СТИ открывает юбилейный сезон, восстанавливает репертуар после большой потери и готовится к премьере почти без слов. «Не верится, но в этом году нам исполняется 20 лет, – сказал Сергей Женовач на сборе труппы. – Будем стараться, чтобы он был жизнерадостным и творческим».
Первой и главной премьерой сезона станет спектакль «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» – неожиданная для СТИ работа. Первые показы – 14 и 15 сентября. «Пошли последние ударные дни, когда мы что-то поменяем, что-то починим, что-то добавим – какие-то мысли еще пришли, прежде всего, у нас с Александром Давидовичем <Боровским>», – сказал Женовач в минувшие выходные, когда женовачи, его ученики, с которыми он работает 20, 15, 10, 5 лет и один сезон, собрались в здании театра на улице Станиславского.
«Говорить о работе, которая в глубине еще зреет, меняется, уточняется, сложно… Но про затею скажу. Есть великие пьесы, перед которыми мы теряемся, которыми восхищаемся, которые любим. И вроде бы столько людей великих это играли и ставили – кажется, уже живого места нет. Но в каждом времени эта история, история продажи и потери вишневого сада, она приобретает разные оттенки. И сегодня тоже.
Мы делаем не пьесу Антона Павловича, мы делаем пьесу Сергея Васильевича и Александра Давидовича. Если вы посмотрите афишу, это «Женовач-Боровский», по мотивам пьесы «Вишневый сад». И называется спектакль «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!». Поэтому это некое сочинение, которое объясняется в любви «Вишневому саду». Молчание – это не театр пантомимы, естественно. Здесь есть слова и только слова Чехова, но смонтированные, организованные чуть-чуть по-другому. Для того, чтобы эта знакомая нам история получила новые, неожиданные повороты и сегодня, когда слова немножко обесцениваются, прозвучала более пронзительно и точно», – рассказал о предстоящей премьере Сергей Женовач.
В спектакле заняты Иван Янковский, Алексей Вертков, Вячеслав Евлантьев, Александр Антипенко, Глеб Пускепалис, Ольга Калашникова, Елизавета Кондакова, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Эдуард Миллер, Дарья Муреева, Варвара Насонова, Тарас Шевченко, Дмитрий Мат, а также артист Театра сатиры Юрий Петрович Горин (он сыграет Фирса).
«Давайте помолчим», – с этого худрук СТИ планировал начать, но в итоге закончил сбор труппы. 31 мая ушел из жизни актер Дмитрий Липинский, что стало шоком для всех. Сейчас, после его трагической гибели, в СТИ восстанавливают репертуар, делают практически новые редакции спектаклей «Три сестры», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита», «Один день в Макондо», «Лабардан-с», где он играл Городничего. Проститься решили только с одной работой – «Кирой Георгиевной»». Но расставаться с автором театр не планирует.
«Виктор Некрасов – один из самых смелых и самых порядочных писателей, – уверен Женовач. – За лето попытался собрать материал. Это вторая повесть после «В окопах Сталинграда», называется «В родном городе». Киев, 1943-44 год, молодые ребята возвращаются в отпуск. Война стала для них частью жизни, её смыслом. Эта история – о том, как трудно найти себя в новой реальности, которая непонятна, невнятна. Пока в рабочем названии есть предчувствие жанровой истории – «размышления, разговоры, откровения в 3-х частях»». Эту работу в СТИ надеются собрать к майским праздникам, к 80-летию Победы.
Еще один спектакль к концу сезона планирует выпустить Сергей Тонышев. «Все наши дни рождения» по киносценарию Геннадия Шпаликова. В прошлом году, в рамках сезона учеников, он поставил «Долгую счастливую жизнь», тоже по Шпаликову (и еще был его же «Причал» в Театре на Таганке). Так что с автором, который, как говорят, «придумал шестидесятые», молодой (и очень востребованный сейчас) режиссер сталкивается в третий раз и берется за шпаликовский текст из третьего, заключительного этапа жизни, когда она «пошла уже другим порядком».
«Геннадий Шпаликов – человек, который неиссякаем во всех своих стихах, прозе, киносценариях, – поясняет свой выбор Сергей Тонышев. – «Все мои дни рождения» – это история про человека, которому исполняется 45 лет, как раз в это время он задумывается о том, а был ли счастлив… Когда именно случилось это счастье и было ли оно вообще. Это основная тема – как мы не чувствуем свое счастье в моменте, а потом, оглядываясь назад, понимаем: может быть, оно было в самое страшное время, в самый непонятный период жизни».
1 марта СТИ отметит День Дома в родных стенах, а потом поедет с творческим отчетом в Санкт-Петербург, почти на две недели. На Новой сцене Александринки женовачи сыграют шесть спектаклей («Заповедник», «Три сестры», «Самоубийца», «Река Потудань», «Мандат» и премьерный ««Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!»), проведут фотовыставку и встречи со зрителями. «Для нас это будет творческий, если не экзамен, то какой-то отчет и этап точно», – подытожил Сергей Женовач.
P.S. Именинников в СТИ поздравили нестандартно: не букетами, а свертками с сушеной вишней (в преддверии премьеры по «Вишневому саду»), а последний день лета, его вкусы и запахи женовачи проводили с арбузами и дынями – за длинным столом в буфете ждали горы летнего лакомства, пока актеры и мастер делали ежегодное семейное фото во дворе.
