В прошлом году Пермский академический Театр-Театр получил 11 номинаций на премию «Золотая маска», а руководитель отдела развития театра Алёна Мухина стала финалистом Вахтанговской премии в области организации театрального дела с проектом веб-приложения для спектаклей-променадов promenatt.ru. Поговорили о том, как в Перми формируют образ театра как технологичного, современного и доступного.
— Алена, расскажите, как пришла идея этого проекта?
— Главную роль здесь сыграла моя любовь к жанру спектаклей-променадов и к прогулкам в целом. Где бы я ни находилась — в командировках, в путешествиях — я всегда старалась ходить на спектакли-променады, которые были доступны в этом городе, чтобы в том числе посмотреть, какие идеи реализуются, какой формат использован с точки зрения технологий. Все аудиопрогулки были организованы довольно типично: в день мероприятия собиралась группа, людям выдавали специально закупленные театром наушники, и они дружно отправлялись на спектакль-променад в сопровождении администратора. И формат этот мне нравился. Безусловно, очень хотелось создать что-то похожее и в нашем театре.
В Пермском академическом Театре-Театре и тогда было, и сейчас есть стремление выйти за пределы здания театра, стать ближе к нашему зрителю, снизить некоторую сезонность — обычно с середины июля до середины августа наши актеры идут в отпуск, и репертуар ставится на паузу. В этот период хочется сохранять контакт с нашими зрителями, показать, что мы все равно доступны, мы рядом с ними и они могут взаимодействовать с нашими спектаклями. Мне хотелось, чтобы у нас в театре был такой продукт, выходящий за пределы его здания.
Важным для нас является привлечение и расширение молодой аудитории. Такие технологичные форматы, как спектакли-променады, — априори для молодых и даже для школьников, так как эти инструменты им интереснее и понятнее, и через них проще вовлечь их в театральную жизнь и среду. И пиар-задача, которая стоит перед нами, — это как раз продвижение театра и формирование его образа как технологичного, современного и доступного.
В определенный момент все эти факторы сложились и родилась идея создания веб-приложения для спектаклей-променадов, которое бы соответствовало всем критериям, которые я озвучила выше. Нам хотелось организовывать аудиоспектакли, не привязанные ко времени и к месту, чтобы не было каких-то сопутствующих расходов, чтобы у нас была возможность масштабирования и тиражирования этого проекта и не было каких-то организационных сложностей, которые существуют с обычными спектаклями-променадами. Этот проект был первым моим опытом во взаимодействии театра с IT-направлением, с разработкой приложений.
За первый год мы выпустили три аудиоспектакля. Мне удалось привлечь порядка 5 миллионов сторонних инвестиций. И конверсия с покупки билетов составила около 30%! Это значит, что каждый третий посетитель веб-приложения приобретал билет. Результаты показали, что это супервостребованный формат и бОльшая часть аудитории — это молодая люди в возрасте от 14 до 25 лет. Следовательно эту технологию необходимо было масштабировать.
— Какие вершины вы запланировали покорить в новом году?
— Результаты проверки нашей гипотезы и тестирования такого формата — веб-приложения для спектаклей-променадов, его успешная реализация и высокие показатели дали понять, что необходимо масштабировать проект, развивать и тиражировать технологию, для того чтобы другие культурные институции тоже могли ей воспользоваться. Далеко не каждый театр готов решиться на взаимодействие с IT-разработкой: изучать это направление сложно. Плюс финансовые вложения, которые далеко не все могут себе позволить.
Основная наша цель на текущий год — это разработка MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это будет платформа-конструктор для создания спектаклей-променадов, которой сможет воспользоваться любое учреждение культуры, любой театр. Менеджер театра сможет просто из блоков составить анонс своего спектакля-променада: загрузить маршрут, визуал, аудионаполнение, включить туда элементы дополненной реальности, видео, фото. В итоге мы планируем создать единую платформу, на которой будут размещены спектакли-променады из разных регионов нашей прекрасной Родины. Следующим этапом, уже более глобальным, на реализацию которого, думаю, уйдет несколько лет, станет создание единого театрально-туристского портала, который сделает спектакли-променады одним из направлений развития туризма в регионах. Я основываюсь на своем опыте: по приезде в новый для себя город мне хочется узнать его — но не просто сходить на экскурсию, а погрузиться в его атмосферу. Если я смогу создать это ощущение у зрителей спектаклей — это вызовет гораздо больше эмоций и включенности в жизнь города.
