На этой неделе в кинотеатрах нас ждут путешествия в малознакомые миры, полные опасностей. Рекомендуем отправиться в Новую Зеландию, Австралию и Южную Корею, чтобы узнать о том, откуда берется зло и научиться не впускать его в свою жизнь.
НА КРАЮ ЗЕМЛИ
Край земли – это Новая Зеландия. Дело происходит в первой половине XIX века. В самую далекую колонию Великобритании прибывает британский миссионер и проповедник Томас Манро (Гай Пирс). В его нехитром багаже есть блокнот, в котором он рисует. Среди рисунков – изображения убитых и повешенных. Да, у Манро тяжелое прошлое – он побывал на войне и теперь, став священником, пытается отмолить свои грехи.
Он видел войну собственными глазами и знает, что «война – это враг мира». Так он и будет говорить вождям враждующих на краю земли племен маори (коренное население Новой Зеландии). До приезда англичан они делили свои райские земли с помощью копий и камней. Англичане привезли им мушкеты. Ружье на стене, как мы знаем, всегда стреляет. А тут – ящики ружей, много ящиков, которые колонисты выменивают на продовольствие и ресурсы. И просто выжидают, когда маори сами перебьют друг друга.
В самом начале Манро спасает от смерти дочь одного из вождей, а после пытается выступать мирным переговорщиком, но маори готовы на мир только путем войны.
Режиссер фильма – Ли Тамахори, известный одним из главных фильмов Бондианы «Умри, но не сейчас» и фильмом-лауреатом Венеции «Когда-то они были воинами» о современном положении маори. Дело в том, что Тамахори сам наполовину маори, а наполовину англичанин. Он живет в двух культурах стразу, как будто пытается их примирить и считает своим долгом рассказывать миру о своем малоизвестном народе. Который, кстати (это уникальный случай), договорился с колонистами о равноправии еще 100 лет назад. Конечно, равноправие это формальное – почти сразу после мушкетных войск в Новую Зеландию хлынули британцы, маори остались в меньшинстве, погрязли в земельных войнах и обнищали. Но сохранились: 15 % населения современной Новой Зеландии – это маори, они говорят на своем языке и развивают свою культуру. Они даже снова делают татуировки на лицах – как у героев фильма «На краю земли». Быт маори снят очень подробно, с погружением в детали, на экране звучит язык маори (он не дублирован). И все действие разворачивается на фоне красивейших пейзажей. Томаса Манро играет Гай Пирс («Мементо», «Король говорит!», «Самый пьяный округ в мире»). У Пирса тоже есть новозеландские корни, но вряд ли это добавляет его роли красок (просто любопытная подробность). Его миротворческая миссия принесет свои плоды, пусть и ненадолго, но на примере его героя, мы увидим, что многим мыль о недопустимости войны приходит только после участия в войне. Сама по себе эта мысль как будто бы не очевидна.
«На краю земли» – красивый зрелищный фильм-путешествие в историю неизвестного народа и в самую удивительную страну, которую мы знаем разве что по «Властелину колец».
ПОЛНОЧЬ С ДЬЯВОЛОМ
Выдающийся ретро-хоррор из Австралии про экзорцизм в прямом эфире от создателей франшизы «Паранормальное явление» и хоррор-хита «Варвар».
70е годы. Ведущий среднепопулярного телешоу «Ночные совы» Джек Делрой (Давид Дастмалчян – «Дюна», «Оппенгеймер») готовит спецэфир – он хочет изгнать дьявола из юной Лилли (единственной выжившей девочки из большой секты сатанистов) и взять у этого дьявола интервью. На дворе Хеллоуин, и в погоне за рейтингом шоумен не слишком думает о последствиях.
Среди экспертов в студии — телепат и медиум, гипнотизер, а еще парапсихолог, автор книги «Разговор с дьяволом» с этой самой одержимой девочкой. Фильм снят в жанре мокьюментари – все действие разворачивается внутри телешоу, которое смотрит вся Америка. Начавшись весело, шоу вскоре пошло не так – инфернальное зло вырвалось наружу. Весь фильм – это будто бы «найденная пленка» того дьявольского прямого эфира – немного осыпавшаяся, с зерном, с рекламными паузами и закадровым смехом. Гости программы ведут себя странно, время от времени камера показывает зрителей, которые явно начинают волноваться, не понимая (как и зрители в зале), что за чертовщина тут происходит.
