Москва
Трагифарс с современным оттенком
«Дубровский»
Роман Пушкина рассказан как фантасмагория с мистическим подтекстом. В стилизованном пластическом трагифарсе режиссера Якова Ломкина сквозь старинный быт русского дворянства неожиданно проступают оттенки современной жизни.
Прямая речь
Яков Ломкин, режиссер:
– Меня всегда интересовало, как гордыня поражает человека, выжигает его душу. Как человек превращается либо в животное, либо в тень самого себя, и каким образом можно найти антидот против этого вируса. Вот эта тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своём пути, для меня здесь главная.
Когда: 10 и 11 июля
Где: театр «Сатирикон» (на сцене Дворца на Яузе)
Сказка для взрослых
«Сашашишин»
В основе спектакля – роман Александры Николаенко «Убить Бобрыкина», удостоенный премии «Русский Букер» в 2017 году. Главный герой – «особенный человек». У Саши Шишина – аутизм. Он живет с деспотичной матерью, влюблён в соседскую девочку Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Ему нравится смотреть на пейзаж московского двора 1980-х через бутылочное стекло и видеть Изумрудный город, в котором – только радость, наивные мечты и невероятная любовь к Тане.
Этот волшебный и одновременно фантасмагорический мир героя «оживает» на сцене благодаря эффектной анимации, хореографическим номерам, куклам – двойникам персонажей, песням Петра Налича и даже фокусам. А кульминацией яркого визуального ряда станет сцена с мыльными пузырями, которые плывут над сценой и зрительным залом, как символ счастья, возвращающий даже самого серьёзного взрослого в детство.
Когда: 4 и 5 июля
Где: театр «Современник»
Сентиментальная комедия
«Замужняя невеста»
В основе постановки – стихотворная пьеса Александра Шаховского, Александра Грибоедова и Николая Хмельницкого «Своя семья, или Замужняя невеста» о жизни дворянства начала XIX века. Как говорят в театре, это непринужденная комедия, где несмотря на легкость жанра поднимаются серьезные вопросы семейных взаимоотношений.
Прямая речь
Евгений Марчелли, режиссер:
– Это нестандартная для меня история, в ней нет негатива, нет отрицательных персонажей. Это добрая, нежная, почти рождественская сказка про большую семью, члены которой со всей серьезностью относится к появлению в их круге нового человека. В результате оказывается, что чужих людей нет.
Когда: 3 и 21 июля, 4 и 25 августа
Где: Театр им. Моссовета
Исторический балаган
«Бег»
Эпиграфом к своей работе Александр Лазарев (будучи еще мальчишкой, он посмотрел «Бег» в Маяковке с Александром Лазаревым-старшим и Светланой Немоляевой) выбрал фразу, которую приписывают реформатору Столыпину: «В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего». Постановка по булгаковской пьесе – о тех, кто бежал от трагических событий, спасался от России и столкнулся с пустотой, о неразрывной связи судьбы каждого человека с судьбой своей страны и о любви, которая кажется неуместной, когда прежняя жизнь рушится и становится похожей на череду странных, страшных снов. Правда, пугающей связи с актуальной повесткой, как и современной театральной эстетики, в новом «Беге» нет, но есть «сочные» актерские работы – Максим Аверин (генерал Чарнота) и Анна Якунина (Люська, походная жена генерала) вне конкуренции.
Когда: 4 и 11 июля
Где: «Ленком Марка Захарова»
Исследование кризиса
«Мамочка»
Героиня спектакля Надя мотает срок за хищения, на которые она пошла с молчаливого согласия мужа. Ее стремление прокормить семью похоже на идею фикс. Выйдя досрочно на свободу, героиня обнаруживает, что ей тут не рады. Муж нашел другую, сын глядит волком. Жизнь изменилась, а Надя – нет. Ее жертву во имя семьи близкие не оценили. Напротив – они открещиваются от нее, их тяготит удушающая забота и контроль.