— Невозможно работать в театре без большой любви к нему. А с чего начался Ваш путь в театральной сфере?
— Фактически в театре я оказалась случайно, хотя сейчас я, конечно, понимаю, что случайности не случайны на 100% и театральная сфера — это максимально мое. В театр я пришла порядка пяти лет назад и чувствую, что хочу развиваться и дальше, ведь в этой сфере не бывает рутинных процессов, что для меня очень важно. Ты всегда находишься в состоянии активности, все время что-то происходит, тебе нужно принимать решения, прокачивать в себе скилы, которых у тебя раньше не было. Не зря говорят, что театр — это живой организм, так и есть. И когда работаешь в театре и в этой среде существуешь, ты это ощущаешь на 100%.
Театр я любила всегда, мои родители с детства водили меня на разные спектакли: на драму, оперу, балет. Со мной разговаривали, объясняли мне задумку режиссера, задавали вопросы о том, что я думаю, что я чувствую. Поэтому любовь к театру, к сценическому искусству у меня с детства, и по сей день я ее испытываю. Но я никогда не думала, что моя профессиональная деятельность будет связана с театром.
Так случилось, что пять лет назад я первый раз сотрудничала с театром в рамках проектной деятельности. Я написала книгу для менеджеров — в ней был инструмент, применимый для увеличения продаж частным лицам. После этого осталась в театре, стала специалистом по работе с партнерами. В мою деятельность входил фандрайзинг — привлечение спонсоров-партнеров, корпоративные продажи — взаимодействие с юридическими лицами, продажи целевых спектаклей и проведение мероприятий.
— Какие задачи решает отдел развития театра?
— С начала работы у меня получилось привлечь к сотрудничеству международные и федеральные бренды, чего ранее в нашем театре не было. В целом региональным театрам достаточно сложно выходить на федеральный уровень. У меня получилось, потому что я очень сильно старалась, стремилась, я все время училась, искала какие-то кейсы. Не могу не упомянуть кейс о том, как я разработала систему корпоративных продаж, которая и до сегодняшнего дня позволяет театру зарабатывать порядка 15 миллионов рублей за театральный сезон на больших мероприятиях, которые мы проводим. Из хаотичных процессов удалось выстроить систему, и она работает до сих пор пор уже даже без моего участия.
Спустя несколько лет работы в театре я стала руководителем отдела развития, им являюсь и до сих пор. У меня в отделе 13 человек. Наши зоны ответственности — это продажи, реклама и маркетинг, проекты и привлечение ресурсов, а также спонсоры и гранты. Добившись заметных успехов в фандрайзинге и корпоративных продажах, я начала выступать как спикер на театральных конференциях, семинарах и делиться кейсами — что получилось и как получилось, ошибками тоже, потому что важно рассказывать и о том, что не удалось и почему. Пусть лучше коллеги учатся на чужих ошибках!
Я стала финалистом Вахтанговской премии в области организации театрального дела и финалистом национальной премии в области творческих индустрий благодаря нашему IT-стартапу. Это все случилось за пять лет. Сейчас у меня новый этап, новая для меня роль — роль лидера Молодежного сообщества театральных деятелей. Безусловно, это очень ответственно, это очень ценно и безумно важно для меня. И я буду делать все, чтобы быть эффективной для команды, для нашей сферы и для индустрии в целом.
— Театр-Театр в Перми посещают более 130 тысяч зрителей в год. Какая доля приходится на молодежь и какая — на зрителей старшего поколения? Как Вам удается привлекать молодую аудиторию в театр? Все благодаря креативному подходу к репертуару, маркетингу или чему-то еще?
— По итогам 2023 года почти 200 тысяч зрителей посетили наш театр. Это один из самых высоких показателей среди региональных театров, и мы очень гордимся любовью и признанием публики.
