Светлана Землякова – мастер слова, прежде всего, звучащего со сцены. Уже много лет она преподает сценическую речь в ГИТИСе и воспитала целую плеяду талантливых артистов, в первую очередь – в мастерской Олега Кудряшова. Со своими студентами она делала спектакли, которые выходили за стены вуза и жили самостоятельной жизнью на сценах разных театров.
Но помимо педагогического и режиссерского дара, у Светланы Земляковой есть талант читателя. Со страстью археолога, отыскивающего сокровища в курганах, она открывает для себя новые имена авторов и произведения – и спешит поделиться драгоценными находками со зрителями. Так что на первый план в ее спектаклях всегда выходит текст, который она с большим вниманием и любовью переносит на сцену, давая ему прозвучать.
Рассказываем, какие спектакли Земляковой можно увидеть в Москве в июне.
Деревянные кони
Театр на Таганке
7 июня
Премьера-посвящение легендарному спектаклю Юрия Любимова, вышедшему 50 лет назад по мотивам повестей Федора Абрамова. Вместе с Александром Боровским – сыном Давида Боровского, художника той самой постановки – они воссоздают на сцене исчезнувшую «атлантиду» русской деревни с ее самобытным укладом, поэзией и гармонией, чья история показана через судьбу трех поколений женщин.
Бабушки
Театр «Практика»
8 июня
Многолетний хит «Практики» – спектакль, основанный на реальных интервью с сельскими жительницами. Постановка полна аутентичных деталей вроде народных песен и тщательно скопированного говора. Но самое интересное – смотреть, как молодые актрисы без помощи грима играют старух из сибирских деревень, и понимать, что несмотря на возраст, в каждой из героинь живет юная и озорная девочка.
Генерал и его семья
Театр им. Вахтангова
11 июня
А это уже бестселлер последних двух сезонов и серьезный претендент на «Золотую Маску» 2024 года. Тимура Кибирова нельзя назвать неизвестным автором, но его проза редко появляется в театре. Светлана Землякова бережно перенесла на сцену роман «Генерал и его семья», вынеся на первый план именно «мысль семейную» – как в советском генерале любовь к дочери побеждает все идеологические установки и табу.
Наташа
Театр Наций
13, 14 июня
В пьесе Марины Крапивиной в жизнь интеллигентной столичной семьи Кирилловых – высокомерной, пассивной и непрактичной —–врывается Наташа, витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым. Помимо явных пересечений с лесковской «Леди Макбет Мценского уезда» и чеховскими «Тремя сестрами», в «Наташе» много юмора и элементов абсурда, что продиктовало режиссеру Светлане Земляковой эстетику балагана.
Страна Происхождения
Театр «Среда 21»
15 июня
Настоящее открытие Светланы Земляковой – тексты Дмитрия Бакина. Его называют «русским Маркесом», часто сравнивают с Платоновым и много переводят, но почти не знают на родине, в России. Вместе со своими бывшими студентами-«кудряшами» Землякова поставила один из рассказов Бакина – почти мистическую историю о человеке с врожденной пулей в сердце, доставшейся ему в наследство от предков.
Кумуткан
Пространство «Внутри»
25 июня
Евгения Некрасова – один из интереснейших современных авторов, тоже продолжатель традиций «магического реализма». В истории о кумуткане – детеныше байкальской нерпы – и девочке Лене, провалившейся под лед, сплетается современная экологическая повестка и древние поверья о единстве мира природы и людей. В спектакле Земляковой также участвуют выпускники мастерской Кудряшова.
Но помимо педагогического и режиссерского дара, у Светланы Земляковой есть талант читателя. Со страстью археолога, отыскивающего сокровища в курганах, она открывает для себя новые имена авторов и произведения – и спешит поделиться драгоценными находками со зрителями. Так что на первый план в ее спектаклях всегда выходит текст, который она с большим вниманием и любовью переносит на сцену, давая ему прозвучать.
Рассказываем, какие спектакли Земляковой можно увидеть в Москве в июне.
Деревянные кони
Театр на Таганке
7 июня
Премьера-посвящение легендарному спектаклю Юрия Любимова, вышедшему 50 лет назад по мотивам повестей Федора Абрамова. Вместе с Александром Боровским – сыном Давида Боровского, художника той самой постановки – они воссоздают на сцене исчезнувшую «атлантиду» русской деревни с ее самобытным укладом, поэзией и гармонией, чья история показана через судьбу трех поколений женщин.
Бабушки
Театр «Практика»
8 июня
Многолетний хит «Практики» – спектакль, основанный на реальных интервью с сельскими жительницами. Постановка полна аутентичных деталей вроде народных песен и тщательно скопированного говора. Но самое интересное – смотреть, как молодые актрисы без помощи грима играют старух из сибирских деревень, и понимать, что несмотря на возраст, в каждой из героинь живет юная и озорная девочка.
Генерал и его семья
Театр им. Вахтангова
11 июня
А это уже бестселлер последних двух сезонов и серьезный претендент на «Золотую Маску» 2024 года. Тимура Кибирова нельзя назвать неизвестным автором, но его проза редко появляется в театре. Светлана Землякова бережно перенесла на сцену роман «Генерал и его семья», вынеся на первый план именно «мысль семейную» – как в советском генерале любовь к дочери побеждает все идеологические установки и табу.
Наташа
Театр Наций
13, 14 июня
В пьесе Марины Крапивиной в жизнь интеллигентной столичной семьи Кирилловых – высокомерной, пассивной и непрактичной —–врывается Наташа, витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым. Помимо явных пересечений с лесковской «Леди Макбет Мценского уезда» и чеховскими «Тремя сестрами», в «Наташе» много юмора и элементов абсурда, что продиктовало режиссеру Светлане Земляковой эстетику балагана.
Страна Происхождения
Театр «Среда 21»
15 июня
Настоящее открытие Светланы Земляковой – тексты Дмитрия Бакина. Его называют «русским Маркесом», часто сравнивают с Платоновым и много переводят, но почти не знают на родине, в России. Вместе со своими бывшими студентами-«кудряшами» Землякова поставила один из рассказов Бакина – почти мистическую историю о человеке с врожденной пулей в сердце, доставшейся ему в наследство от предков.
Кумуткан
Пространство «Внутри»
25 июня
Евгения Некрасова – один из интереснейших современных авторов, тоже продолжатель традиций «магического реализма». В истории о кумуткане – детеныше байкальской нерпы – и девочке Лене, провалившейся под лед, сплетается современная экологическая повестка и древние поверья о единстве мира природы и людей. В спектакле Земляковой также участвуют выпускники мастерской Кудряшова.