Впервые в новейшей истории Мариинки здесь представят единственную оперу Бетховена «Фиделио». Она прозвучит в концертном исполнении солистов оперы, Камерного хора и Симфонического оркестра театра. За дирижерским пультом – Юстус Франтц.
Прежде чем добраться до зрителя, опера «Фиделио» прошла немало препятствий. Во времена французской оккупации, в 1805 году она впервые прозвучало в стенах венского Театра ан дер Вин. Восторженного отклика опера не имела – французы, наполеоновские офицеры сочинение не поняли. Тогда композитор принялся за переработку произведения: менял партитуру, написал четыре увертюры, но и это не получило признания. И только в 1814 году, когда партитура претерпела кардинальные изменения, она имела успех.
В основу сюжета легло реальное событие. Чуть наивное, но доказывающее обновляющую силу любовного чувства. Действия перенесены в Испанию 17 века. В темнице томится благородный узник Флорестан – жертва тирана-губернатора Пизарро. Спасти его пытается жена и продумывает план: переодевается в мужскую одежду, меняет имя на Фиделио и вступает в службу к тюремщику. Как только Пизарро узнает, что готовится приезд министра, он приказывает казнить Флорестана. Однако тюремщик не выполняет поручение: смертные приговоры – не его обязанность. Тогда в темнице появляется сам Пизарро с кинжалом. Женщина бросается между ним и мужем, направляет на губернатора пистолет и называет своё имя.
Прежде чем добраться до зрителя, опера «Фиделио» прошла немало препятствий. Во времена французской оккупации, в 1805 году она впервые прозвучало в стенах венского Театра ан дер Вин. Восторженного отклика опера не имела – французы, наполеоновские офицеры сочинение не поняли. Тогда композитор принялся за переработку произведения: менял партитуру, написал четыре увертюры, но и это не получило признания. И только в 1814 году, когда партитура претерпела кардинальные изменения, она имела успех.
В основу сюжета легло реальное событие. Чуть наивное, но доказывающее обновляющую силу любовного чувства. Действия перенесены в Испанию 17 века. В темнице томится благородный узник Флорестан – жертва тирана-губернатора Пизарро. Спасти его пытается жена и продумывает план: переодевается в мужскую одежду, меняет имя на Фиделио и вступает в службу к тюремщику. Как только Пизарро узнает, что готовится приезд министра, он приказывает казнить Флорестана. Однако тюремщик не выполняет поручение: смертные приговоры – не его обязанность. Тогда в темнице появляется сам Пизарро с кинжалом. Женщина бросается между ним и мужем, направляет на губернатора пистолет и называет своё имя.