Евгений Бедняков в своем спектакле по пьесе молодого драматурга Тони Яблочкиной пытается найти ответ на вопрос: противоречат ли друг другу свобода и стабильность? Режиссер исследует кризис – внутри человека, семьи, общества с его неравенством. За отсидевшей срок «мамочкой» видится печальный излом, за угнетаемыми ею домашними – неумолимая сила системы. Но кризис может нести не только крах – он может стать переходом к перерождению и дать ответ на вопрос: «Кто я?».
Когда: 3 и 4 июля
Где: Электротеатр Станиславский
Моноспектакль по стихам и прозе
«Маяковский. Прогулка»
К 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского актер Александр Пацевич поставил спектакль по его стихам и прозе. Это попытка подключиться к поэту, как к «маяку», и за час с небольшим пройтись с ним рука об руку, как со старым приятелем, по «бурным рекам» его биографии. В своей дебютной режиссерской работе Александр Пацевич сыграл сам.
Прямая речь
Александр Пацевич, режиссер и актер:
– Меня вызвал к себе главный режиссер театра Александр Коршунов и сказал: «Маяковский – твоя роль. Подбери материал, подумай!» Конечно, мне было приятно слышать такие слова, и я приступил к работе. К тому времени у меня уже была песня, посвященная поэту. Но теперь предстояло подготовить целую программу непосредственно по его произведениям, а это затея непростая. Я накупил книг, открыл его прозу и... не мог оторваться – настолько у него все современно, созвучно тому, что происходит сейчас, словно рассказывается сегодняшняя история. Маяковский, буквально, заставил меня посмотреть на него с другой стороны. Я его заново открыл. И я увидел, какой спектакль я хочу сделать.
Когда: 7 июля
Где: театр «Сфера»
Советская легенда
«Концерт Высоцкого в НИИ»
Научно-исследовательских институтов в советское время было несметное количество, и Владимир Высоцкий выступал в них несметное количество раз. И почти всегда эти выступления сопровождались диким скандалом: народ «хотел» Высоцкого, а начальство боялось ответственности за приглашение. Это были настоящие «страсти по Владимиру» в которых Жизнь противостояла мертвечине, побеждала агрессивный перестраховочный застой.
Когда: 17 августа
Где: театр «У Никитских ворот»
Документальная драма
«Кровоизлияние в МОСХ»
В новогоднем эфире идёт «Голубой огонёк», гости поют советские песни, вспоминают достижения года – успехи в сельском хозяйстве и на производстве, – разглядывают карикатуры и слушают фельетоны. А всего месяц назад, 1 декабря 1962 года, Никита Хрущёв на выставке, посвящённой 30-летию Московского союза художников, обругал участников студии «Новая реальность». Этот визит стал одним из самых резонансных событий советской эпохи, привёл к разгрому художников-авангардистов и приблизил закат «Оттепели».
Спектакль по пьесе Алексея Житковского основан на документальных источниках – вырезках из газеты «Правда» и журнала «Огонёк», стенограмме посещения Хрущёвым выставки в Манеже, воспоминаниях художников-авангардистов и фрагментах сценария «Голубого огонька».
Когда: 2 и 3 июля
Где: театр «Практика»
Драматическая баллада
«Не покидай меня»
Спектакль по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева, которую автор охарактеризовал ее как драматическую балладу. Пьеса основана на реальных событиях 1944 года и говорит о любви и дружбе на фоне страшного военного времени.
Когда: 17 июля
Где: Театр-студия Всеволода Шиловского
Санкт-Петербург
Вопросы мировосприятия
«Обыкновенная история»
Прямая речь
Роман Кочержевский, режиссер:
– На примере человека познающего (в лице Александра Адуева) и познавшего (в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева) мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям.
Когда: 5 июля
Где: Театр им. Ленсовета
Владикавказ
Фестиваль «Вахтангов. Путь домой»
В рамках фестиваля с 13 по 18 июля покажут спектакли из разных городов России. Их выбрали в том числе театральные критики.