Что касается молодежи, я могу сказать, что мы очень качественно работаем с Пушкинской картой и ее обладателями — молодежью в возрасте от 14 до 22 лет. Более 40 тысяч зрителей у нас были в 2023 году по Пушкинской карте — это тоже один из лидирующих показателей среди региональных театров страны.
Что мы для этого делаем? Мы создаем отдельные продукты, которые подходят для молодой аудитории, например 8 выездных спектаклей по произведениям школьной программы, которые мы возим в муниципалитеты края. За прошедший год у нас было 66 показов в 43 муниципальных образованиях и более 10 тысяч зрителей-школьников.
Еще один важный проект — это дневные показы спектаклей для школьников. Мы выбираем из нашего репертуара подходящие спектакли и приглашаем в театр целые классы. Отдельный менеджер занимается продажей билетов на такие показы. Это действительно эффективный способ привлекать молодую аудиторию в театр.
— Что Вы могли бы посоветовать другим театральным учреждениям для привлечения молодой аудитории? Может быть, топ-3 рабочих совета?
— У Театра-Театра (возможно, громко будет сказано) есть миссия — «взращивать» своего зрителя. Взрослого человека, который никогда не был в театре, очень сложно привлечь и заинтересовать, поселить в нем эту любовь. А воспитывать своего юного зрителя будущим театралом — это вполне доступно, но это нужно делать инструментами, которые способны заинтересовать молодых, вызвать у них интерес. Необходимо разъяснить им, что театр не что-то сложное и непонятное, а интересное, наполняющее и вовлекающее.
Сейчас создаем отдельно детскую сцену, отдельное пространство, где будут в том числе спектакли для самых маленьких. Этот путь взращивания своего зрителя мы прокладываем комплексно и поэтапно: начинаем со спектаклей 0+ и 6+, далее работаем с подростками и обладателями Пушкинской карты. С каждой аудиторией мы, естественно, общаемся на ее языке.
Например, выездные спектакли — в формате сторителлинга. Это понятный и интересный школьникам и студентам формат. Продолжительность каждого спектакля — в районе часа, поэтому ребятам комфортно. Таким образом, у нас получается заинтересовать молодежь театральным искусством. Спектакли-променады, к слову, также изначально создавались для молодой аудитории.
Могу сказать, что для того чтобы привлечь молодых людей и чтобы это было успешно, необходимо создавать продукты, которые им подходят, которые отвечают их запросам, которые вызывают у них интерес, любовь, принятие, заинтересованность. Дети краевых школ, которые знакомятся с нашим театром, когда мы приезжаем со спектаклями-сторителлингами, позже, бывая в Перми, непременно приходят к нам в ТТ.
— Согласны ли вы с утверждением, что актеры, режиссеры, сценаристы и драматурги — это еще и «вечные студенты»?
— Безусловно, согласна. Причем я считаю, что не только актеры и режиссеры — вечные студенты, но и менеджеры, художественные руководители, директора театра — все мы постоянно должны учиться, потому что мир развивается невероятно быстро. Это касается и новых технологий, и продаж, и свежих сценических решений, которые можно использовать в постановках, и в продвижении этих постановок. На мой взгляд, вечными студентами являемся все мы — те, кто стремится к достижению профессиональных побед и результатов.
По-моему, если человек останавливается и перестает узнавать что-то новое — читать, ездить на конференции, общаться с коллегами — он погружается в состоянии стагнации. А лучшие проекты рождаются во время объединения, общения, когда ты узнаешь новое, вдохновляешься. Поэтому образование, повышение своей квалификации, общение с коллегами — это то, что, безусловно, двигает нас вперед и развивает. И это, пожалуй, одна из важных функций молодежного сообщества театральных деятелей.
То, что мы можем коммуницировать друг с другом, обмениваться опытом (и удачным, и не очень), делиться успешными кейсами, выходить за рамки своего разума, за рамки своего театра и своего региона с помощью коллег, которые находятся в другом месте, существуют в другом театре и работают даже в другой сфере, — это потрясающе. И при такой эффективной коммуникации и обмене информацией и знаниями рождаются по-настоящему стоящие решения, которые влияют на всю театральную среду.
