Первой премьерой сезона в РАМТе станет семейная сага «Усадьба Ланиных». Об этой и других новых работах худрук Алексей Бородин и главный режиссер театра Марина Брусникина рассказали сегодня на сборе труппы.
«Самую чеховскую» пьесу Бориса Зайцева первым поставил молодой Вахтангов. Для будущего основателя театра «Усадьба Ланиных» стала режиссерским дебютом и провалом – постановка по только что изданной пьесе о «разоренном дворянском гнезде» создавалась в спорах с самим автором.
Это «размышление о макромире, в котором все раздирается и на ходу теряет свою ценность, и микромире, который бесконечен, как Вселенная», создавалась ансамблем ведущих артистов РАМТа и впервые – в соавторстве с Максимом Обрезковым, главным художником Театра Вахтангова. Премьерные показы пройдут 20 и 21 сентября.



На Большой сцене выйдут две премьеры для детской аудитории:

«Самое главное, чтобы возникало ощущение перспективы, – сказал Алексей Бородин о сборе труппы. – Да, мы живем сегодняшним днем, но на завтрашний все-таки строим какие-то планы, на будущее надеемся. Это нужно делать. И очень важно увидеть друг друга, поделиться замыслами работ, которые предстоят. <…> Каждый год, каждый сезон обязательно нужно взять новое дыхание. Когда впереди не «стометровка», а забег на длинную дистанцию, это очень важное чувство».
Говоря о курсе, которого придерживается РАМТ, Алексей Владимирович добавил: «Мне кажется, самое главное, что всегда было, есть и будет, – это честность, это открытость нашей публике. Зрители начинают ценить РАМТ за то, что театр всегда рассчитывает на людей, которые придут в зал и которые не хуже, не лучше нас, а равные нам – вот это самое ценное».







Это «размышление о макромире, в котором все раздирается и на ходу теряет свою ценность, и микромире, который бесконечен, как Вселенная», создавалась ансамблем ведущих артистов РАМТа и впервые – в соавторстве с Максимом Обрезковым, главным художником Театра Вахтангова. Премьерные показы пройдут 20 и 21 сентября.




«Томасина» Али Ловянниковой, по самой известной повести-сказке «американского Андерсена» Пола Гэллико, и спектакль «Ежик и Медвежонок» по сказкам Сергея Козлова. Зрительские места режиссер Юрий Печенежский разместит прямо на сцене. Первые показы планируются на начало 2025 года. Ну а «Томасину», которая продолжит любовь РАМТа к историям про кроликов, собак и котов, ищите в афише на ноябрь.
Весной на Большой сцене выпустит премьеру Марина Брусникина. Она продолжит работу над семейным спектаклем «Лето Господне». Причем это будет первая сценическая адаптация романа. Новый сезон Молодежного образовательного проекта «ТЕАТР+» посвятят как раз переносу на сцену текстов авторов русского зарубежья – Ивана Шмелёва и Бориса Зайцева.


На Малой сцене Алексей Золотовицкий поставит новый роман Дмитрия Данилова «Пустые поезда» – путевые заметки, цикл зарисовок о путешествии по железной дороге, в которых взгляд из окна вагона сопровождается рассуждениями о российский повседневности и жизни человека. Здесь же будут репетировать Владимир Богатырев – он продолжит линию спектаклей о значимых для культуры личностях работой о Марине Цветаевой и Сергее Эфроне – и Рузанна Мовсесян. Она начнет работу над постановкой «Лёва» по популярной книге Бориса Минаева (о детском восприятии мира в мельчайших деталях – смешных и серьёзных).
В Черной комнате должны выйти две премьеры: спектакль Ивана Пачина «Мой первый бизнес» (о непростых, но важных принципах финансовой грамотности детям расскажет перспективный предприниматель-поросенок) и постановка Олега Долина «Остров Сахалин» по чеховским путевым заметкам. «Этот материал, мощно анализирующий нашу жизнь, нашу территорию, очень важен для театра, – сказала на презентации сезона Марина Брусникина. – Это совершенно другой Чехов, без которого всем известного Чехова не понять».
Кроме того, выпускник мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе Андрей Хисамиев поставит в Театральном дворе РАМТа «Разбойников» Шиллера. Кстати, еще трое его сокурсников-бутусовцев – Мария Денисова, Семен Шестаков и Александр Трачевский – пополнили труппу РАМТа.

В планах у самого Алексея Бородина – еще два спектакля: первый – «Игра интересов» (по пьесе испанского драматурга Бенавенте-и-Мартинеса, Нобелевского лауреата 1922 года) – выйдет на Большой сцене, а второй – «Конец пути» – в одном из камерных пространств РАМТа. Кстати, эта пьеса о событиях Перой мировой, точнее – киносценарий, принес писателю Роберту Седрику Шерриффу не только известность, но и номинацию на премию «Оскар» и две премии Британской академии кино и телевидения.




В Черной комнате должны выйти две премьеры: спектакль Ивана Пачина «Мой первый бизнес» (о непростых, но важных принципах финансовой грамотности детям расскажет перспективный предприниматель-поросенок) и постановка Олега Долина «Остров Сахалин» по чеховским путевым заметкам. «Этот материал, мощно анализирующий нашу жизнь, нашу территорию, очень важен для театра, – сказала на презентации сезона Марина Брусникина. – Это совершенно другой Чехов, без которого всем известного Чехова не понять».
Кроме того, выпускник мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе Андрей Хисамиев поставит в Театральном дворе РАМТа «Разбойников» Шиллера. Кстати, еще трое его сокурсников-бутусовцев – Мария Денисова, Семен Шестаков и Александр Трачевский – пополнили труппу РАМТа.






Говоря о курсе, которого придерживается РАМТ, Алексей Владимирович добавил: «Мне кажется, самое главное, что всегда было, есть и будет, – это честность, это открытость нашей публике. Зрители начинают ценить РАМТ за то, что театр всегда рассчитывает на людей, которые придут в зал и которые не хуже, не лучше нас, а равные нам – вот это самое ценное».