Фестивальная программа
«Зойкина квартира»
Театр им. Пушкина, Москва
Пьесу о весёлой жизни авантюристов и мечтателей на колоритном фоне Москвы 1920-х годов Евгений Писарев поставил как нуар-драму. Живая музыка, чувственные танцы, красивые наряды… однако за всем этим блеском разгулявшейся жизни спрятан драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, о их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются обстоятельствами суровой реальности.
Когда: 13 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Варшавская мелодия»
Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
В начале истории по-юношески бесшабашные, в финале умудрённые и усталые, Виктор и Гелена, познакомившиеся в послевоенной Москве, через всю жизнь проносят свою – взаимную и неосуществлённую – любовь. Высокая политика не позволила им быть вместе, и они не смогли стать счастливыми порознь, несмотря на достигнутые вершины профессии и вроде бы сложившуюся личную жизнь. Он женат, она замужем, он успешен, она популярна, – но он в Советском Союзе, она в Польше, и они не могут быть вместе, а всё остальное значит так мало.
Когда: 14 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Театр имени Качалова, Казань
На пути к своему счастью главный герой пьесы Фигаро проживает по-настоящему безумный день, в котором радостное ожидание предстоящей свадьбы сменяется сомнениями в верности возлюбленной, предательством покровителя и необходимостью бороться за право любить и быть любимым.
Спектакль о необходимости человека отстаивать свое право на счастье в безумном и одновременно прекрасном мире, о торжестве любви – главной и единственной ценности во все времена.
Когда: 15 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Левша»
Донецкий РАМТ, Макеевка
Спектакль не только бережно сохраняет стиль эпохи и сочный язык Лескова. Но и привносит в действие немало необычного. Это оригинальные костюмы в стиле «стимпанк», которые органично соседствуют с народным колоритом, старинные русские колыбельные и классические церковные хоралы в живом исполнении участников спектакля умело переплетаются с популярными песнями The Beatles и французским шансоном, а купола православных храмов – с видами Лондона, Парижа и Рима.
В спектакле есть всё: тонкий юмор и светлая грусть, фантастическое и сегодняшняя реальность и, конечно же, повод поразмышлять.
Когда: 16 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Мой дедушка был вишней»
Театр драмы, Омск
Прямая речь
Арина Гулимова, режиссёр:
– Это очень трогательная повесть, в которой история рассказывается от лица ребенка. Я взяла этот материал, потому что сейчас, наверное, хочется чего-то тёплого и доброго. Главный герой – мальчик Тонино – счастливый ребёнок, и меня это подкупает. Не хочется сейчас затрагивать тяжёлые темы, хочется о светлом, добром и вечном. У нас получается пространство, в котором используются абсолютно открытые приемы, здесь нет вторых планов, скрытых мотивов, интриг, всё прямо. Это такой маленький балаганчик, цирк в хорошем смысле этого слова, в котором возможны любые чудеса. В спектакле мы пытаемся соединить два мира – это мир взрослого, который вспоминает своё детство, и игровой мир ребенка, где действует только один закон: нет никаких законов и границ, возможно всё!
Когда: 17 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Василий Тёркин»
Театр имени Ломоносова, Архангельск
Спектакль – попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время – героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актёров разыграют этот текст – сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля – реставрация в одном действии.
Когда: 18 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Газдановы»
Театр имени Тхапсаева, Владикавказ
К первому фестивалю «Вахтангов. Путь домой» и масштабному празднованию юбилеев трёх важнейших исторических событий: 250-летия присоединения Осетии к России, 240-летия со дня основания Владикавказа и 100-летия РСО – Алания выпускает премьеру по пьесе Кокаева. Режиссёр – Гиви Валиев.
