10 июля Андриан Фадеев назначен художественным руководителем балетной труппы Мариинского театра. Эта должность была свободной на протяжении 30 лет. После отъезда главного балетмейстера Олега Виноградова в США в 1994 году место худрука фактически больше никто не занимал.
Теперь Андриан Фадеев возвращается в родную труппу, но уже в новом статусе. В 1995 году он окончил Академию Русского балета им. Вагановой и сразу же был приглашен в Мариинский театр, где через два года стал ведущим солистом. Исполнял роли принца в «Щелкунчике», Зигфрида в «Лебедином озере», Базиля в «Дон Кихоте», Вацлава в «Бахчисарайском фонтане» и Ромео в «Ромео и Джульетте». «За время работы в Мариинском театре блестящий премьер создал на сцене целую галерею запоминающихся образов, исполнив ключевые партии в самых знаковых постановках мирового репертуара: как в классических балетах наследия, так и в культовых спектаклях XX и XXI веков», – говорится в сообщения театра.
В 2001 году специально для него Джон Ноймайер создал главную партию в балете «Звуки пустых страниц». Фадеев танцевал на сценах Берлинской оперы, Римской оперы, Национального театра Токио и Мюнхенской оперы. Но в 34 года оставил сцену из-за травмы и занял пост художественного руководителя – директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона. Он возродил труппу и показал обновленные постановки классических балетов: «Дон Кихот» Йохана Кобборга, «Спящая красавица» Жана-Гийома Бара и «Щелкунчик» Николая Цискаридзе. Артист работал и с современными хореографами – Вячеслав Самодуров поставил две премьеры: «Озорные частушки» и «598 тактов».
До 10 июля должность художественного руководителя балетной труппы называлась «заведующий балетной труппы». Ее на протяжении 16 лет занимал Юрий Фатеев, бывший педагог-репетитор Мариинского балета. Именно с ним Андриан Фадеев готовил роли, когда был премьером.
Теперь Андриан Фадеев возвращается в родную труппу, но уже в новом статусе. В 1995 году он окончил Академию Русского балета им. Вагановой и сразу же был приглашен в Мариинский театр, где через два года стал ведущим солистом. Исполнял роли принца в «Щелкунчике», Зигфрида в «Лебедином озере», Базиля в «Дон Кихоте», Вацлава в «Бахчисарайском фонтане» и Ромео в «Ромео и Джульетте». «За время работы в Мариинском театре блестящий премьер создал на сцене целую галерею запоминающихся образов, исполнив ключевые партии в самых знаковых постановках мирового репертуара: как в классических балетах наследия, так и в культовых спектаклях XX и XXI веков», – говорится в сообщения театра.
В 2001 году специально для него Джон Ноймайер создал главную партию в балете «Звуки пустых страниц». Фадеев танцевал на сценах Берлинской оперы, Римской оперы, Национального театра Токио и Мюнхенской оперы. Но в 34 года оставил сцену из-за травмы и занял пост художественного руководителя – директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона. Он возродил труппу и показал обновленные постановки классических балетов: «Дон Кихот» Йохана Кобборга, «Спящая красавица» Жана-Гийома Бара и «Щелкунчик» Николая Цискаридзе. Артист работал и с современными хореографами – Вячеслав Самодуров поставил две премьеры: «Озорные частушки» и «598 тактов».
До 10 июля должность художественного руководителя балетной труппы называлась «заведующий балетной труппы». Ее на протяжении 16 лет занимал Юрий Фатеев, бывший педагог-репетитор Мариинского балета. Именно с ним Андриан Фадеев готовил роли, когда был премьером.