До 20 июня в Москве будет проходить фестиваль «Фабрика Станиславского». На площадках Губернского театра реализуется масштабная образовательная программа для студентов театральных вузов и молодых актеров со всей страны. Итогом фестиваля станут три эскиза, созданные под руководством мастеров Марины Брусникиной, Сергея Землянского и Максима Меламедова.
Фестиваль открылся показом дипломного спектакля студентов ВГИК (Мастерская С.В. Безрукова) «На дне. Версия XXI A.D.» Сам Сергей Безруков также вышел на сцену в одной из второстепенных ролей. Спектакль по пьесе Максима Горького был выбран не случайно. Именно Станиславский и Немирович-Данченко впервые поставили «На дне» в Художественном театре, где сам Константин Сергеевич сыграл роль Сатина.
В версии Сергея Безрукова события постановки разворачиваются в мире будущего, где идет затяжная война. Главные герои обитают не в ночлежке, а в бомбоубежище, единственном месте, где еще можно выжить. Их положение кажется абсолютно безнадежным, однако даже под взрывы и вой сирен они находят надежду на лучшее.
«Для студентов события 19-го, 20-го века слишком далеки. Поэтому мы представили, что находимся в бомбоубежище, на грани исчезновения цивилизации. Кажется, в этих условиях человек, как венец природы, должен представлять собой идеал во всем: во взаимоотношениях, в мыслях, в чувствах, в эмоциях, в философии. Однако технологии побежали вперед, а человек, к сожалению, остался прежним. Об этом и хотелось поговорить. Человек – это звучит гордо? Давайте поразмышляем. Хочется затронуть очень болезненные точки, которые сейчас волнуют нас всех. В спектакле звучат песни Цоя. Знаете, очень актуально. Я надеюсь, что у нас еще есть место для шага вперед», – рассказал режиссер спектакля Сергей Безруков перед открытием.
Фестиваль проводится в формате образовательной программы, участниками которой станут 106 человек из 45 регионов России и из Республики Беларусь. «Это студенты, которых я отбирал лично. Все они из разных городов. Здесь собрались представители Красноярска, Екатеринбурга, Перми, Самары, Ростова-на-Дону, Донецка, Белгорода и не только. Образование – это то, что нам сейчас необходимо. За этим будущее. Потому что, обучая ребят, мы готовим нам смену, тех самых людей, которые будут работать по системе Станиславского, будут предпочитать из всех школ – школу русского психологического театра. Это наша основа, то, чем мы сильны, и забывать об этом не нужно», – поделился Сергей Безруков.
Уникальной частью фестиваля станет семинар-практикум для художественных руководителей и главных режиссеров театров, организованный совместно с Высшей Школой деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна». Кроме того, благодаря сотрудничеству с Летней театральной школой СТД РФ, участники фестиваля смогут прослушать лекции от Сергея Безрукова, Председателя СТД РФ Владимира Машкова, а также режиссера Искандера Сакаева.
В рамках программы студенты посетят мастер-классы и тренинги по мастерству актера, сценической речи, пластике и другим дисциплинам. «Фабрика Станиславского» завершит свою работу 20 июня показом эскизов, которые подготовят с участниками мастера фестиваля. Марина Брусникина возьмется за «Рассказы Чехова», Сергей Землянский – за пластическую «Леди Макбет Мценского уезда», Максим Меламедов – за драматическую.
Фестиваль открылся показом дипломного спектакля студентов ВГИК (Мастерская С.В. Безрукова) «На дне. Версия XXI A.D.» Сам Сергей Безруков также вышел на сцену в одной из второстепенных ролей. Спектакль по пьесе Максима Горького был выбран не случайно. Именно Станиславский и Немирович-Данченко впервые поставили «На дне» в Художественном театре, где сам Константин Сергеевич сыграл роль Сатина.

«Для студентов события 19-го, 20-го века слишком далеки. Поэтому мы представили, что находимся в бомбоубежище, на грани исчезновения цивилизации. Кажется, в этих условиях человек, как венец природы, должен представлять собой идеал во всем: во взаимоотношениях, в мыслях, в чувствах, в эмоциях, в философии. Однако технологии побежали вперед, а человек, к сожалению, остался прежним. Об этом и хотелось поговорить. Человек – это звучит гордо? Давайте поразмышляем. Хочется затронуть очень болезненные точки, которые сейчас волнуют нас всех. В спектакле звучат песни Цоя. Знаете, очень актуально. Я надеюсь, что у нас еще есть место для шага вперед», – рассказал режиссер спектакля Сергей Безруков перед открытием.

Уникальной частью фестиваля станет семинар-практикум для художественных руководителей и главных режиссеров театров, организованный совместно с Высшей Школой деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна». Кроме того, благодаря сотрудничеству с Летней театральной школой СТД РФ, участники фестиваля смогут прослушать лекции от Сергея Безрукова, Председателя СТД РФ Владимира Машкова, а также режиссера Искандера Сакаева.
В рамках программы студенты посетят мастер-классы и тренинги по мастерству актера, сценической речи, пластике и другим дисциплинам. «Фабрика Станиславского» завершит свою работу 20 июня показом эскизов, которые подготовят с участниками мастера фестиваля. Марина Брусникина возьмется за «Рассказы Чехова», Сергей Землянский – за пластическую «Леди Макбет Мценского уезда», Максим Меламедов – за драматическую.