Когда: 18 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Трагифарс с современным оттенком
«Дубровский»
Роман Пушкина рассказан как фантасмагория с мистическим подтекстом. В стилизованном пластическом трагифарсе режиссера Якова Ломкина сквозь старинный быт русского дворянства неожиданно проступают оттенки современной жизни.
Прямая речь
Яков Ломкин, режиссер:
– Меня всегда интересовало, как гордыня поражает человека, выжигает его душу. Как человек превращается либо в животное, либо в тень самого себя, и каким образом можно найти антидот против этого вируса. Вот эта тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своём пути, для меня здесь главная.
Когда: 10 и 11 июля
Где: театр «Сатирикон» (на сцене Дворца на Яузе)

«Сашашишин»
В основе спектакля – роман Александры Николаенко «Убить Бобрыкина», удостоенный премии «Русский Букер» в 2017 году. Главный герой – «особенный человек». У Саши Шишина – аутизм. Он живет с деспотичной матерью, влюблён в соседскую девочку Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Ему нравится смотреть на пейзаж московского двора 1980-х через бутылочное стекло и видеть Изумрудный город, в котором – только радость, наивные мечты и невероятная любовь к Тане.
Этот волшебный и одновременно фантасмагорический мир героя «оживает» на сцене благодаря эффектной анимации, хореографическим номерам, куклам – двойникам персонажей, песням Петра Налича и даже фокусам. А кульминацией яркого визуального ряда станет сцена с мыльными пузырями, которые плывут над сценой и зрительным залом, как символ счастья, возвращающий даже самого серьёзного взрослого в детство.
Когда: 4 и 5 июля
Где: театр «Современник»

«Замужняя невеста»
В основе постановки – стихотворная пьеса Александра Шаховского, Александра Грибоедова и Николая Хмельницкого «Своя семья, или Замужняя невеста» о жизни дворянства начала XIX века. Как говорят в театре, это непринужденная комедия, где несмотря на легкость жанра поднимаются серьезные вопросы семейных взаимоотношений.
Прямая речь
Евгений Марчелли, режиссер:
– Это нестандартная для меня история, в ней нет негатива, нет отрицательных персонажей. Это добрая, нежная, почти рождественская сказка про большую семью, члены которой со всей серьезностью относится к появлению в их круге нового человека. В результате оказывается, что чужих людей нет.
Когда: 3 и 21 июля, 4 и 25 августа
Где: Театр им. Моссовета

«Бег»
Эпиграфом к своей работе Александр Лазарев (будучи еще мальчишкой, он посмотрел «Бег» в Маяковке с Александром Лазаревым-старшим и Светланой Немоляевой) выбрал фразу, которую приписывают реформатору Столыпину: «В России за 10 лет меняется всё, за 100 лет – ничего». Постановка по булгаковской пьесе – о тех, кто бежал от трагических событий, спасался от России и столкнулся с пустотой, о неразрывной связи судьбы каждого человека с судьбой своей страны и о любви, которая кажется неуместной, когда прежняя жизнь рушится и становится похожей на череду странных, страшных снов. Правда, пугающей связи с актуальной повесткой, как и современной театральной эстетики, в новом «Беге» нет, но есть «сочные» актерские работы – Максим Аверин (генерал Чарнота) и Анна Якунина (Люська, походная жена генерала) вне конкуренции.
Когда: 4 и 11 июля
Где: «Ленком Марка Захарова»
Исследование кризиса
«Мамочка»
Героиня спектакля Надя мотает срок за хищения, на которые она пошла с молчаливого согласия мужа. Ее стремление прокормить семью похоже на идею фикс. Выйдя досрочно на свободу, героиня обнаруживает, что ей тут не рады. Муж нашел другую, сын глядит волком. Жизнь изменилась, а Надя – нет. Ее жертву во имя семьи близкие не оценили. Напротив – они открещиваются от нее, их тяготит удушающая забота и контроль.