Фильм не столько страшный, сколько ироничный. Сняли его не слишком известные австралийские братья Камерон и Колин Кернс. И уже сам Стивен Кинг назвал «Полночь с дьяволом» «абсолютным шедевром». Стивен Кинг в последнее время хвалит всех подряд, но тут, похоже, его мнению стоит поверить. Хотя основная мысль этого шедевра – продажа души дьяволу в обмен не деньги и славу – совсем не нова, сделан фильм виртуозно, оригинально, он ни на что не похож. А еще при его просмотре невольно вспоминается российский вечерний прайм, участники которого срочно нуждаются в сеансе экзорцизма. Желательно в прямом эфире. Или, может, мы скоро узнаем, что все это – тоже мокьюментари.
СПЛИТ. ЗВЕЗДА НА ГРАНИ
Южнокорейский психологический триллер о культе красоты и жестокости мира шоу-бизнеса. В центре сюжета известная в прошлом актриса, страдающая чрезмерным употреблением алкоголя и повышенной тревожностью. Ее блистательная карьера позади, но она не хочет признавать, что другая девушка из актерского агентства может занять ее место. Но единственный выход – это устранить конкурентку.
В главной роли – Пак Чи-ён, которая прекрасно играет постепенно сходящую с ума девушку, одержимую идеей быть самой красивой и успешной актрисой страны. «Свет мой зеркальце, скажи…». Весь сюжет зрители видят глазами главной героини. Оператор использует крупные планы, приближения и акцентные детали, чтобы передать панику и тревожность актрисы, связанную с давлением со стороны окружающих. В фильме есть множество «чеховских ружей» – предметов и событий, которые оказываются определяющими в финале.
Действие большей части картины происходит в частном доме главной героини, которая живет с другой актрисой из того же агентства. Продюсер убеждает девушек, что каждая из них является лучшей в своем деле. Конкуренция, интриги и зависть – двигатель сюжета и мотивация безумных поступков главной героини. Загадочная смерть соседки заставляет ее действовать стремительно и с холодной головой – сможет ли ей поверить полиция, если мотив так очевиден? Вместе со зрителем девушка погружается в запутанную историю вокруг собственной личности и не знает наверняка, может ли она доверять своей памяти и рассудку. Внезапно она узнает о преследователе, чьи поступки не менее таинственные и пугающие.
Пак Чи-ён, известная как Джиен, певица и актриса. Она дебютировала как участница женской группы T-ara в июле 2009 года. Группа стала одним из самых продаваемых женских коллективов всех времен. Судьба Пак Чи-ён очень похожа на историю ее героини: пик популярности актрисы и певицы пришелся на середину 2010х, но в 2024 она снова возвращается на большие экраны после долгого перерыва.

Край земли – это Новая Зеландия. Дело происходит в первой половине XIX века. В самую далекую колонию Великобритании прибывает британский миссионер и проповедник Томас Манро (Гай Пирс). В его нехитром багаже есть блокнот, в котором он рисует. Среди рисунков – изображения убитых и повешенных. Да, у Манро тяжелое прошлое – он побывал на войне и теперь, став священником, пытается отмолить свои грехи.
Он видел войну собственными глазами и знает, что «война – это враг мира». Так он и будет говорить вождям враждующих на краю земли племен маори (коренное население Новой Зеландии). До приезда англичан они делили свои райские земли с помощью копий и камней. Англичане привезли им мушкеты. Ружье на стене, как мы знаем, всегда стреляет. А тут – ящики ружей, много ящиков, которые колонисты выменивают на продовольствие и ресурсы. И просто выжидают, когда маори сами перебьют друг друга.
В самом начале Манро спасает от смерти дочь одного из вождей, а после пытается выступать мирным переговорщиком, но маори готовы на мир только путем войны.
Режиссер фильма – Ли Тамахори, известный одним из главных фильмов Бондианы «Умри, но не сейчас» и фильмом-лауреатом Венеции «Когда-то они были воинами» о современном положении маори. Дело в том, что Тамахори сам наполовину маори, а наполовину англичанин. Он живет в двух культурах стразу, как будто пытается их примирить и считает своим долгом рассказывать миру о своем малоизвестном народе. Который, кстати (это уникальный случай), договорился с колонистами о равноправии еще 100 лет назад. Конечно, равноправие это формальное – почти сразу после мушкетных войск в Новую Зеландию хлынули британцы, маори остались в меньшинстве, погрязли в земельных войнах и обнищали. Но сохранились: 15 % населения современной Новой Зеландии – это маори, они говорят на своем языке и развивают свою культуру. Они даже снова делают татуировки на лицах – как у героев фильма «На краю земли». Быт маори снят очень подробно, с погружением в детали, на экране звучит язык маори (он не дублирован). И все действие разворачивается на фоне красивейших пейзажей. Томаса Манро играет Гай Пирс («Мементо», «Король говорит!», «Самый пьяный округ в мире»). У Пирса тоже есть новозеландские корни, но вряд ли это добавляет его роли красок (просто любопытная подробность). Его миротворческая миссия принесет свои плоды, пусть и ненадолго, но на примере его героя, мы увидим, что многим мыль о недопустимости войны приходит только после участия в войне. Сама по себе эта мысль как будто бы не очевидна.