Первой и главной премьерой сезона станет спектакль «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» – неожиданная для СТИ работа. Первые показы – 14 и 15 сентября. «Пошли последние ударные дни, когда мы что-то поменяем, что-то починим, что-то добавим – какие-то мысли еще пришли, прежде всего, у нас с Александром Давидовичем <Боровским>», – сказал Женовач в минувшие выходные, когда женовачи, его ученики, с которыми он работает 20, 15, 10, 5 лет и один сезон, собрались в здании театра на улице Станиславского.
«Говорить о работе, которая в глубине еще зреет, меняется, уточняется, сложно… Но про затею скажу. Есть великие пьесы, перед которыми мы теряемся, которыми восхищаемся, которые любим. И вроде бы столько людей великих это играли и ставили – кажется, уже живого места нет. Но в каждом времени эта история, история продажи и потери вишневого сада, она приобретает разные оттенки. И сегодня тоже.
Мы делаем не пьесу Антона Павловича, мы делаем пьесу Сергея Васильевича и Александра Давидовича. Если вы посмотрите афишу, это «Женовач-Боровский», по мотивам пьесы «Вишневый сад». И называется спектакль «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!». Поэтому это некое сочинение, которое объясняется в любви «Вишневому саду». Молчание – это не театр пантомимы, естественно. Здесь есть слова и только слова Чехова, но смонтированные, организованные чуть-чуть по-другому. Для того, чтобы эта знакомая нам история получила новые, неожиданные повороты и сегодня, когда слова немножко обесцениваются, прозвучала более пронзительно и точно», – рассказал о предстоящей премьере Сергей Женовач.
В спектакле заняты Иван Янковский, Алексей Вертков, Вячеслав Евлантьев, Александр Антипенко, Глеб Пускепалис, Ольга Калашникова, Елизавета Кондакова, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Эдуард Миллер, Дарья Муреева, Варвара Насонова, Тарас Шевченко, Дмитрий Мат, а также артист Театра сатиры Юрий Петрович Горин (он сыграет Фирса).
«Давайте помолчим», – с этого худрук СТИ планировал начать, но в итоге закончил сбор труппы. 31 мая ушел из жизни актер Дмитрий Липинский, что стало шоком для всех. Сейчас, после его трагической гибели, в СТИ восстанавливают репертуар, делают практически новые редакции спектаклей «Три сестры», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита», «Один день в Макондо», «Лабардан-с», где он играл Городничего. Проститься решили только с одной работой – «Кирой Георгиевной»». Но расставаться с автором театр не планирует.
«Виктор Некрасов – один из самых смелых и самых порядочных писателей, – уверен Женовач. – За лето попытался собрать материал. Это вторая повесть после «В окопах Сталинграда», называется «В родном городе». Киев, 1943-44 год, молодые ребята возвращаются в отпуск. Война стала для них частью жизни, её смыслом. Эта история – о том, как трудно найти себя в новой реальности, которая непонятна, невнятна. Пока в рабочем названии есть предчувствие жанровой истории – «размышления, разговоры, откровения в 3-х частях»». Эту работу в СТИ надеются собрать к майским праздникам, к 80-летию Победы.
Еще один спектакль к концу сезона планирует выпустить Сергей Тонышев. «Все наши дни рождения» по киносценарию Геннадия Шпаликова. В прошлом году, в рамках сезона учеников, он поставил «Долгую счастливую жизнь», тоже по Шпаликову (и еще был его же «Причал» в Театре на Таганке). Так что с автором, который, как говорят, «придумал шестидесятые», молодой (и очень востребованный сейчас) режиссер сталкивается в третий раз и берется за шпаликовский текст из третьего, заключительного этапа жизни, когда она «пошла уже другим порядком».
«Геннадий Шпаликов – человек, который неиссякаем во всех своих стихах, прозе, киносценариях, – поясняет свой выбор Сергей Тонышев. – «Все мои дни рождения» – это история про человека, которому исполняется 45 лет, как раз в это время он задумывается о том, а был ли счастлив… Когда именно случилось это счастье и было ли оно вообще. Это основная тема – как мы не чувствуем свое счастье в моменте, а потом, оглядываясь назад, понимаем: может быть, оно было в самое страшное время, в самый непонятный период жизни».
1 марта СТИ отметит День Дома в родных стенах, а потом поедет с творческим отчетом в Санкт-Петербург, почти на две недели. На Новой сцене Александринки женовачи сыграют шесть спектаклей («Заповедник», «Три сестры», «Самоубийца», «Река Потудань», «Мандат» и премьерный ««Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!»), проведут фотовыставку и встречи со зрителями. «Для нас это будет творческий, если не экзамен, то какой-то отчет и этап точно», – подытожил Сергей Женовач.
P.S. Именинников в СТИ поздравили нестандартно: не букетами, а свертками с сушеной вишней (в преддверии премьеры по «Вишневому саду»), а последний день лета, его вкусы и запахи женовачи проводили с арбузами и дынями – за длинным столом в буфете ждали горы летнего лакомства, пока актеры и мастер делали ежегодное семейное фото во дворе.