Евгений Бедняков в своем спектакле по пьесе молодого драматурга Тони Яблочкиной пытается найти ответ на вопрос: противоречат ли друг другу свобода и стабильность? Режиссер исследует кризис – внутри человека, семьи, общества с его неравенством. За отсидевшей срок «мамочкой» видится печальный излом, за угнетаемыми ею домашними – неумолимая сила системы. Но кризис может нести не только крах – он может стать переходом к перерождению и дать ответ на вопрос: «Кто я?».
Когда: 3 и 4 июля
Где: Электротеатр Станиславский
Моноспектакль по стихам и прозе
«Маяковский. Прогулка»
К 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского актер Александр Пацевич поставил спектакль по его стихам и прозе. Это попытка подключиться к поэту, как к «маяку», и за час с небольшим пройтись с ним рука об руку, как со старым приятелем, по «бурным рекам» его биографии. В своей дебютной режиссерской работе Александр Пацевич сыграл сам.
Прямая речь
Александр Пацевич, режиссер и актер:
– Меня вызвал к себе главный режиссер театра Александр Коршунов и сказал: «Маяковский – твоя роль. Подбери материал, подумай!» Конечно, мне было приятно слышать такие слова, и я приступил к работе. К тому времени у меня уже была песня, посвященная поэту. Но теперь предстояло подготовить целую программу непосредственно по его произведениям, а это затея непростая. Я накупил книг, открыл его прозу и... не мог оторваться – настолько у него все современно, созвучно тому, что происходит сейчас, словно рассказывается сегодняшняя история. Маяковский, буквально, заставил меня посмотреть на него с другой стороны. Я его заново открыл. И я увидел, какой спектакль я хочу сделать.
Когда: 7 июля
Где: театр «Сфера»

«Концерт Высоцкого в НИИ»
Научно-исследовательских институтов в советское время было несметное количество, и Владимир Высоцкий выступал в них несметное количество раз. И почти всегда эти выступления сопровождались диким скандалом: народ «хотел» Высоцкого, а начальство боялось ответственности за приглашение. Это были настоящие «страсти по Владимиру» в которых Жизнь противостояла мертвечине, побеждала агрессивный перестраховочный застой.
Когда: 17 августа
Где: театр «У Никитских ворот»

«Кровоизлияние в МОСХ»
В новогоднем эфире идёт «Голубой огонёк», гости поют советские песни, вспоминают достижения года – успехи в сельском хозяйстве и на производстве, – разглядывают карикатуры и слушают фельетоны. А всего месяц назад, 1 декабря 1962 года, Никита Хрущёв на выставке, посвящённой 30-летию Московского союза художников, обругал участников студии «Новая реальность». Этот визит стал одним из самых резонансных событий советской эпохи, привёл к разгрому художников-авангардистов и приблизил закат «Оттепели».
Спектакль по пьесе Алексея Житковского основан на документальных источниках – вырезках из газеты «Правда» и журнала «Огонёк», стенограмме посещения Хрущёвым выставки в Манеже, воспоминаниях художников-авангардистов и фрагментах сценария «Голубого огонька».
Когда: 2 и 3 июля
Где: театр «Практика»

Драматическая баллада
«Не покидай меня»
Спектакль по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева, которую автор охарактеризовал ее как драматическую балладу. Пьеса основана на реальных событиях 1944 года и говорит о любви и дружбе на фоне страшного военного времени.
Когда: 17 июля
Где: Театр-студия Всеволода Шиловского
Санкт-Петербург

«Обыкновенная история»
Прямая речь
Роман Кочержевский, режиссер:
– На примере человека познающего (в лице Александра Адуева) и познавшего (в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева) мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям.
Когда: 5 июля
Где: Театр им. Ленсовета

Фестиваль «Вахтангов. Путь домой»
В рамках фестиваля с 13 по 18 июля покажут спектакли из разных городов России. Их выбрали в том числе театральные критики.
