитских ворот» является классика: как великая русская классика, так и мировая. Наше кредо – живой академизм. Что это означает? В конечном итоге мы говорим со сцены о необходимости человечности, торжества гуманизма, тех фундаментальных ценностей, без которых русская культура, великая русская театральная школа, школа переживания, школа сочувствия, не может состояться. К сожалению, сегодня мы живем в такое время, когда довольно часто мы встречаемся с потерей наших этих фундаментальных ценностей. Я имею в виду систему Константина Сергеевича Станиславского. В следующем году будет, например, 150 лет со дня рождения Мейерхольда. И мне кажется, что это очень важно – чувствовать наших предков, великих опорных людей в художественном отношении. Эти люди были не просто великие новаторы в театральном искусстве, они давали нам возможность опираться и на традиции, традиции гуманизма прежде всего. Сегодня, когда мы живем в такое сложное время, я бы сказал, распоясавшегося зла… А зло, по Достоевскому, – это прежде всего вседозволенность. Вот в театре сегодня есть, к сожалению, такие примеры. Примеры формальной вседозволенности, потери главных фундаментальных ценностей. И мне кажется, что именно живой академизм должен побеждать эту театральную смысловую анемию, какую-то безобразную форму. Наш театр в меру своих сил пытается отстоять те самые фундаментальные ценности, о которых я говорю».
Новый сезон в Театре «У Никитских ворот» начали 6 августа показом спектакля «Песни нашего двора». В августе же состоялась премьера «Я – Майя» по моей пьесе Марка Розовского. Сейчас в театре вовсю готовят триптих по Антону Чехову. Осенью состоятся премьеры трех спектаклей: «Душечка», «Попрыгунья» и «Анна на шее». Кроме того, в этом сезоне коллектив представит постановки «Скамейка», «Красный угол», «Носорог» и «По ком звонит колокол». К 80-летию Победы в театре готовят работу «Всегда ты будешь», посвященную подвигу Нины Костериной, девочке, которая была в одном партизанском отряде с Зоей Космодемьянской.
«Я перечислил восемь премьер, и если, так сказать, на каждую премьеру будет выделено по пятнадцать миллионов рублей, то, конечно, мы возражать не будем», – добавил Марк Григорьевич. Он также продолжил тему подорожания билетов в некоторых театрах, о которой упоминали другие спикеры. «Я скажу это с болью, с некоторой горечью, честно скажу. Потому что назрела какая-то, мне кажется, все-таки новая государственная культурная, театральная политика. Когда я узнаю, что в каком-то театре билет стоит 30 тысяч, 40 тысяч… Давайте вспомним Константина Сергеевича и Владимира Ивановича. Они называли Московский Художественный театр, прежде всего, общедоступным. Если тот же Большой театр не будет общедоступным, мне кажется, это станет большой потерей. Давайте все вместе подумаем. Да, конечно, цена спектакля в Большом театре в тысячу раз превышает цену нашей работы в маленьком театре, где зал на 200 мест. Конечно, это разница. Но давайте не будем думать, что раз у нас есть в обществе олигархи, средний класс и бомжи, значит и среди театров тоже должны быть олигархи, средний класс и бомжевые театры, которые вообще не имеют никаких средств для существования. Это беда. Я не требую какой-то уравниловки, но должна быть государственная политика, которая очень внимательно и очень серьезно защищает интересы прежде всего наших зрителей. Потому что без зрителей театра нет».
Директор Театра Пушкина Владимир Жуков также поделился планами на сезон: «Мы сезон открыли 10 сентября. В следующем году, в октябре 25-го, Театру Пушкина исполнится 75 лет. Соответственно, планов у нас очень много». В этом году зрителям представят три премьеры на основной сцене и пять в филиале. Среди них спектакли «Плохие хорошие», «Веер леди Уиндермир», «Визит дамы», «Буря». На сцене филиала готовят серию работ «Пять вечеров», посвященную разным периодам истории театра. А прямо сейчас в театре проходит выставка о Камерном театре.
Еще одним гостем пресс-конференции стал директор Театра на Юго-Западе Дмитрий Берестов: «Вы знаете, есть такая пословица: «Без волнения, без заботы, не жди радости от работы». Московский театр на Юго-Западе открыл свой 48-й сезон. У нас ожидаются две премьеры на сегодняшний день. Одна из них – «Мертвые души» по Гоголю в постановке Михаила Беляковича. Премьера состоится 14 декабря. Всех ждем, приходите к нам». Художественный руководитель театра Олег Леушин планирует ставить вторую премьеру – спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана». В рамках театра продолжают работу проекты «Мы+» и «Мой папа – герой».
Гендиректор МТС Live Михаил Минин, к которому за время встречи не раз обращались с благодарностями, рассказал о формах взаимодействия с театрами в России и в Москве, в частности. Прямо сейчас компания готовится к открытию «Театра на Цветном». Бывший киноконцертный зал «Мир» станет театральной площадкой на 540 мест. Первая премьера «12 клоунов в поисках счастья» назначена на декабрь.
