Сегодня, 9 февраля, на Новой сцене Александринского театра покажут премьерный спектакль «Мейерхольд. Чужой театр». Эта постановка Валерия Фокина приурочена к 150-летию со дня рождения режиссера-реформатора. В роли Мейерхольда – Владимир Кошевой.
В основе постановки – стенограмма последнего собрания Мейерхольда с труппой ГосТИМа, на котором обсуждалась разгромная статья «Чужой театр». Она вышла в газете «Правда» под конец 1937 года, содержала обвинения в формализме, в том, что Мейерхольд создал «антиобщественную атмосферу» в своем театре, и требования его закрыть .
Диалоги из стенограммы, в которых труппа и все работники ГосТИМа осуждают режиссера, а никак не автора публикации, монтируются с эпизодами репетиций «Ревизора» и «Дамы с камелиями», а также с воспоминаниями самого Мейерхольда.
«Хотелось не просто сделать спектакль о великом режиссере, а попробовать понять, как произошло, что этот блестящий, грандиозный путь закончился так, как он закончился. Трагедия Мейерхольда состояла в том, что ему очень сложно было соединить его понимание художественного с тем режимом и с теми задачами, которые режим в 30-е годы предъявил и поставил», – говорит Валерий Фокин. – Однако мы не документальную драму делаем, а это наша театральная фантазия на тему судьбы художника», – отметил худрук Александринки.
Ближайшие показы пройдут также 10 и 11 февраля.
В основе постановки – стенограмма последнего собрания Мейерхольда с труппой ГосТИМа, на котором обсуждалась разгромная статья «Чужой театр». Она вышла в газете «Правда» под конец 1937 года, содержала обвинения в формализме, в том, что Мейерхольд создал «антиобщественную атмосферу» в своем театре, и требования его закрыть .
Диалоги из стенограммы, в которых труппа и все работники ГосТИМа осуждают режиссера, а никак не автора публикации, монтируются с эпизодами репетиций «Ревизора» и «Дамы с камелиями», а также с воспоминаниями самого Мейерхольда.
«Хотелось не просто сделать спектакль о великом режиссере, а попробовать понять, как произошло, что этот блестящий, грандиозный путь закончился так, как он закончился. Трагедия Мейерхольда состояла в том, что ему очень сложно было соединить его понимание художественного с тем режимом и с теми задачами, которые режим в 30-е годы предъявил и поставил», – говорит Валерий Фокин. – Однако мы не документальную драму делаем, а это наша театральная фантазия на тему судьбы художника», – отметил худрук Александринки.
Ближайшие показы пройдут также 10 и 11 февраля.