Фестивальная программа
«Зойкина квартира»
Театр им. Пушкина, Москва
Пьесу о весёлой жизни авантюристов и мечтателей на колоритном фоне Москвы 1920-х годов Евгений Писарев поставил как нуар-драму. Живая музыка, чувственные танцы, красивые наряды… однако за всем этим блеском разгулявшейся жизни спрятан драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, о их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются обстоятельствами суровой реальности.
Когда: 13 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Варшавская мелодия»
Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
В начале истории по-юношески бесшабашные, в финале умудрённые и усталые, Виктор и Гелена, познакомившиеся в послевоенной Москве, через всю жизнь проносят свою – взаимную и неосуществлённую – любовь. Высокая политика не позволила им быть вместе, и они не смогли стать счастливыми порознь, несмотря на достигнутые вершины профессии и вроде бы сложившуюся личную жизнь. Он женат, она замужем, он успешен, она популярна, – но он в Советском Союзе, она в Польше, и они не могут быть вместе, а всё остальное значит так мало.
Когда: 14 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Театр имени Качалова, Казань
На пути к своему счастью главный герой пьесы Фигаро проживает по-настоящему безумный день, в котором радостное ожидание предстоящей свадьбы сменяется сомнениями в верности возлюбленной, предательством покровителя и необходимостью бороться за право любить и быть любимым.
Спектакль о необходимости человека отстаивать свое право на счастье в безумном и одновременно прекрасном мире, о торжестве любви – главной и единственной ценности во все времена.
Когда: 15 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Левша»
Донецкий РАМТ, Макеевка
Спектакль не только бережно сохраняет стиль эпохи и сочный язык Лескова. Но и привносит в действие немало необычного. Это оригинальные костюмы в стиле «стимпанк», которые органично соседствуют с народным колоритом, старинные русские колыбельные и классические церковные хоралы в живом исполнении участников спектакля умело переплетаются с популярными песнями The Beatles и французским шансоном, а купола православных храмов – с видами Лондона, Парижа и Рима.
В спектакле есть всё: тонкий юмор и светлая грусть, фантастическое и сегодняшняя реальность и, конечно же, повод поразмышлять.
Когда: 16 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Мой дедушка был вишней»
Театр драмы, Омск
Прямая речь
Арина Гулимова, режиссёр:
– Это очень трогательная повесть, в которой история рассказывается от лица ребенка. Я взяла этот материал, потому что сейчас, наверное, хочется чего-то тёплого и доброго. Главный герой – мальчик Тонино – счастливый ребёнок, и меня это подкупает. Не хочется сейчас затрагивать тяжёлые темы, хочется о светлом, добром и вечном. У нас получается пространство, в котором используются абсолютно открытые приемы, здесь нет вторых планов, скрытых мотивов, интриг, всё прямо. Это такой маленький балаганчик, цирк в хорошем смысле этого слова, в котором возможны любые чудеса. В спектакле мы пытаемся соединить два мира – это мир взрослого, который вспоминает своё детство, и игровой мир ребенка, где действует только один закон: нет никаких законов и границ, возможно всё!
Когда: 17 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева
Фестивальная программа
«Василий Тёркин»
Театр имени Ломоносова, Архангельск
Спектакль – попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время – героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актёров разыграют этот текст – сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля – реставрация в одном действии.
Когда: 18 июля
Где: на сцене Русского театра им. Вахтангова
Фестивальная программа
«Газдановы»
Театр имени Тхапсаева, Владикавказ
К первому фестивалю «Вахтангов. Путь домой» и масштабному празднованию юбилеев трёх важнейших исторических событий: 250-летия присоединения Осетии к России, 240-летия со дня основания Владикавказа и 100-летия РСО – Алания выпускает премьеру по пьесе Кокаева. Режиссёр – Гиви Валиев.
Когда: 18 июля
Где: на сцене Северо-Осетинского академического театра им. Тхапсаева