«На краю земли» – красивый зрелищный фильм-путешествие в историю неизвестного народа и в самую удивительную страну, которую мы знаем разве что по «Властелину колец».

Выдающийся ретро-хоррор из Австралии про экзорцизм в прямом эфире от создателей франшизы «Паранормальное явление» и хоррор-хита «Варвар».
70е годы. Ведущий среднепопулярного телешоу «Ночные совы» Джек Делрой (Давид Дастмалчян – «Дюна», «Оппенгеймер») готовит спецэфир – он хочет изгнать дьявола из юной Лилли (единственной выжившей девочки из большой секты сатанистов) и взять у этого дьявола интервью. На дворе Хеллоуин, и в погоне за рейтингом шоумен не слишком думает о последствиях.
Среди экспертов в студии — телепат и медиум, гипнотизер, а еще парапсихолог, автор книги «Разговор с дьяволом» с этой самой одержимой девочкой. Фильм снят в жанре мокьюментари – все действие разворачивается внутри телешоу, которое смотрит вся Америка. Начавшись весело, шоу вскоре пошло не так – инфернальное зло вырвалось наружу. Весь фильм – это будто бы «найденная пленка» того дьявольского прямого эфира – немного осыпавшаяся, с зерном, с рекламными паузами и закадровым смехом. Гости программы ведут себя странно, время от времени камера показывает зрителей, которые явно начинают волноваться, не понимая (как и зрители в зале), что за чертовщина тут происходит.
Фильм не столько страшный, сколько ироничный. Сняли его не слишком известные австралийские братья Камерон и Колин Кернс. И уже сам Стивен Кинг назвал «Полночь с дьяволом» «абсолютным шедевром». Стивен Кинг в последнее время хвалит всех подряд, но тут, похоже, его мнению стоит поверить. Хотя основная мысль этого шедевра – продажа души дьяволу в обмен не деньги и славу – совсем не нова, сделан фильм виртуозно, оригинально, он ни на что не похож. А еще при его просмотре невольно вспоминается российский вечерний прайм, участники которого срочно нуждаются в сеансе экзорцизма. Желательно в прямом эфире. Или, может, мы скоро узнаем, что все это – тоже мокьюментари.

Южнокорейский психологический триллер о культе красоты и жестокости мира шоу-бизнеса. В центре сюжета известная в прошлом актриса, страдающая чрезмерным употреблением алкоголя и повышенной тревожностью. Ее блистательная карьера позади, но она не хочет признавать, что другая девушка из актерского агентства может занять ее место. Но единственный выход – это устранить конкурентку.
В главной роли – Пак Чи-ён, которая прекрасно играет постепенно сходящую с ума девушку, одержимую идеей быть самой красивой и успешной актрисой страны. «Свет мой зеркальце, скажи…». Весь сюжет зрители видят глазами главной героини. Оператор использует крупные планы, приближения и акцентные детали, чтобы передать панику и тревожность актрисы, связанную с давлением со стороны окружающих. В фильме есть множество «чеховских ружей» – предметов и событий, которые оказываются определяющими в финале.
Действие большей части картины происходит в частном доме главной героини, которая живет с другой актрисой из того же агентства. Продюсер убеждает девушек, что каждая из них является лучшей в своем деле. Конкуренция, интриги и зависть – двигатель сюжета и мотивация безумных поступков главной героини. Загадочная смерть соседки заставляет ее действовать стремительно и с холодной головой – сможет ли ей поверить полиция, если мотив так очевиден? Вместе со зрителем девушка погружается в запутанную историю вокруг собственной личности и не знает наверняка, может ли она доверять своей памяти и рассудку. Внезапно она узнает о преследователе, чьи поступки не менее таинственные и пугающие.
Пак Чи-ён, известная как Джиен, певица и актриса. Она дебютировала как участница женской группы T-ara в июле 2009 года. Группа стала одним из самых продаваемых женских коллективов всех времен. Судьба Пак Чи-ён очень похожа на историю ее героини: пик популярности актрисы и певицы пришелся на середину 2010х, но в 2024 она снова возвращается на большие экраны после долгого перерыва.