МХТ им. Чехова завершит сезон премьерой Алексея Мизгирёва – кинорежиссера, чей дебют на театральной сцене случился в Гоголь-центре, в первый сезон (тогда «Рокко и его братья» из Италии 50-х превратились в «Братьев» из современной Москвы).
В чеховском рассказе про двух семейных людей, которых курортный роман «сбивает с ног», он увидел тему отчаяния, невозможности быть вместе и неизбежности разрушения любого чувства. Причем полноправными героями сделал обманутых супругов, которые у Чехова упоминаются вскользь. Все четверо приходят на сеанс к психотерапевту, пробуют разобраться со своей болью и говорят о желании освободиться.
«В инсценировке 90% текста Чехова, почти нет моего включения, но другой сюжетно-художественный разворот, – говорит Алексей Мизгирёв. – Это Чехов глазами Бергмана. Сейчас появились понятия токсичности и абьюза, но Чехов рассказывал о том же болевом состоянии человека. Действительность способна разрушать самое прекрасное, что есть в любви».
«Цифры на заднике – 1899 и 1924 – это год написания «Дамы с собачкой» и нынешний. 125 лет, кстати, – отметила Дарья Юрская. – Рассказ оказался ровесником МХТ, и это потрясающе: больше века прошло, а в принципе ничего, кроме лорнетки, не изменилось, с людьми ничего нового не произошло. Но, правда, добавилась психотерапия». Тогда это был только рассвет психоанализа, год публикации одной из главных работ Фрейда «Толкование сновидений».
Начинается семейная терапия в достаточно реалистичном ключе, но потом происходит слом, и выясняется, что есть только доктор и Гуров. «Человек решил развестись и начать новую жизнь с девушкой, которую встретил в Ялте. Я думаю, что с таким запросом он пришел, но споткнулся несколько раз и покатился кубарем, – говорит Сергей Волков. – У него не хватает воли разрушить несуществующий уже союз, не хватает силы побороть себя и выйти окончательно из старой схемы своей жизни. Но когда ты не можешь оставить то, что уже отжило, и продолжаешь все глубже уходить в компромиссы, которые один за другим наслаиваются, это может разрушать тебя, твоего партнера, если не брать на себя ответственность за процесс».
В чеховском рассказе про двух семейных людей, которых курортный роман «сбивает с ног», он увидел тему отчаяния, невозможности быть вместе и неизбежности разрушения любого чувства. Причем полноправными героями сделал обманутых супругов, которые у Чехова упоминаются вскользь. Все четверо приходят на сеанс к психотерапевту, пробуют разобраться со своей болью и говорят о желании освободиться.
«В инсценировке 90% текста Чехова, почти нет моего включения, но другой сюжетно-художественный разворот, – говорит Алексей Мизгирёв. – Это Чехов глазами Бергмана. Сейчас появились понятия токсичности и абьюза, но Чехов рассказывал о том же болевом состоянии человека. Действительность способна разрушать самое прекрасное, что есть в любви».
«Цифры на заднике – 1899 и 1924 – это год написания «Дамы с собачкой» и нынешний. 125 лет, кстати, – отметила Дарья Юрская. – Рассказ оказался ровесником МХТ, и это потрясающе: больше века прошло, а в принципе ничего, кроме лорнетки, не изменилось, с людьми ничего нового не произошло. Но, правда, добавилась психотерапия». Тогда это был только рассвет психоанализа, год публикации одной из главных работ Фрейда «Толкование сновидений».
Начинается семейная терапия в достаточно реалистичном ключе, но потом происходит слом, и выясняется, что есть только доктор и Гуров. «Человек решил развестись и начать новую жизнь с девушкой, которую встретил в Ялте. Я думаю, что с таким запросом он пришел, но споткнулся несколько раз и покатился кубарем, – говорит Сергей Волков. – У него не хватает воли разрушить несуществующий уже союз, не хватает силы побороть себя и выйти окончательно из старой схемы своей жизни. Но когда ты не можешь оставить то, что уже отжило, и продолжаешь все глубже уходить в компромиссы, которые один за другим наслаиваются, это может разрушать тебя, твоего партнера, если не брать на себя ответственность за процесс».