Пресс-конференция завершилась анонсами от Льва Ланцмана: «Я всегда заканчиваю какими-то новостями… Мы хотим удивить москвичей и россиян новым проектом. Это концептуальный театр новый на западе Москвы. В уникальном зале, с очень интересным оборудованием, с круговым 5D-пространством, мы предполагаем через год вместе с инвесторами открыть проект «Жюль Верн».
Отвечая на слова коллег, Ланцман сообщил, что на предстоящей «Директорской ложе театров Москвы» будут присутствовать представители петербургских театров и Большого театра: «Вместе мы будем работать в том числе и над ценообразованием. И думаю, что у нас получится сделать возможным, чтобы все те, кто хотели бы к этому искусству быть близки, получили такую возможность».
Первым выступил Лев Ланцман, гендиректор «Столичного цеха деятелей культуры». Он отметил, что за последний год театры достигли приятных успехов: столичная афиша пополнилась рядом качественных спектаклей, а зрительные залы с трудом вмещают желающих их посетить. Ланцман также напомнил присутствующим о вкладе в этот результат «Директорской ложи театров Москвы»: «Совсем скоро, в следующий понедельник, состоится 25-е заседание «Директорской ложи театров Москвы». Она существует чуть меньше десяти лет, и могу сказать, что за это время она стала одним из самых знаковых проектов, связанных с театром в Москве. Идея создателей проекта, «Столичного цеха деятелей культуры», главы «Директорской ложи» Марка Борисовича Варшавера заключалась в том, чтобы дать возможность деятелям культуры, руководителям театров прямое общение… Это на самом деле главное, потому что коллеги должны общаться и понимать, что их друзья по цеху выносят на театральные подмостки, к чему надо стремиться, какие существуют новые технологии, новые темы, проекты».
Тему продолжил Марк Варшавер, глава «Директорской ложи театров Москвы», а также директор «Ленком Марка Захарова». Он поделился планами театра на новый сезон и результатами работы за прошлый. В октябре зрителей «Ленкома» ждет премьера «Гамлет». Следующим пополнением в репертуаре станет спектакль о Бароне Мюнхгаузене, главную роль в котором сыграет Максим Аверин.
Ко Дню Победы в «Ленкоме» готовят постановку по произведению «А зори здесь тихие». «Я, как глава директорской ложи, очень настаиваю и прошу все театры: «К 9 мая 25-го года мы обязательно должны сделать спектакль». Только сразу предупреждаю: надо делать не просто потому, что руководство просит, а сделать по душе. Чтобы взять спектакли те, которые прежде всего, конечно, нравились зрителю… Хочется, чтобы это было событием – каждый наш спектакль в любом театре. А я назвал 162 театра. Представляете, сколько радости мы можем принести московским зрителям и гостям столицы? – отметил Марк Борисович. – Главное, чтобы спектакли были интересные, чтобы зрителю было интересно тратить свои кровные деньги, приходя в театр. Тем более, что билеты сегодня такие дорогие во многих театрах. Лев Ильич объяснил, почему билеты дорожают. Создание спектакля сегодня становится очень дорогим. А хочется удивлять. А чтобы удивлять, все равно деньги нужны. «Кабаре Пушкин», «Маяковского» Алексей Франдетти поставил у нас – почти 100 миллионов стоил каждый спектакль. Понимаете? Почти 100 миллионов».
Заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов подчеркнул, что театры чрезвычайно важны для Москвы: «Поддержка культуры, в том числе поддержка театрального искусства – это один из приоритетов в работе органов государственной власти Москвы. Этому уделяет очень большое внимание мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, департамент культуры Москвы и, конечно, Московская городская дума… В октябре мы ждем новый проект бюджета. Обязательно я, как представитель попечительского совета Директорской ложи театров Москвы, задам необходимые вопросы, что еще нужно сделать для театров. Вообще, московские театры – это гордость столицы, гордость страны».
О том, чем живет Театр «У Никитских ворот» рассказал его художественный руководитель, народный артист РФ Марк Розовский: «Главным театральным интересом в театре «У Никитских ворот» является классика: как великая русская классика, так и мировая. Наше кредо – живой академизм. Что это означает? В конечном итоге мы говорим со сцены о необходимости человечности, торжества гуманизма, тех фундаментальных ценностей, без которых русская культура, великая русская театральная школа, школа переживания, школа сочувствия, не может состояться. К сожалению, сегодня мы живем в такое время, когда довольно часто мы встречаемся с потерей наших этих фундаментальных ценностей. Я имею в виду систему Константина Сергеевича Станиславского. В следующем году будет, например, 150 лет со дня рождения Мейерхольда. И мне кажется, что это очень важно – чувствовать наших предков, великих опорных людей в художественном отношении. Эти люди были не просто великие новаторы в театральном искусстве, они давали нам возможность опираться и на традиции, традиции гуманизма прежде всего. Сегодня, когда мы живем в такое сложное время, я бы сказал, распоясавшегося зла… А зло, по Достоевскому, – это прежде всего вседозволенность. Вот в театре сегодня есть, к сожалению, такие примеры. Примеры формальной вседозволенности, потери главных фундаментальных ценностей. И мне кажется, что именно живой академизм должен побеждать эту театральную смысловую анемию, какую-то безобразную форму. Наш театр в меру своих сил пытается отстоять те самые фундаментальные ценности, о которых я говорю».