— Поговорим о том самом комьюнити молодых театральных деятелей, которое вы возглавили, — Молодежное сообщество театральных деятелей. Кто вошел в ряды сообщества?
— В молодежном сообществе театральных деятелей на данный момент пять категорий участников. Все это представители театра — актеры, режиссеры, художественные руководители, директора, менеджеры, руководители среднего звена.
— Какие задачи будут стоять перед сообществом?
— Важной задачей, которая стоит сейчас перед нами, является определение точек роста и того, где именно мы можем быть полезны театральной индустрии, какие проекты можем реализовать для того, чтобы наша сфера развивалась и для того, чтобы были решены проблемы, которые сейчас существуют. Поэтому так важно, чтобы наше сообщество состояло из разных категорий, из разных представителей, чтобы мы видели ситуацию комплексно и с разных сторон.
Мы понимаем, с какими проблемами сталкиваются актеры (молодые начинающие), режиссеры, также директора театров, которые только приступают к своим обязанностям. И среди молодых представителей театрального сообщества очень много по-настоящему талантливых, амбициозных людей, горящих любовью к театру. В театре невозможно работать без любви. Я думаю, каждый, кто работает в театре, это прекрасно знает и понимает, что наша работа всегда связана с любовью к тому, что мы делаем, к месту и в целом к направлению, к индустрии.
— Какие планы на ближайший год?
— На специальной программе в Академии «Меганом» участники нашего сообщества в проектных группах разработали идеи проектов для сообщества на ближайший год. Сейчас лучшие из них на доработке и оформлении. После они будут реализованы нами в партнерстве с Союзом театральных деятелей России в течение года . Например, в рамках фестиваля «Таврида.АРТ» в конце июля участниками Молодежного сообщества театральных деятелей планируется организация лаборатории «Арт-трансформация».. Это лаборатория практикующих профессионалов — участников МСТД, работа которой направлена на развитие творческого потенциала и процесса обучения молодых людей из театральной сферы. Наша цель — дать новый виток, новое дыхание такому развитию и запустить новые смелые, амбициозные и эффективные проекты.
— Алена, расскажите, как пришла идея этого проекта?
— Главную роль здесь сыграла моя любовь к жанру спектаклей-променадов и к прогулкам в целом. Где бы я ни находилась — в командировках, в путешествиях — я всегда старалась ходить на спектакли-променады, которые были доступны в этом городе, чтобы в том числе посмотреть, какие идеи реализуются, какой формат использован с точки зрения технологий. Все аудиопрогулки были организованы довольно типично: в день мероприятия собиралась группа, людям выдавали специально закупленные театром наушники, и они дружно отправлялись на спектакль-променад в сопровождении администратора. И формат этот мне нравился. Безусловно, очень хотелось создать что-то похожее и в нашем театре.
В Пермском академическом Театре-Театре и тогда было, и сейчас есть стремление выйти за пределы здания театра, стать ближе к нашему зрителю, снизить некоторую сезонность — обычно с середины июля до середины августа наши актеры идут в отпуск, и репертуар ставится на паузу. В этот период хочется сохранять контакт с нашими зрителями, показать, что мы все равно доступны, мы рядом с ними и они могут взаимодействовать с нашими спектаклями. Мне хотелось, чтобы у нас в театре был такой продукт, выходящий за пределы его здания.
Важным для нас является привлечение и расширение молодой аудитории. Такие технологичные форматы, как спектакли-променады, — априори для молодых и даже для школьников, так как эти инструменты им интереснее и понятнее, и через них проще вовлечь их в театральную жизнь и среду. И пиар-задача, которая стоит перед нами, — это как раз продвижение театра и формирование его образа как технологичного, современного и доступного.
