Постановка Юрия Бутусова «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», созданная по пьесе Тома Стоппарда в прошлом году в Старом театре в Вильнюсе, будет показана в Париже в театре Les Gémeaux – 28 - 30 ноября и 1, 4-8 декабря. Спектакль будет идти на русском языке, с субтитрами – на французском.
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – история шекспировского Гамлета, рассказанная от лица друзей детства датского принца – Розенкранца и Гильденстерна, которых Король Клавдий использует, чтобы выведать секреты Гамлета, и передает им секретное письмо с просьбой обезглавить законного наследника короны. Гамлета от преждевременной смерти хранит проведение – а друзья-предатели, сами того не осознавая, попадают в ловушку.
Юрий Бутусов говорит, что особенно ценит поэтическую природу этой пьесы, уже ставшей классической, и те возможности ее воплощения, которые предоставляет классический абсурдистский стиль – отличительная черта творческой манеры Стоппарда.
Пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» очень точно вписывается в нынешний контекст. Она напоминает зрителям о потерянном рае, о невозможности полноты человеческой гармонии и счастья. Иллюзию в спектакле Бутусова раскрывают и усиливают лаконичные декорации и костюмы Марюса Някрошюса, отличающиеся неожиданными материалами и фактурами, выбранными для его работ.
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – история шекспировского Гамлета, рассказанная от лица друзей детства датского принца – Розенкранца и Гильденстерна, которых Король Клавдий использует, чтобы выведать секреты Гамлета, и передает им секретное письмо с просьбой обезглавить законного наследника короны. Гамлета от преждевременной смерти хранит проведение – а друзья-предатели, сами того не осознавая, попадают в ловушку.
Юрий Бутусов говорит, что особенно ценит поэтическую природу этой пьесы, уже ставшей классической, и те возможности ее воплощения, которые предоставляет классический абсурдистский стиль – отличительная черта творческой манеры Стоппарда.
Пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» очень точно вписывается в нынешний контекст. Она напоминает зрителям о потерянном рае, о невозможности полноты человеческой гармонии и счастья. Иллюзию в спектакле Бутусова раскрывают и усиливают лаконичные декорации и костюмы Марюса Някрошюса, отличающиеся неожиданными материалами и фактурами, выбранными для его работ.