Новый сезон в Театре «У Никитских ворот» начали 6 августа показом спектакля «Песни нашего двора». В августе же состоялась премьера «Я – Майя» по моей пьесе Марка Розовского. Сейчас в театре вовсю готовят триптих по Антону Чехову. Осенью состоятся премьеры трех спектаклей: «Душечка», «Попрыгунья» и «Анна на шее». Кроме того, в этом сезоне коллектив представит постановки «Скамейка», «Красный угол», «Носорог» и «По ком звонит колокол». К 80-летию Победы в театре готовят работу «Всегда ты будешь», посвященную подвигу Нины Костериной, девочке, которая была в одном партизанском отряде с Зоей Космодемьянской.
«Я перечислил восемь премьер, и если, так сказать, на каждую премьеру будет выделено по пятнадцать миллионов рублей, то, конечно, мы возражать не будем», – добавил Марк Григорьевич. Он также продолжил тему подорожания билетов в некоторых театрах, о которой упоминали другие спикеры. «Я скажу это с болью, с некоторой горечью, честно скажу. Потому что назрела какая-то, мне кажется, все-таки новая государственная культурная, театральная политика. Когда я узнаю, что в каком-то театре билет стоит 30 тысяч, 40 тысяч… Давайте вспомним Константина Сергеевича и Владимира Ивановича. Они называли Московский Художественный театр, прежде всего, общедоступным. Если тот же Большой театр не будет общедоступным, мне кажется, это станет большой потерей. Давайте все вместе подумаем. Да, конечно, цена спектакля в Большом театре в тысячу раз превышает цену нашей работы в маленьком театре, где зал на 200 мест. Конечно, это разница. Но давайте не будем думать, что раз у нас есть в обществе олигархи, средний класс и бомжи, значит и среди театров тоже должны быть олигархи, средний класс и бомжевые театры, которые вообще не имеют никаких средств для существования. Это беда. Я не требую какой-то уравниловки, но должна быть государственная политика, которая очень внимательно и очень серьезно защищает интересы прежде всего наших зрителей. Потому что без зрителей театра нет».
Директор Театра Пушкина Владимир Жуков также поделился планами на сезон: «Мы сезон открыли 10 сентября. В следующем году, в октябре 25-го, Театру Пушкина исполнится 75 лет. Соответственно, планов у нас очень много». В этом году зрителям представят три премьеры на основной сцене и пять в филиале. Среди них спектакли «Плохие хорошие», «Веер леди Уиндермир», «Визит дамы», «Буря». На сцене филиала готовят серию работ «Пять вечеров», посвященную разным периодам истории театра. А прямо сейчас в театре проходит выставка о Камерном театре.
Еще одним гостем пресс-конференции стал директор Театра на Юго-Западе Дмитрий Берестов: «Вы знаете, есть такая пословица: «Без волнения, без заботы, не жди радости от работы». Московский театр на Юго-Западе открыл свой 48-й сезон. У нас ожидаются две премьеры на сегодняшний день. Одна из них – «Мертвые души» по Гоголю в постановке Михаила Беляковича. Премьера состоится 14 декабря. Всех ждем, приходите к нам». Художественный руководитель театра Олег Леушин планирует ставить вторую премьеру – спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана». В рамках театра продолжают работу проекты «Мы+» и «Мой папа – герой».
Гендиректор МТС Live Михаил Минин, к которому за время встречи не раз обращались с благодарностями, рассказал о формах взаимодействия с театрами в России и в Москве, в частности. Прямо сейчас компания готовится к открытию «Театра на Цветном». Бывший киноконцертный зал «Мир» станет театральной площадкой на 540 мест. Первая премьера «12 клоунов в поисках счастья» назначена на декабрь.
Пресс-конференция завершилась анонсами от Льва Ланцмана: «Я всегда заканчиваю какими-то новостями… Мы хотим удивить москвичей и россиян новым проектом. Это концептуальный театр новый на западе Москвы. В уникальном зале, с очень интересным оборудованием, с круговым 5D-пространством, мы предполагаем через год вместе с инвесторами открыть проект «Жюль Верн».
Отвечая на слова коллег, Ланцман сообщил, что на предстоящей «Директорской ложе театров Москвы» будут присутствовать представители петербургских театров и Большого театра: «Вместе мы будем работать в том числе и над ценообразованием. И думаю, что у нас получится сделать возможным, чтобы все те, кто хотели бы к этому искусству быть близки, получили такую возможность».