В определенный момент все эти факторы сложились и родилась идея создания веб-приложения для спектаклей-променадов, которое бы соответствовало всем критериям, которые я озвучила выше. Нам хотелось организовывать аудиоспектакли, не привязанные ко времени и к месту, чтобы не было каких-то сопутствующих расходов, чтобы у нас была возможность масштабирования и тиражирования этого проекта и не было каких-то организационных сложностей, которые существуют с обычными спектаклями-променадами. Этот проект был первым моим опытом во взаимодействии театра с IT-направлением, с разработкой приложений.
За первый год мы выпустили три аудиоспектакля. Мне удалось привлечь порядка 5 миллионов сторонних инвестиций. И конверсия с покупки билетов составила около 30%! Это значит, что каждый третий посетитель веб-приложения приобретал билет. Результаты показали, что это супервостребованный формат и бОльшая часть аудитории — это молодая люди в возрасте от 14 до 25 лет. Следовательно эту технологию необходимо было масштабировать.
— Какие вершины вы запланировали покорить в новом году?
— Результаты проверки нашей гипотезы и тестирования такого формата — веб-приложения для спектаклей-променадов, его успешная реализация и высокие показатели дали понять, что необходимо масштабировать проект, развивать и тиражировать технологию, для того чтобы другие культурные институции тоже могли ей воспользоваться. Далеко не каждый театр готов решиться на взаимодействие с IT-разработкой: изучать это направление сложно. Плюс финансовые вложения, которые далеко не все могут себе позволить.
Основная наша цель на текущий год — это разработка MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это будет платформа-конструктор для создания спектаклей-променадов, которой сможет воспользоваться любое учреждение культуры, любой театр. Менеджер театра сможет просто из блоков составить анонс своего спектакля-променада: загрузить маршрут, визуал, аудионаполнение, включить туда элементы дополненной реальности, видео, фото. В итоге мы планируем создать единую платформу, на которой будут размещены спектакли-променады из разных регионов нашей прекрасной Родины. Следующим этапом, уже более глобальным, на реализацию которого, думаю, уйдет несколько лет, станет создание единого театрально-туристского портала, который сделает спектакли-променады одним из направлений развития туризма в регионах. Я основываюсь на своем опыте: по приезде в новый для себя город мне хочется узнать его — но не просто сходить на экскурсию, а погрузиться в его атмосферу. Если я смогу создать это ощущение у зрителей спектаклей — это вызовет гораздо больше эмоций и включенности в жизнь города.
— Невозможно работать в театре без большой любви к нему. А с чего начался Ваш путь в театральной сфере?
— Фактически в театре я оказалась случайно, хотя сейчас я, конечно, понимаю, что случайности не случайны на 100% и театральная сфера — это максимально мое. В театр я пришла порядка пяти лет назад и чувствую, что хочу развиваться и дальше, ведь в этой сфере не бывает рутинных процессов, что для меня очень важно. Ты всегда находишься в состоянии активности, все время что-то происходит, тебе нужно принимать решения, прокачивать в себе скилы, которых у тебя раньше не было. Не зря говорят, что театр — это живой организм, так и есть. И когда работаешь в театре и в этой среде существуешь, ты это ощущаешь на 100%.
Театр я любила всегда, мои родители с детства водили меня на разные спектакли: на драму, оперу, балет. Со мной разговаривали, объясняли мне задумку режиссера, задавали вопросы о том, что я думаю, что я чувствую. Поэтому любовь к театру, к сценическому искусству у меня с детства, и по сей день я ее испытываю. Но я никогда не думала, что моя профессиональная деятельность будет связана с театром.
Так случилось, что пять лет назад я первый раз сотрудничала с театром в рамках проектной деятельности. Я написала книгу для менеджеров — в ней был инструмент, применимый для увеличения продаж частным лицам. После этого осталась в театре, стала специалистом по работе с партнерами. В мою деятельность входил фандрайзинг — привлечение спонсоров-партнеров, корпоративные продажи — взаимодействие с юридическими лицами, продажи целевых спектаклей и проведение мероприятий.
— Какие задачи решает отдел развития театра?
