На Новой сцене Театра им. Вахтангова появился «Севильский цирюльник» по Бомарше. Идею обратиться к известной пьесе французского драматурга режиссеру Геннадию Шапошникову предложил актер Григорий Антипенко, он же исполнил главную роль — графа Альмавивы.
«Я никогда не думал о Бомарше — мне казалось, что все уже сказано и Россини своей оперой закрыл это произведение для драмы. Потому что то, что он написал в опере, переплюнуть довольно тяжело. Наверное, поэтому чаще всего ставят вторую часть — “Женитьбу Фигаро”, — говорит Геннадий Шапошников. — Когда я прочел пьесу, которую мне Григорий принес, я не воспылал желанием ее делать. Ну а как? Потом еще раз прочел, еще раз и еще раз — долгая у меня была прелюдия с этой пьесой, пока я, наконец, не понял, в каком виде это должно существовать».
«Севильского цирюльника» режиссер поставил как комедию дель арте. Только маска, по его словам, не на лице артиста, маска — это весь костюм. В поисках визуального решения режиссеру и художнику спектакля Виктору Герасименко помогла гравюра Арлекина XIX века.
«Сначала мы сочинили сценографию, а потом нашли в интернете гравюру XIX, где стоит Арлекин, сидел какой-то человек завязанный и рядом был большой нож и такое же большое точило. В общем, мы поняли, что правильной дорогой идем. Это было для нас подтверждением идеи», — рассказывает Шапошников.
Актер Григорий Антипенко отметил, что ему очень хотелось окунуться в эту историю, написанную Бомарше. «Это очень сложный жанр, его сложно “проколоть”, — считает артист. — Но [сыграть эту роль] было моим сознательным решением. Мне очень хотелось в это поиграться, я никогда в подобном не участвовал. Поскольку возраст уже подходит к тому, что еще чуть-чуть и Бартоло надо играть, впрыгнуть в последний вагон было интересно. А там как получится, это только начало».
В «Севильском цирюльнике» найдется место не только комедии, но и трогательной любовной линии. Возлюбленную графа Альмавивы в состав играют Полина Чернышова и студентка Щукинского института Альбина Абрамова.