— С начала работы у меня получилось привлечь к сотрудничеству международные и федеральные бренды, чего ранее в нашем театре не было. В целом региональным театрам достаточно сложно выходить на федеральный уровень. У меня получилось, потому что я очень сильно старалась, стремилась, я все время училась, искала какие-то кейсы. Не могу не упомянуть кейс о том, как я разработала систему корпоративных продаж, которая и до сегодняшнего дня позволяет театру зарабатывать порядка 15 миллионов рублей за театральный сезон на больших мероприятиях, которые мы проводим. Из хаотичных процессов удалось выстроить систему, и она работает до сих пор пор уже даже без моего участия.
Спустя несколько лет работы в театре я стала руководителем отдела развития, им являюсь и до сих пор. У меня в отделе 13 человек. Наши зоны ответственности — это продажи, реклама и маркетинг, проекты и привлечение ресурсов, а также спонсоры и гранты. Добившись заметных успехов в фандрайзинге и корпоративных продажах, я начала выступать как спикер на театральных конференциях, семинарах и делиться кейсами — что получилось и как получилось, ошибками тоже, потому что важно рассказывать и о том, что не удалось и почему. Пусть лучше коллеги учатся на чужих ошибках!
Я стала финалистом Вахтанговской премии в области организации театрального дела и финалистом национальной премии в области творческих индустрий благодаря нашему IT-стартапу. Это все случилось за пять лет. Сейчас у меня новый этап, новая для меня роль — роль лидера Молодежного сообщества театральных деятелей. Безусловно, это очень ответственно, это очень ценно и безумно важно для меня. И я буду делать все, чтобы быть эффективной для команды, для нашей сферы и для индустрии в целом.
— Театр-Театр в Перми посещают более 130 тысяч зрителей в год. Какая доля приходится на молодежь и какая — на зрителей старшего поколения? Как Вам удается привлекать молодую аудиторию в театр? Все благодаря креативному подходу к репертуару, маркетингу или чему-то еще?
— По итогам 2023 года почти 200 тысяч зрителей посетили наш театр. Это один из самых высоких показателей среди региональных театров, и мы очень гордимся любовью и признанием публики.
Что касается молодежи, я могу сказать, что мы очень качественно работаем с Пушкинской картой и ее обладателями — молодежью в возрасте от 14 до 22 лет. Более 40 тысяч зрителей у нас были в 2023 году по Пушкинской карте — это тоже один из лидирующих показателей среди региональных театров страны.
Что мы для этого делаем? Мы создаем отдельные продукты, которые подходят для молодой аудитории, например 8 выездных спектаклей по произведениям школьной программы, которые мы возим в муниципалитеты края. За прошедший год у нас было 66 показов в 43 муниципальных образованиях и более 10 тысяч зрителей-школьников.
Еще один важный проект — это дневные показы спектаклей для школьников. Мы выбираем из нашего репертуара подходящие спектакли и приглашаем в театр целые классы. Отдельный менеджер занимается продажей билетов на такие показы. Это действительно эффективный способ привлекать молодую аудиторию в театр.
— Что Вы могли бы посоветовать другим театральным учреждениям для привлечения молодой аудитории? Может быть, топ-3 рабочих совета?
— У Театра-Театра (возможно, громко будет сказано) есть миссия — «взращивать» своего зрителя. Взрослого человека, который никогда не был в театре, очень сложно привлечь и заинтересовать, поселить в нем эту любовь. А воспитывать своего юного зрителя будущим театралом — это вполне доступно, но это нужно делать инструментами, которые способны заинтересовать молодых, вызвать у них интерес. Необходимо разъяснить им, что театр не что-то сложное и непонятное, а интересное, наполняющее и вовлекающее.
Сейчас создаем отдельно детскую сцену, отдельное пространство, где будут в том числе спектакли для самых маленьких. Этот путь взращивания своего зрителя мы прокладываем комплексно и поэтапно: начинаем со спектаклей 0+ и 6+, далее работаем с подростками и обладателями Пушкинской карты. С каждой аудиторией мы, естественно, общаемся на ее языке.
Например, выездные спектакли — в формате сторителлинга. Это понятный и интересный школьникам и студентам формат. Продолжительность каждого спектакля — в районе часа, поэтому ребятам комфортно. Таким образом, у нас получается заинтересовать молодежь театральным искусством. Спектакли-променады, к слову, также изначально создавались для молодой аудитории.
Могу сказать, что для того чтобы привлечь молодых людей и чтобы это было успешно, необходимо создавать продукты, которые им подходят, которые отвечают их запросам, которые вызывают у них интерес, любовь, принятие, заинтересованность. Дети краевых школ, которые знакомятся с нашим театром, когда мы приезжаем со спектаклями-сторителлингами, позже, бывая в Перми, непременно приходят к нам в ТТ.
— Согласны ли вы с утверждением, что актеры, режиссеры, сценаристы и драматурги — это еще и «вечные студенты»?
— Безусловно, согласна. Причем я считаю, что не только актеры и режиссеры — вечные студенты, но и менеджеры, художественные руководители, директора театра — все мы постоянно должны учиться, потому что мир развивается невероятно быстро. Это касается и новых технологий, и продаж, и свежих сценических решений, которые можно использовать в постановках, и в продвижении этих постановок. На мой взгляд, вечными студентами являемся все мы — те, кто стремится к достижению профессиональных побед и результатов.
По-моему, если человек останавливается и перестает узнавать что-то новое — читать, ездить на конференции, общаться с коллегами — он погружается в состоянии стагнации. А лучшие проекты рождаются во время объединения, общения, когда ты узнаешь новое, вдохновляешься. Поэтому образование, повышение своей квалификации, общение с коллегами — это то, что, безусловно, двигает нас вперед и развивает. И это, пожалуй, одна из важных функций молодежного сообщества театральных деятелей.
То, что мы можем коммуницировать друг с другом, обмениваться опытом (и удачным, и не очень), делиться успешными кейсами, выходить за рамки своего разума, за рамки своего театра и своего региона с помощью коллег, которые находятся в другом месте, существуют в другом театре и работают даже в другой сфере, — это потрясающе. И при такой эффективной коммуникации и обмене информацией и знаниями рождаются по-настоящему стоящие решения, которые влияют на всю театральную среду.
— Поговорим о том самом комьюнити молодых театральных деятелей, которое вы возглавили, — Молодежное сообщество театральных деятелей. Кто вошел в ряды сообщества?
— В молодежном сообществе театральных деятелей на данный момент пять категорий участников. Все это представители театра — актеры, режиссеры, художественные руководители, директора, менеджеры, руководители среднего звена.
— Какие задачи будут стоять перед сообществом?
— Важной задачей, которая стоит сейчас перед нами, является определение точек роста и того, где именно мы можем быть полезны театральной индустрии, какие проекты можем реализовать для того, чтобы наша сфера развивалась и для того, чтобы были решены проблемы, которые сейчас существуют. Поэтому так важно, чтобы наше сообщество состояло из разных категорий, из разных представителей, чтобы мы видели ситуацию комплексно и с разных сторон.
Мы понимаем, с какими проблемами сталкиваются актеры (молодые начинающие), режиссеры, также директора театров, которые только приступают к своим обязанностям. И среди молодых представителей театрального сообщества очень много по-настоящему талантливых, амбициозных людей, горящих любовью к театру. В театре невозможно работать без любви. Я думаю, каждый, кто работает в театре, это прекрасно знает и понимает, что наша работа всегда связана с любовью к тому, что мы делаем, к месту и в целом к направлению, к индустрии.
— Какие планы на ближайший год?
— На специальной программе в Академии «Меганом» участники нашего сообщества в проектных группах разработали идеи проектов для сообщества на ближайший год. Сейчас лучшие из них на доработке и оформлении. После они будут реализованы нами в партнерстве с Союзом театральных деятелей России в течение года . Например, в рамках фестиваля «Таврида.АРТ» в конце июля участниками Молодежного сообщества театральных деятелей планируется организация лаборатории «Арт-трансформация».. Это лаборатория практикующих профессионалов — участников МСТД, работа которой направлена на развитие творческого потенциала и процесса обучения молодых людей из театральной сферы. Наша цель — дать новый виток, новое дыхание такому развитию и запустить новые смелые, амбициозные и эффективные проекты.